Что выбрать до Гомеля: обычный поезд или Stadler?

727326_1000

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Многие слышали, что с лета 2016-го года все железнодорожное направление Минск — Гомель электрифицировано. Это значит, что пассажирские и грузовые поезда начали переводить на электротягу, а добраться до областного центра из столицы можно на Stadler. Их междугороднее исполнение можно было ранее встретить на брестском и оршанском направлениях. Тем не менее, до Гомеля так же можно добраться обычными поездами с плацкартными и купейными вагонами, их в расписании полно. На прошлой неделе я ездил в Гомель: туда — классическим «шестисотым» поездом, обратно «Штадлером», поэтому этот пост будет про разумный выбор между разными вариантами.

Для примера расписания движения между двумя городами, возьмем сегодняшний день, среду 23 ноября. В течение суток пассажирам доступно 8 поездов: 5 прямых, 2 проходящих международных и один проходящий межобластной. Отбросим международные Минск — Запорожье на 7:44 утра и Минск — Киев на 22:40 (первый в ходу не каждый день, второй приезжает в Гомель в 3 ночи, что очень неудобно).

Из 6 оставшихся поездов два обслуживаются Stadler: это состав на 7:11 утра и вечерний на 18:50. Распознать Stadler можно по номерам — они у них начинаются на семерку в отличие от «классических» поездов с номерами на шестерку.

«Шестисотые» идут в 15:44, 17:10, 19:11 и 23:54. Из этих четырех я бы откинул еще один, на 17:10. Он идет через Калинковичи, и путь до Гомеля занимает 7 часов. Точно такой же маршрут у поезда Гродно — Минск — Гомель на 23:54, однако его путь до конечной точки маршрута занимает всю ночь, что можно использовать для полноценного сна (если сон в поезде можно назвать полноценным).

Основное преимущество Stadler в скорости. Утренний доезжает до Гомеля за 3 часа и 20 минут, останавливаясь в Осиповичах, Бобруйске, Жлобине и Буда-Кошелево, а вечерний едет вовсе без остановок, и в Гомеле вы окажетесь за 2:59. Это, в кои-то веки, быстрее машины!

«Шестисотые» идут дольше. Так, поезд на 15:44 тратит на путь до Гомеля 4,5 часа, а вечерний на 19:11 и вовсе 4:41. Надо сказать, время в пути этих поездов увеличено искусственно. Рельсы и шпалы для Stadler и других составов одни и те же, допустимые скорости — тоже (они, к слову, не превышают 140 км/ч на участке Минск — Гомель). И тот факт, что классические поезда обслуживаются тепловозами, не является препятствием для оптимизации расписания — до эпохи электрификации по направлению Минск — Гомель ходил обычный «шестисотый» поезд со временем в пути около 3 часов (без единой остановки). Другими словами, появление контактной сети не увеличило ТТХ участка в плане скорости — для этого нужно проводить совсем другие работы.

В принципе Stadler подойдет тем, кто едет в командировку или по иным причинам в Гомель или в Минск на один световой день. Его расписание составлено так, что можно довольно рано прибыть в пункт назначения, порешать свои дела и отправиться домой. «Шестисотые», работающие на этом участке, скорее добавлены для увеличения пропускной способности линии: видимо, у БЖД попросту нет дополнительных составов Stadler, чтобы закрыть всю потребность участка именно швейцарскими электричками.

Есть ли плюсы у классических поездов? Без сомнения, да. Основной — возможность провести путь до Гомеля или обратно в положении лежа. Без сомнения, три часа на электричке сидя не ахти какое испытание для организма, но это пока вы не познакомились с компоновкой кресел в вагоне Stadler. Давайте посмотрим на схемы:

Итак, у вас есть вариант попасть на места с креслами, развернутыми друг против друга и маленьким столиком между ними (это, например, 5-8 на первой схеме) или креслами, стоящими друг за другом в ряд. Во втором варианте всегда есть шанс попасть на место с расположением против движения (этот вопрос нужно изучать отдельно — во многом поиск лучшего варианта зависит от станции формирования состава, лучше спрашивать при покупке билета) и малым местом для ног. Таких мест, где напротив вас не будет кресла соседа, в составе почти нет (но все же есть, посмотрите на 45-е), а ведь только там можно вытянуться и в относительном комфорте проделать путь домой.

Стоимость поездки на Stadler и «шестисотых» поездах почти не отличается. Место в утреннем стоит 8,39, в вечернем 10,50. В то же время купе до Гомеля на поезде, что отходит из Минска в 15:44, будет стоить 10,68, а на 19:11 и вовсе 9,69. Про плацкарт молчу — ехать в таких вагонах совсем неудобно.

