Не устану удивляться тому, сколько сейчас в Беларуси производится мебели. И сколько еще импортируется! Не представляю, как все эти компании конкурируют друг с другом за покупателя. А что делать, собственно, покупателю? Как вообще выбирать, на что ориентироваться, как не потерять деньги, купив некачественые поделия? Наверное, вы думаете, что я сейчас отвечу на эти вопросы и плавно перейду к бренду Sofa Club, о котором написан последующий текст, но не все так просто. Дело в том, что его создатель Валерий Азарко не слишком погружен в такие детали. Он сконцентрирован на создании таких диванов, которые отвечают его перфекционистским требованиям. Проще говоря, он настолько долго искал идеальную мебель для себя, что просто сделал ее сам. К Sofa Club потянулись люди: оказывается, в Беларуси уже выросло поколение потребителей, которые думают так же. Диван должен дарить спокойствие, быть уютным, домом в доме, центром всего — попробуй такой найди.
Шоурум Sofa Club живет в бизнес-центре «Зебра» на Сурганова, 61 — у него отдельный вход с улицы:
Подобных ему по площади и представленной экспозиции в городе больше нет. Это очень дорогое удовольствие, но Валерий уверен, что без него никак: «расшарить» ощущение комфорта невозможно ни через фотографию дивана в каталоге, ни самым продуманным скриптом продавца. Эмоции штука строго индивидуальная, поэтому изделия Sofa Club направлены на то, чтобы эти самые эмоции порождать.
Не все это осознают, но диван, в принципе, центральный элемент интерьера. Вообще, интерьер может быть любым, например, не сильно сложным, скромным, но хороший диван вытянет все. Именно поэтому дизайнеры интерьеров так их любят и пользуются этим приемом. Есть у него и другие роли. Быть любимой «лежанкой». Незримой границей между точкой спокойствия и умиротворенности и бурным, динамичным внешним миром. Диван замедляет и заземляет, окружает, как кокон, дарит ощущение защищенности.
Ну, если диван хороший, конечно.
А еще не все знают, что белорусские нормы в части изготовления мебели жестче, чем европейские. Например, у нас нельзя использовать некоторые древесно-стружечные плиты и определенные клеи. Вместе с тем на уровне инженерии и используемых материалов изделия Sofa Club одинаковы с лучшими итальянскими и немецкими образцами, в частности, конструктив изготавливается фанеры, которая не боится температурных перепадов, высокой влажности, даже эксплуатации на улице или в SPA. Это дорогостоящий, практически вечный материал.
По сути Sofa Club это мануфактура, так как в изготовлении много ручной работы. В той части, где нужно реплицировать точность, применяются высокотехнологичные станки. Но самое важное и интимное начинается там, где появляется человек и теплота его опытных рук. Именно люди превращают разрозненные детали в целостный, гармоничный предмет мебели: скрупулезно соединяют элементы каркаса, подушки, чехлы, выверяют каждый стежок, вручную перебирают пух-перо, формируют декоративные складочки — чтобы все было безупречно. На фабрике:
Мебельные производства обычно не особо чистые, а здесь просто как в красивом сериале с Netflix. Красота создается только в том месте, где вокруг красиво!
Я, конечно, в начале поста немного слукавил насчет того, что Валерий Азарко не думает о маркетинге и конкуренции. Основным конкурентом Sofa Club в Беларуси является сборное понятие среди широких масс людей под именем «Италия». Многие, очень многие люди выбирают мебель именно итальянского производства, основываясь на стране происхождения. Но можно ходить на встречи с потенциальными клиентами и дизайнерами в Sofa Club (проходят каждые две недели в шоуруме) и узнать, насколько огромной может быть разница между здешним качественным диваном и итальянским по сопоставимой цене, привезенным на заказ.
Почему? Потому что в Италии полно каких угодно фабрик и далеко не все они так уж хороши. Валерий не скрывает, что Sofa Club могла бы чувствовать себя на итальянском рынке уверенно. Не стыдно — точно! Дизайн, технологии, инженерия — все это создано в рамках перфекционистских стандартов основателя. Тамошний же диван, чтобы стоить здесь условные пять тысяч, должен иметь себестоимость в три раза ниже, около полутора. Но чудес не бывает.
Стоимость диванов Sofa Club для Минска и Беларуси ниже, так как это локальный бренд, есть возможность предлагать более интересные предложения. Стоимость диванов среднего размера в диапозоне $1500-3000, кроватей $1300-2000.
Финальное слово Валерия будет про таксу в логотипе.
— Для нас такса Ричи на логотипе как послание миру о том, что мы ценим все подлинное, искреннее и душевное. Эти ценности отпечатаны в ДНК нашей компании. Мы их не придумали, мы ими живем. Мы создаем больше, чем комфортную мягкую мебель. Мы дарим поводы быть ближе друг к другу, поводы для теплых объятий и уютного времени.