Я уверен, что идеальных жилых комплексов в Минске не существует. И дело даже не в том, что не срастается экономика — на отдельный жилой комплекс, а то и несколько, в стране точно хватило бы покупателей. Качество начинается не столько от девелопера, сколько от города и общества. По большому счету заказчиком среды являемся мы с вами (об этом я размышлял как-то в отдельном тексте), а мы такие, какие есть. Очевидно, город идет вперед, общество взрослеет. Сейчас даже для лоукост-жилья типа «Мармелада» застройщик вынужден придумывать какие-то дизайнерские решения хотя бы входных групп и холлов, потому что это стало стандартом. Но правда всегда скрыта от покупателя :) Подъезды подъездами, а каково на самом деле жить в разрекламированных комплексах Минска? Я встретился со своими друзьями и знакомыми — владельцами и арендаторами квартир в «Лебяжьем», «Каскаде», «Маяке» и «Зеленом Бору», чтобы они рассказали все как есть. Садитесь поудобнее, будет интересно.
Константин Сидорович. Купил квартиру в «Лебяжьем» три года назад
С Костей я работал много лет в «Онлайнере», он и сейчас там пишет статьи, в том числе те самые кинорецензии, которые вас так злят. Двухкомнатную квартиру в «Лебяжьем» купил три года назад, это было новое жилье, хотя и покупалось не сразу после сдачи комплекса. Был период колебаний цен, который и сделал покупку возможной.
Вообще я жил на Матусевича в своей квартире, но, когда пришло время расширяться, тот район и другие старые районы Минска с «социалочкой» выпали сразу — хотелось заезжать в свежий квартал. Расположение Лебяжьего и все вокруг мне всегда нравилось, присмотрел я его когда просто катался на велосипеде. Общественный транспорт мне не важен, у нас в семье две машины, поэтому скорее волнует, где их парковать. Ситуация с парковками ухудшается по мере сдачи новых домов соседнего ЖК «Променад», это хорошо видно по состоянию Мястровской улицы: раньше она была свободной, теперь с обеих сторон запаркована. Но на паркингах вдоль проспекта, да, места хватает, как минимум до сдачи «Лазурита». Мы для себя решили брать в аренду два места на подземных этажах.
Дома по качеству исполнения такие же «социальные» как и любые другие. Качество строительства оставляет желать лучшего — паркинг, например, наш не могли сдать полтора года после сдачи дома, так как протекал потолок. На пожарных лестницах отваливается плитка, есть граффити, загажены углы.
Квартира мне нравится, мы осознанно покупали последний этаж, чтобы хотя бы сверху не было соседей. Жильцы хорошие, в основном неконфликтные, все вопросы более или менее решаются коллективно. Есть несколько «льготных» квартир, в том числе на моем этаже, но и здесь без претензий.
Переезжать никуда не собираюсь, пока не заработаю на свой дом в пригороде
Юля Матузова. Много лет снимает жилье в «Каскаде»
Юля работала в «Совбелке» журналистом, сейчас планирует уезжать на учебу в Испанию. В «Каскаде» жила в двух квартирах — сначала снимала одну, потом, решив не покидать квартал, перебралась в другую.
В «Каскаде» я живу уже 6 лет, мне всегда нравилось его расположение: я не вожу машину, поэтому важно быстро добираться до центра, до Немиги, а во время учебы и до журфака (журфак в одной остановке троллейбуса — прим. мое). На территории комплекса в принципе все есть, в том числе хороший магазин. До «Короны» на Кальварийской несколько минут пешком.
Кто мои соседи, кто здесь живет в доме я просто не знаю — дома очень большие, а стены не пропускают звуки. В любом случае район тихий и спокойный, так что, думаю, контингент хороший. Весь жилой комплекс просматривается камерами наблюдения, в том числе лифты — я за безопасность.
Во дворах много машин, люди паркингом пользуются неохотно. Как я слышала, из-за цены на место. Да, еще здесь ветрено — или высотки комплекса построены без соответствующего учета, или место в городе такое. А вот воздух чистый, несмотря на славу радиаторного завода — видимо, он просто уже не работает.
