Социально-ориентированный бизнес по-белорусски это когда не пускаешь лоукосты в Минск

VQ-BTD_DUB_02122014

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Чудесные новости пришли из российской прессы. Газета «Ведомости» сообщила, что лоукостер «Победа» хотел начать свою программу международных полетов с Минска, но тарифы, выставленные белорусской стороной, оказались столь высокими, что всякая экономическая целесообразность организации рейса исчезла. «Победа» начнет полеты за пределы России с Братиславы, а белорусы продолжат платить по высоким тарифам, потому что в этом и есть смысл местной модели ведения бизнеса.

В Европе есть только одна страна, откуда нет рейсов лоукост-авиакомпаний. Да, это Беларусь. Наверное, кто-то может сказать, что в Минск сезонно летает испанская Vueling, но даже беглый анализ цен на рейс в Барселону показывает — никакой это не лоукост. Vueling точно такой же заложник политики заградительных тарифов, принятых в Беларуси, как и непришедшая сюда «Победа».

Представляете, лоукосты есть в Албании, Македонии, Молдавии и прочих небогатых странах, но в нашей стране нет.

Что бы ни говорили представители «Белавии» об отсутствии пассажиропотока, интересного европейским бюджетным перевозчикам, поверить в это сложно. В самом деле, не бывает так, чтобы по всей части света спроса хватало и только в Беларуси, прочно лидирующей по количеству выдаваемых виз, нет. Есть даже кое-какая статистика: около 15% наших сограждан-пассажиров выбирают для полетов аэропорты Литвы, какое-то количество летит из Москвы, Киева, Риги и Варшавы. Добираются они с чемоданами и дополнительными тратами в соседние страны только лишь от возможности сэкономить. В абсолютных числах речь идет о сотнях тысячах людей в год. Вдумайтесь: сотни тысяч не хотят платить по высоким тарифам «Белавии» (и получать практически такой же лоукост-сервис, что и у какого-нибудь Ryanair) и платят сборы в других аэропортах, выбирают другие авиакомпании.

Есть только одна причина, по которой «Белавиа» делает все, чтобы не пускать сюда бюджетных перевозчиков. Национальная авиакомпания не выдержит никакой конкуренции с европейцами и вынуждена будет уйти с рынка, если в Минск прилетят Wizzair, Ryanair, кто угодно, кто ведет бизнес в конкурентной борьбе, а не ограждаясь от соперников высокими тарифами. И именно этого руководство перевозчика смертельно боится.

А белорусы и дальше будут носить деньги мимо касс «Белавии», выбирая то, что дешевле, удобнее и, главное, честнее. Честный набор услуг за небольшую плату против того же набора, но по высоким тарифам.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Lys Chitry

    Правитьно делают. Если и пускать, то EasyJet, Ryanair и WizzAir, а не российскую недоПобеду.

    • Денис Блищ

      Да, поэтому мы продолжим летать Белавией и дальше

      • DeMa Skorohod

        Если не прогнулись под российскую победу, то про wizzair и ryanair нефиг даже мечтать

      • Lys Chitry

        Пока надеюсь так. Но это только пока.

    • Michel Chamnet

      О, здравствуйте господин русофоб. Почему по-русски пишете?

      • AntoXa aXotnA

        здарова, алкаш! чо сегодня с утра накатил — коньячок или пиваса?

      • Андрей

        А русский язык россиянам не принадлежит, как английский не принаджлежит англичанам.

      • Палюбасов

        ой, вы так пишете будто русофобия это чтото плохое ?

    • AndyTrooper

      Как-то очень избирательно. Двойные стандарты? Этим можно, а тем нельзя?

      • Палюбасов

        угу, тем кто ведет бизнес честно — можно, тем кто через откаты — нельзя.

        • AndyTrooper

          Сразу видно, что владение темой коррупции в вашем случае очень поверхностное и основывается на стереотипном представлении о ней.

  • HighAley

    Может петицию создать?

    • Денис Блищ

      Ага, чисто помотолить проблему :)

      • mazay

        вмемориз!

      • HighAley

        А в чём тогда смысл этой статьи? Привлечь комментаторов для просмотра рекламы? Есть проблема. Можно и обсудить пути её решения?

  • victogan

    Монополизация рынка это проблема всей Беларуси не только авиаперевозок

  • Kunitski Aliaksandr

    В Украине например есть лоукосты, но проблемы единого монополиста в лице МАУ, это не решает.

    • Алеша

      МАУ это украинская Белавиа, но с ценами у них как-то демократичнее намного.

  • Carter

    Минск-3, определенно пользуется бОльшей популярностью, чем Минск-2

    • Sergeve

      определенно не большей. Там весь пассажиропоток как в Минске, а наших там %%30.

      • Alex Digger

        Не 30%, а 10%, причем 10% нет от потока в Вильнюсе, а от потока в Вильнюсе-Каунасе. «В прошлом году через вильнюсский аэропорт летали 294 тысячи белорусских граждан, каунасский — 72 тысячи».

  • Pavel Golubkov

    Ну а чо, у нас жэ рыночная ыканомика

  • Aleh Kulahin

    Интересно, а другие аэропорта РБ — Гомельский например, в Бресте по-моему есть ещё. тоже непробиваемые такие? Просто мне лично Минск-3 не нравится тем, что надо переть через границу и предсказать как быстро получится её пройти трудновато. А так бы, если учесть, что до Гомеля стабильно ехать 3 часа, то можно уже конкретно всё спланировать.
    Кстати, смотрел ещё как-то Черногорию на предмет лоукоство — не удалось найти. Или плохо искал или там тоже нет лоукостов.

  • Алеша

    Почему Белавиа не может перейти чисто на чартеры, например? Гоняют порой полупустые самолеты за сумасшедший прайс билета. Кому это выгодно — не понятно..