Что выбрать до Гомеля: обычный поезд или Stadler?

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Многие слышали, что с лета 2016-го года все железнодорожное направление Минск — Гомель электрифицировано. Это значит, что пассажирские и грузовые поезда начали переводить на электротягу, а добраться до областного центра из столицы можно на Stadler. Их междугороднее исполнение можно было ранее встретить на брестском и оршанском направлениях. Тем не менее, до Гомеля так же можно добраться обычными поездами с плацкартными и купейными вагонами, их в расписании полно. На прошлой неделе я ездил в Гомель: туда — классическим «шестисотым» поездом, обратно «Штадлером», поэтому этот пост будет про разумный выбор между разными вариантами.

Для примера расписания движения между двумя городами, возьмем сегодняшний день, среду 23 ноября. В течение суток пассажирам доступно 8 поездов: 5 прямых, 2 проходящих международных и один проходящий межобластной. Отбросим международные Минск — Запорожье на 7:44 утра и Минск — Киев на 22:40 (первый в ходу не каждый день, второй приезжает в Гомель в 3 ночи, что очень неудобно).

Из 6 оставшихся поездов два обслуживаются Stadler: это состав на 7:11 утра и вечерний на 18:50. Распознать Stadler можно по номерам — они у них начинаются на семерку в отличие от «классических» поездов с номерами на шестерку.

«Шестисотые» идут в 15:44, 17:10, 19:11 и 23:54. Из этих четырех я бы откинул еще один, на 17:10. Он идет через Калинковичи, и путь до Гомеля занимает 7 часов. Точно такой же маршрут у поезда Гродно — Минск — Гомель на 23:54, однако его путь до конечной точки маршрута занимает всю ночь, что можно использовать для полноценного сна (если сон в поезде можно назвать полноценным).

Основное преимущество Stadler в скорости. Утренний доезжает до Гомеля за 3 часа и 20 минут, останавливаясь в Осиповичах, Бобруйске, Жлобине и Буда-Кошелево, а вечерний едет вовсе без остановок, и в Гомеле вы окажетесь за 2:59. Это, в кои-то веки, быстрее машины!

«Шестисотые» идут дольше. Так, поезд на 15:44 тратит на путь до Гомеля 4,5 часа, а вечерний на 19:11 и вовсе 4:41. Надо сказать, время в пути этих поездов увеличено искусственно. Рельсы и шпалы для Stadler и других составов одни и те же, допустимые скорости — тоже (они, к слову, не превышают 140 км/ч на участке Минск — Гомель). И тот факт, что классические поезда обслуживаются тепловозами, не является препятствием для оптимизации расписания — до эпохи электрификации по направлению Минск — Гомель ходил обычный «шестисотый» поезд со временем в пути около 3 часов (без единой остановки). Другими словами, появление контактной сети не увеличило ТТХ участка в плане скорости — для этого нужно проводить совсем другие работы.

В принципе Stadler подойдет тем, кто едет в командировку или по иным причинам в Гомель или в Минск на один световой день. Его расписание составлено так, что можно довольно рано прибыть в пункт назначения, порешать свои дела и отправиться домой. «Шестисотые», работающие на этом участке, скорее добавлены для увеличения пропускной способности линии: видимо, у БЖД попросту нет дополнительных составов Stadler, чтобы закрыть всю потребность участка именно швейцарскими электричками.

Есть ли плюсы у классических поездов? Без сомнения, да. Основной — возможность провести путь до Гомеля или обратно в положении лежа. Без сомнения, три часа на электричке сидя не ахти какое испытание для организма, но это пока вы не познакомились с компоновкой кресел в вагоне Stadler. Давайте посмотрим на схемы:

Итак, у вас есть вариант попасть на места с креслами, развернутыми друг против друга и маленьким столиком между ними (это, например, 5-8 на первой схеме) или креслами, стоящими друг за другом в ряд. Во втором варианте всегда есть шанс попасть на место с расположением против движения (этот вопрос нужно изучать отдельно — во многом поиск лучшего варианта зависит от станции формирования состава, лучше спрашивать при покупке билета) и малым местом для ног. Таких мест, где напротив вас не будет кресла соседа, в составе почти нет (но все же есть, посмотрите на 45-е), а ведь только там можно вытянуться и в относительном комфорте проделать путь домой.

Стоимость поездки на Stadler и «шестисотых» поездах почти не отличается. Место в утреннем стоит 8,39, в вечернем 10,50. В то же время купе до Гомеля на поезде, что отходит из Минска в 15:44, будет стоить 10,68, а на 19:11 и вовсе 9,69. Про плацкарт молчу — ехать в таких вагонах совсем неудобно.

Кто-то скажет, что всегда можно попасть на верхнее место в вагоне. И тогда даже купе с соседями и курочкой превратится в адочек. Это да — если вы едете в пятницу или воскресенье. В будние дни верхние места не заполнены, да и всегда можно выбрать полку при покупке через интернет.

Что мы имеем в сухом остатке? Явных преимуществ у разного вида поездов нет. Stadler удобен расписанием и скоростью, но отталкивает компоновкой и бесконечными очередями в туалет (их всего несколько на весь состав, поэтому желающие есть всегда). «Шестисотые» идут медленнее, но всегда есть шанс на полное купе или туалетную комнату по типу «дырка в полу», что тоже б-ррр. Летом в Stadler работает кондиционер, а в обычных поездах далеко не всегда.

Лично я ретроград и предпочитаю проводить путь в максимально удобном положении, поэтому езжу «шестисотками», тот, что на 15:44, мне в самый раз. Ну а по большому счету до областных центров как не было удобных поездов, так и нет. Видимо, сделать действительно удобную компоновку — задача на Нобелевскую премию.

Фото к посту: anonimusi.livejournal.com

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!