Вот ввели безвизовый режим в Беларуси для иностранцев — и что?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Четверть века понадобилось белорусским властям, чтобы прийти к отмене виз для иностранцев. И хотя я все так же скептически настроен по отношению к туристическому потенциалу нашей страны, отсутствие бюрократических препонов обязательно привлечет какое-то количество людей. Впрочем, как ни крути, Минск — не Париж: побывать на смотровой площадке Эйфелевой башни интереснее, чем забраться на крышу Национальной библиотеки. Это при условии, что среднестатистический европеец в принципе знает про эту нашу библиотеку. Но откуда? Визы отменили, а про рекламу страны забыли: отдуваться за государство приходится частным интернет-СМИ, которые своими силами составляют какие-то гайды для иностранцев. Важно понимать, что Беларусь сама себя не продаст: ее нужно грамотно спозиционировать, красиво упаковать и назначить адекватную цену. Туристическая Беларусь — это тот случай, когда рынка никакого нет и покупателей, испытывающих желание купить продукт, тоже нет. Рынок нужно создавать, правда, похоже, об этом никто не думает :)

Чиновники посчитали, что #безвиз привлечет в Беларусь на 20% путешественников больше, чем обычно. Кто считал и, главное, на основе чего сделаны такие выводы, история умалчивает, но пусть будет так. На низкой базе 20% не ахти какой результат, в который можно поверить. В конце концов, в мире полно фриков, готовых путешествовать ради путешествия. Дело пойдет легче, если страна созреет до привлечения лоукостеров. Нет, речь не об очередном программном заявлении Чергинца на тему «кто ж мешает, прилетайте». Я про привлечение лоукостеров — возможно, с какими-то льготами, преференциями… Фантазии, да.

Вы ж явно бывали в Вильнюсе. Если вечером теплого летнего дня потусоваться по старому городу, можно десятки, если не сотни раз услышать иностранную речь. Англичане, шведы, испанцы, французы, немцы, чехи, израильтяне прилетают в Вильнюс и тратят там свои деньги. В Вильнюс — не ахти какой привлекательный с туристической точки зрения город. И что, Минск сильно хуже? Ну, да, у нас нет настоящего исторического центра, «спасибо» совкам. Но, положа руку на сердце, нужно быть очень упоротым парнем, чтобы лететь в Вильнюс смотреть на историческую застройку.

Так что же все эти ребята делают на Гедимино проспектас?

Рецепт привлечения туристов не нов. Для того, чтобы в городе появились туристы, нужно создать инфраструктуру, позволяющую обменивать товары и услуги на ассигнации. Мы, Беларусь, в самом начале этого пути. Еще не так много лет прошло с тех пор, как в национальном аэропорту заменили нужники вида «гнездо орла» на более удобный современный фаянс типа «трон». Всего два года назад забанили контролеров с рулонами талончиков в общественном транспорте. Еще лишь позапрошлым летом весь город собрался посмотреть, как «тупой» Burger King будет разливать безлимитную колу всем желающим, купившим всего пустой стакан… Помните?

Даже самая бессмысленная страна становится не такой уж плохой, если в ней удобно. Есть где помыться, сладко поспать, вкусно покушать, дешево арендовать тачку или хотя бы уехать из аэропорта за честную цену. В городах надо бы иметь четкую навигацию, а в магазинах хотя бы одного человека, способного связать три слова по-английски.

Беларусь и особенно Минск быстро двигаются в этом направлении, изменения происходят прямо на глазах. Вот увидите, пройдет еще какое-то время, и кому-то придет в голову в зале прилета аэропорта убрать эти блядские плакаты с рекламой казино. В этот момент Беларусь станет по-настоящему готовой принимать иностранных гостей!

Нельзя сидеть сложа руки. Я говорю вполне серьезно: как власти организовывают пресс-туры российских журналистов, чтобы показывать достижения нашей уникальной экономической модели доверчивым россиянам, так пора задуматься о пресс-турах журналистов из Европы. Пусть у нас немногое есть из того, о чем стоит рассказывать за рубежом, но кое-что есть. А главное: эти журналисты, окруженные заботой и комфортом, передадут ощущение этого комфорта своим читателям.

И тогда в Минск поедут люди просто попить пивка, как они ездят в Вильнюс. Потанцевать в клубе и познакомиться с местными девчонками.

Современный туризм, он в том числе и такой.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!