Социально-ориентированный бизнес по-белорусски это когда не пускаешь лоукосты в Минск

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Чудесные новости пришли из российской прессы. Газета «Ведомости» сообщила, что лоукостер «Победа» хотел начать свою программу международных полетов с Минска, но тарифы, выставленные белорусской стороной, оказались столь высокими, что всякая экономическая целесообразность организации рейса исчезла. «Победа» начнет полеты за пределы России с Братиславы, а белорусы продолжат платить по высоким тарифам, потому что в этом и есть смысл местной модели ведения бизнеса.

В Европе есть только одна страна, откуда нет рейсов лоукост-авиакомпаний. Да, это Беларусь. Наверное, кто-то может сказать, что в Минск сезонно летает испанская Vueling, но даже беглый анализ цен на рейс в Барселону показывает — никакой это не лоукост. Vueling точно такой же заложник политики заградительных тарифов, принятых в Беларуси, как и непришедшая сюда «Победа».

Представляете, лоукосты есть в Албании, Македонии, Молдавии и прочих небогатых странах, но в нашей стране нет.

Что бы ни говорили представители «Белавии» об отсутствии пассажиропотока, интересного европейским бюджетным перевозчикам, поверить в это сложно. В самом деле, не бывает так, чтобы по всей части света спроса хватало и только в Беларуси, прочно лидирующей по количеству выдаваемых виз, нет. Есть даже кое-какая статистика: около 15% наших сограждан-пассажиров выбирают для полетов аэропорты Литвы, какое-то количество летит из Москвы, Киева, Риги и Варшавы. Добираются они с чемоданами и дополнительными тратами в соседние страны только лишь от возможности сэкономить. В абсолютных числах речь идет о сотнях тысячах людей в год. Вдумайтесь: сотни тысяч не хотят платить по высоким тарифам «Белавии» (и получать практически такой же лоукост-сервис, что и у какого-нибудь Ryanair) и платят сборы в других аэропортах, выбирают другие авиакомпании.

Есть только одна причина, по которой «Белавиа» делает все, чтобы не пускать сюда бюджетных перевозчиков. Национальная авиакомпания не выдержит никакой конкуренции с европейцами и вынуждена будет уйти с рынка, если в Минск прилетят Wizzair, Ryanair, кто угодно, кто ведет бизнес в конкурентной борьбе, а не ограждаясь от соперников высокими тарифами. И именно этого руководство перевозчика смертельно боится.

А белорусы и дальше будут носить деньги мимо касс «Белавии», выбирая то, что дешевле, удобнее и, главное, честнее. Честный набор услуг за небольшую плату против того же набора, но по высоким тарифам.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

26
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Lys Chitry
Гость
Lys Chitry

Правитьно делают. Если и пускать, то EasyJet, Ryanair и WizzAir, а не российскую недоПобеду.

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Да, поэтому мы продолжим летать Белавией и дальше

DeMa Skorohod
Гость
DeMa Skorohod

Если не прогнулись под российскую победу, то про wizzair и ryanair нефиг даже мечтать

Lys Chitry
Гость
Lys Chitry

Пока надеюсь так. Но это только пока.

Michel Chamnet
Гость
Michel Chamnet

О, здравствуйте господин русофоб. Почему по-русски пишете?

AntoXa aXotnA
Гость
AntoXa aXotnA

здарова, алкаш! чо сегодня с утра накатил — коньячок или пиваса?

Андрей
Гость
Андрей

А русский язык россиянам не принадлежит, как английский не принаджлежит англичанам.

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

ой, вы так пишете будто русофобия это чтото плохое ?

AndyTrooper
Гость
AndyTrooper

Как-то очень избирательно. Двойные стандарты? Этим можно, а тем нельзя?

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

угу, тем кто ведет бизнес честно — можно, тем кто через откаты — нельзя.

AndyTrooper
Гость
AndyTrooper

Сразу видно, что владение темой коррупции в вашем случае очень поверхностное и основывается на стереотипном представлении о ней.

HighAley
Гость
HighAley

Может петицию создать?

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Ага, чисто помотолить проблему :)

mazay
Гость
mazay

вмемориз!

HighAley
Гость
HighAley

А в чём тогда смысл этой статьи? Привлечь комментаторов для просмотра рекламы? Есть проблема. Можно и обсудить пути её решения?

victogan
Гость
victogan

Монополизация рынка это проблема всей Беларуси не только авиаперевозок

Aliaksandr Kunitski
Участник
Aliaksandr Kunitski

В Украине например есть лоукосты, но проблемы единого монополиста в лице МАУ, это не решает.

Ilja Gurynovich
Участник
Ilja Gurynovich

МАУ это украинская Белавиа, но с ценами у них как-то демократичнее намного.

Илья Васечек
Участник
Илья Васечек

Минск-3, определенно пользуется бОльшей популярностью, чем Минск-2

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

определенно не большей. Там весь пассажиропоток как в Минске, а наших там %%30.

Alex Digger
Гость
Alex Digger

Не 30%, а 10%, причем 10% нет от потока в Вильнюсе, а от потока в Вильнюсе-Каунасе. «В прошлом году через вильнюсский аэропорт летали 294 тысячи белорусских граждан, каунасский — 72 тысячи».

Pavel Golubkov
Гость
Pavel Golubkov

Ну а чо, у нас жэ рыночная ыканомика

Aleh Kulahin
Участник
Aleh Kulahin

Интересно, а другие аэропорта РБ — Гомельский например, в Бресте по-моему есть ещё. тоже непробиваемые такие? Просто мне лично Минск-3 не нравится тем, что надо переть через границу и предсказать как быстро получится её пройти трудновато. А так бы, если учесть, что до Гомеля стабильно ехать 3 часа, то можно уже конкретно всё спланировать.
Кстати, смотрел ещё как-то Черногорию на предмет лоукоство — не удалось найти. Или плохо искал или там тоже нет лоукостов.

Pavel Danchenko
Гость
Pavel Danchenko

comment imagecomment image

Дмитрий Савич
Участник
Дмитрий Савич

Показываешь билет в аэропопт — идешь по каналу евросоюза без очередей)

Ilja Gurynovich
Участник
Ilja Gurynovich

Почему Белавиа не может перейти чисто на чартеры, например? Гоняют порой полупустые самолеты за сумасшедший прайс билета. Кому это выгодно — не понятно..