Наполнение комплекса, насколько я понимаю, рассчитано скорее на людей семейных. Хорошие детские площадки, детский сад в центре, но мне, например, понравилось бы больше зелени.
Моя личная претензия: нет баков для сортировки мусора.
Что точно нравится, это открытость товарищества и удобство общения с ними. Проблемы решаются быстро.
Дарья Лысковец. Построила квартиру в «Маяке»
Даша как и я пиарщик, причем тоже в свободном плавании, хотя несколько лет работала и в Heineken, и в «Евроопте». Сейчас занимается в том числе PR Hell в Беларуси.
Я буду говорить как есть: «Маяк», когда он только начинался, был местом моей мечты. Но очень дорогим: метр в первые годы вроде бы был около $1800, так что мечта не сбывалась, пока не настал очередной кризис. Кризис настал, цены упали, так получилось построить квартиру. Правда, не все прошло гладко: сроки несколько раз переносились, причем в итоге получить ключи удалось только через год после планируемой сдачи. В этой ситуации застройщик вел себя отвратительно — попытки узнать о планах сдачи приводили чуть ли не к откровенному «посыланию».
Во время приемки больших претензий не было, только мелкие неполадки, которые застройщик устранил по акту. Что еще не понравилось, это необходимость товариществу жильцов фактически самим вводить дом в эксплуатацию. «Дана» после возведения просто самоустранилась, дальше мы все делали вместе. Так продолжается и сейчас, так как девелопер остается владельцем непроданных квартир — навстречу они особо не идут, если нужно коллективное решение.
Место мне нравится как и прежде. Квартиру я выбрала так, чтобы из окон был только лес, так никто не подглядит в мои окна, а я не увижу случайно, что у соседей. Машиной пользоваться практически перестала, пересела на метро — оно в двух шагах. В «Дана молл» какие угодно магазины, начиная от продуктового и заканчивая бытовой техникой.
Самое тонкое место «Маяка», конечно, парковка. Он еще не сдан полностью, но уже сейчас тяжело, хотя строится многоуровневый паркинг. Политика продажи или аренды в нем мест мне неизвестна.
Дмитрий Юшкевич. Несколько лет назад купил квартиру в «Зеленом Бору»
С Дмитрием я знаком через Twitter так долго, как долго в «твиттере» в принципе, то есть около 10 лет.
На самом деле у расположения «Зеленого Бора» есть и минусы, и плюсы. Жилой комплекс расположен в самом углу агломерации Боровлян и Лесного и туда мало кто доезжает — я имею ввиду, например, нет чужих людей на детских площадках, нет «левых» машин и так далее.
Жилье, что называется, коммерческое, поэтому с контингентом все хорошо. Причем первый пусковой комплекс пришелся на годы наибольших цен на недвижимость, метр в «Бору» когда-то превышал 2000 долларов! Это сразу видно. В моем доме метр был около 1000, но строилась в основном молодежь, все хорошо выглядят, здороваются, в общем, коммьюнити нравится.
Да, «Зеленый Бор» за городом, нет прямого общественного транспорта до центра Минска, даже маршрутки. Приходится либо 10 минут идти пешком до той остановки, откуда можно уехать сразу в центр, либо ехать с пересадкой. Я езжу на машине, общественный транспорт меня напрягает — получается быстро, дорога в город хорошая.
Местная поликлиника это ад. В одном здании и «взрослая», и «детская», людей огромное количество. В то же время есть областная больница в Боровлянах, где другой уровень медицины, она в целом доступна.
С детскими садами непросто. В 2,5-3 года попасть в садик «А-100» нереально, получалось только с 4-х, причем с обоими детьми.
Но в целом своим выбором я доволен и знаю, что довольны другие жильцы.
Все, на этом мой цикл закончен! Он очень бодро читался вами, и мне понравилось делать что-то более масштабное в рамках блога, так что с идеей объединять отдельные жилые комплексы в группу я еще вернусь :)
В этот раз вышли серии о том, как стареют ЖК и как за ними следят, хватает ли в них парковочных мест, насколько развита инфраструктура, каково добираться до них общественным транспортом. Участвовали «Лебяжий», «Каскад», «Маяк» и «Зеленый Бор».