Кто-то скажет, что всегда можно попасть на верхнее место в вагоне. И тогда даже купе с соседями и курочкой превратится в адочек. Это да — если вы едете в пятницу или воскресенье. В будние дни верхние места не заполнены, да и всегда можно выбрать полку при покупке через интернет.

Что мы имеем в сухом остатке? Явных преимуществ у разного вида поездов нет. Stadler удобен расписанием и скоростью, но отталкивает компоновкой и бесконечными очередями в туалет (их всего несколько на весь состав, поэтому желающие есть всегда). «Шестисотые» идут медленнее, но всегда есть шанс на полное купе или туалетную комнату по типу «дырка в полу», что тоже б-ррр. Летом в Stadler работает кондиционер, а в обычных поездах далеко не всегда.

Лично я ретроград и предпочитаю проводить путь в максимально удобном положении, поэтому езжу «шестисотками», тот, что на 15:44, мне в самый раз. Ну а по большому счету до областных центров как не было удобных поездов, так и нет. Видимо, сделать действительно удобную компоновку — задача на Нобелевскую премию.

Фото к посту: anonimusi.livejournal.com

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • mazay

    если бы в шестисотках был нормальный туалет, там бы тоже были очереди))

  • micha1520

    «»2 проходящих международных»»
    Ржу не переставая)))
    То есть поезда в Адлер, Анапу и Саратов отменили уже?)))
    Или все-таки Россиянаш?)

    • Денис Блищ

      «Для примера расписания движения между двумя городами, возьмем сегодняшний день, среду 23 ноября.»

  • Два года езжу между Минском и Брестом. На Штадлере проехал 1 раз и больше никогда. Едешь, как у Кустурицы: лыжи, коты, сумки — все как будто общее. Кто-то вспотел и это может оценить полвагона. Лучше я лишний час полежу. Почти всегда — не полностью забитое купе, в половине случаев еду один.

  • designer fake

    «Тем не менее, до Гомеля так же можно добраться «

  • БелоруссЪ

    Было дело ехал из Гомеля вечером в воскресенье. 1 поезд и всё. Верните самолёты!

  • Alex M

    Если вы хотите взять все 4 места со столиком, то нужно брать места 1,2,5,6. Вроде так они нумеруются. Но точно не так как на приведенной картинке. Ездил в Гомель и обратно в конце октября.

    • Alex Digger

      На Гомель ходят два типа Штадлеров: синие и зеленые. У них разная компоновка мест в вагоне.

  • Евгений Фёдоров

    Любопытно. Мотаюсь между Минском и Гомелем в течение 5 лет в среднем 3 раза в месяц. Раньше тоже путешествовал этим маршрутом, но гораздо реже. Побывал во всех поездах, во всех вагонах всех классов. А вот пост об этом написать не догадался…. Штадлер удобнее тем, что в нём больше пассажирских мест. До его появления билет нужно было брать минимум за две недели до предполагаемой поездки. А лучше за 3-4. Сейчас достаточно 3-х дней. И я уже забыл, когда последний раз ездил в полупустом вагоне. Может, лет 7-8 назад. Постоянно с «аншлагом».

    • Alex Digger

      …и вместе с тем Штадлер неудобнее тем, что один туалет приходится на большее число человек, чем в купе, плацкарте и даже общем вагоне! Результат — почти всегда перед туалетом стоит очередь.

      • Евгений Фёдоров

        Я лично особых очередей не замечал. В крайнем случае просто постоять пару минут, подождать, пока выйдет «посетитель». А в принципе, 3 часа можно и без туалета обойтись. Если питьевой режим грамотно построить).

  • Andrew I.

    Вообще-то, в Штадлере два класса вагонов, и вы явно ехали вторым.

    • Mr. PanterIk [Дима]

      синие вагоны — второй, зелёные — первый… но толку-то: отличие только в положении отдельных «седушек» и то не всех… И в том, что на реально «крутые сидушки» часто не продаются билеты (они резервируются БелЖД), а стоят они в 2 раза дороже обычных (почти 112 тыс. старыми были летом). Т.е. ценник, как на купе… но в купе хотя бы людей не много и можно выспаться до места…

  • ij_freek

    Странно… раньше тот, который через Калинковичи, заезжал в Калинковичи на обратном пути, т.е. после Жлобина он ехал в Гомель, оттуда в Калинковичи и дальше на Жлобин-Минск. интересно, с чего вдруг решили поменять? видимо Светлогорску и Калинковичам сильно поздно было…