Социально-ориентированный бизнес по-белорусски это когда не пускаешь лоукосты в Минск

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Чудесные новости пришли из российской прессы. Газета «Ведомости» сообщила, что лоукостер «Победа» хотел начать свою программу международных полетов с Минска, но тарифы, выставленные белорусской стороной, оказались столь высокими, что всякая экономическая целесообразность организации рейса исчезла. «Победа» начнет полеты за пределы России с Братиславы, а белорусы продолжат платить по высоким тарифам, потому что в этом и есть смысл местной модели ведения бизнеса.

В Европе есть только одна страна, откуда нет рейсов лоукост-авиакомпаний. Да, это Беларусь. Наверное, кто-то может сказать, что в Минск сезонно летает испанская Vueling, но даже беглый анализ цен на рейс в Барселону показывает — никакой это не лоукост. Vueling точно такой же заложник политики заградительных тарифов, принятых в Беларуси, как и непришедшая сюда «Победа».

Представляете, лоукосты есть в Албании, Македонии, Молдавии и прочих небогатых странах, но в нашей стране нет.

Что бы ни говорили представители «Белавии» об отсутствии пассажиропотока, интересного европейским бюджетным перевозчикам, поверить в это сложно. В самом деле, не бывает так, чтобы по всей части света спроса хватало и только в Беларуси, прочно лидирующей по количеству выдаваемых виз, нет. Есть даже кое-какая статистика: около 15% наших сограждан-пассажиров выбирают для полетов аэропорты Литвы, какое-то количество летит из Москвы, Киева, Риги и Варшавы. Добираются они с чемоданами и дополнительными тратами в соседние страны только лишь от возможности сэкономить. В абсолютных числах речь идет о сотнях тысячах людей в год. Вдумайтесь: сотни тысяч не хотят платить по высоким тарифам «Белавии» (и получать практически такой же лоукост-сервис, что и у какого-нибудь Ryanair) и платят сборы в других аэропортах, выбирают другие авиакомпании.

Есть только одна причина, по которой «Белавиа» делает все, чтобы не пускать сюда бюджетных перевозчиков. Национальная авиакомпания не выдержит никакой конкуренции с европейцами и вынуждена будет уйти с рынка, если в Минск прилетят Wizzair, Ryanair, кто угодно, кто ведет бизнес в конкурентной борьбе, а не ограждаясь от соперников высокими тарифами. И именно этого руководство перевозчика смертельно боится.

А белорусы и дальше будут носить деньги мимо касс «Белавии», выбирая то, что дешевле, удобнее и, главное, честнее. Честный набор услуг за небольшую плату против того же набора, но по высоким тарифам.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!