Социально-ориентированный бизнес по-белорусски это когда не пускаешь лоукосты в Минск

VQ-BTD_DUB_02122014

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Чудесные новости пришли из российской прессы. Газета «Ведомости» сообщила, что лоукостер «Победа» хотел начать свою программу международных полетов с Минска, но тарифы, выставленные белорусской стороной, оказались столь высокими, что всякая экономическая целесообразность организации рейса исчезла. «Победа» начнет полеты за пределы России с Братиславы, а белорусы продолжат платить по высоким тарифам, потому что в этом и есть смысл местной модели ведения бизнеса.

В Европе есть только одна страна, откуда нет рейсов лоукост-авиакомпаний. Да, это Беларусь. Наверное, кто-то может сказать, что в Минск сезонно летает испанская Vueling, но даже беглый анализ цен на рейс в Барселону показывает — никакой это не лоукост. Vueling точно такой же заложник политики заградительных тарифов, принятых в Беларуси, как и непришедшая сюда «Победа».

Представляете, лоукосты есть в Албании, Македонии, Молдавии и прочих небогатых странах, но в нашей стране нет.

Что бы ни говорили представители «Белавии» об отсутствии пассажиропотока, интересного европейским бюджетным перевозчикам, поверить в это сложно. В самом деле, не бывает так, чтобы по всей части света спроса хватало и только в Беларуси, прочно лидирующей по количеству выдаваемых виз, нет. Есть даже кое-какая статистика: около 15% наших сограждан-пассажиров выбирают для полетов аэропорты Литвы, какое-то количество летит из Москвы, Киева, Риги и Варшавы. Добираются они с чемоданами и дополнительными тратами в соседние страны только лишь от возможности сэкономить. В абсолютных числах речь идет о сотнях тысячах людей в год. Вдумайтесь: сотни тысяч не хотят платить по высоким тарифам «Белавии» (и получать практически такой же лоукост-сервис, что и у какого-нибудь Ryanair) и платят сборы в других аэропортах, выбирают другие авиакомпании.

Есть только одна причина, по которой «Белавиа» делает все, чтобы не пускать сюда бюджетных перевозчиков. Национальная авиакомпания не выдержит никакой конкуренции с европейцами и вынуждена будет уйти с рынка, если в Минск прилетят Wizzair, Ryanair, кто угодно, кто ведет бизнес в конкурентной борьбе, а не ограждаясь от соперников высокими тарифами. И именно этого руководство перевозчика смертельно боится.

А белорусы и дальше будут носить деньги мимо касс «Белавии», выбирая то, что дешевле, удобнее и, главное, честнее. Честный набор услуг за небольшую плату против того же набора, но по высоким тарифам.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Lys Chitry

    Правитьно делают. Если и пускать, то EasyJet, Ryanair и WizzAir, а не российскую недоПобеду.

    • Денис Блищ

      Да, поэтому мы продолжим летать Белавией и дальше

      • DeMa Skorohod

        Если не прогнулись под российскую победу, то про wizzair и ryanair нефиг даже мечтать

      • Lys Chitry

        Пока надеюсь так. Но это только пока.

    • Michel Chamnet

      О, здравствуйте господин русофоб. Почему по-русски пишете?

      • AntoXa aXotnA

        здарова, алкаш! чо сегодня с утра накатил — коньячок или пиваса?

      • Андрей

        А русский язык россиянам не принадлежит, как английский не принаджлежит англичанам.

      • Палюбасов

        ой, вы так пишете будто русофобия это чтото плохое ?

    • AndyTrooper

      Как-то очень избирательно. Двойные стандарты? Этим можно, а тем нельзя?

      • Палюбасов

        угу, тем кто ведет бизнес честно — можно, тем кто через откаты — нельзя.

        • AndyTrooper

          Сразу видно, что владение темой коррупции в вашем случае очень поверхностное и основывается на стереотипном представлении о ней.

  • HighAley

    Может петицию создать?

    • Денис Блищ

      Ага, чисто помотолить проблему :)

      • mazay

        вмемориз!

      • HighAley

        А в чём тогда смысл этой статьи? Привлечь комментаторов для просмотра рекламы? Есть проблема. Можно и обсудить пути её решения?

  • victogan

    Монополизация рынка это проблема всей Беларуси не только авиаперевозок

  • Kunitski Aliaksandr

    В Украине например есть лоукосты, но проблемы единого монополиста в лице МАУ, это не решает.

    • Алеша

      МАУ это украинская Белавиа, но с ценами у них как-то демократичнее намного.

  • Carter

    Минск-3, определенно пользуется бОльшей популярностью, чем Минск-2

    • Sergeve

      определенно не большей. Там весь пассажиропоток как в Минске, а наших там %%30.

      • Alex Digger

        Не 30%, а 10%, причем 10% нет от потока в Вильнюсе, а от потока в Вильнюсе-Каунасе. «В прошлом году через вильнюсский аэропорт летали 294 тысячи белорусских граждан, каунасский — 72 тысячи».

  • Pavel Golubkov

    Ну а чо, у нас жэ рыночная ыканомика

  • Aleh Kulahin

    Интересно, а другие аэропорта РБ — Гомельский например, в Бресте по-моему есть ещё. тоже непробиваемые такие? Просто мне лично Минск-3 не нравится тем, что надо переть через границу и предсказать как быстро получится её пройти трудновато. А так бы, если учесть, что до Гомеля стабильно ехать 3 часа, то можно уже конкретно всё спланировать.
    Кстати, смотрел ещё как-то Черногорию на предмет лоукоство — не удалось найти. Или плохо искал или там тоже нет лоукостов.

  • Алеша

    Почему Белавиа не может перейти чисто на чартеры, например? Гоняют порой полупустые самолеты за сумасшедший прайс билета. Кому это выгодно — не понятно..