Многие обращают внимание, что сетевые белорусские ритейлеры начали развивать так называемые собственные торговые марки: продукты питания, выпускающиеся под брендом торговой сети. У «Евроопта» есть Gusto, у ProStore «Просто», у «Виталюра» одноименная СТМ. Я иногда покупаю продукты под собственными торговыми марками ритейлеров, так как это вполне разумно — экономить, если никакой разницы между оригиналом и СТМ нет, ведь последние дешевле за счет отсутствия бюджетов на продвижение. Продвижением занимается сам ритейлер, благо у него для этого хватает инструментов, начиная выкладкой и заканчивая рекламными площадями внутри магазинов. Но не единожды я слышал такую точку зрения, будто товары СТМ чем-то хуже — вкусом, качеством в целом. Готов развеять заблуждения!
Конечно, следует различать полные дубликаты существующих продуктов и отдельные позиции номенклатуры, созданные специально под заказ ритейлера. Разобраться в хитросплетениях маркетинговой смекалки бывает непросто, но следует помнить, что условно «сложные» продукты под заказ не производятся, используются уже существующие технологические карты и сырье (например, колбаса, глазированные сырки, пиво).
Так, компания «Виталюр» предложила мне оценить как раз колбасные изделия. Мы условились, что их оригиналы от белорусских предприятий я буду искать сам (что, к слову, оказалось непростой задачей — пришлось ехать в фирменные магазины производителей) — для чистоты эксперимента.
В конкурсе-сравнении участвовала вареная колбаса «Докторская новая» (оригинал производится на Минском мясокомбинате), сервелат «Финский Элит» того же предприятия и «Раубичская» из Борисова. Все они продаются в собственных магазинах «Виталюра» под одноименной торговой маркой.
Как видим, у продуктов значительно отличается упаковка. «Виталюр» делает все примерно в одной стилистике с использованием фирменных цветов компании, что, на мой взгляд, более чем разумно. Как опытный покупатель могу сказать, что с продвижением продукции мясокомбинатов полный швах именно из-за невероятного разнообразия этикеток. Приведение их в один вид помогает останавливаться с выбором — по такому пути, например, недавно пошел «Брестский мясокомбинат», чьи товары наконец стало возможно различать на прилавке.
Для СТМ ритейлеры выбирают «хиты продаж», чтобы гарантировать спрос: народ покупает то, к чему уже привык, и от чего отказываться не желает. Так, все три вида, попавшие в мой эксперимент, являются одними из наиболее популярных продуктов в Беларуси.
Начнем с «Докторской».
Ровный розово-белый цвет на разрезе, как и положено по нормам. Вареная колбаса не должна быть красной! Цвет ей придает краситель, поэтому бледная «Докторская» — то, что надо.
Оба экземпляры абсолютно одинаковы, легкая разность цвета объясняется установкой осветительного прибора с левой части стола :)
Вкус узнаваемый с детства. Полный, насыщенный, такой, к какому привыкли еще со времен СССР. Идеальный вариант для советского «Оливье» и утреннего бутерброда. Ради интереса попробовал и бутерброд всухомятку, и обжарить с яичницей. Легкая, сочная колбаса, как надо, простая и в то же время ожидаемо качественная. В фирменном магазине под торговой маркой «Минского мясокомбината» продавалась по 58 800, в «Виталюре» за 49 900.
Сервелат «Финский Элит». Ни разу его не пробовал раньше, поэтому впечатления самые что ни на есть свежие. На разрезе четко видно, что цветность отличается: СТМ «Виталюра» светлее, а колбаса из фирменного магазина темнее:
Причина разноцветья мне непонятна, но могу предположить, что попались разные партии продукта. А вот вкус одинаково хорош у обеих: во-первых, в меру жирно (что зачастую проблема для сервелатов, например, того же Брестского мясокомбината), во-вторых, сбалансированно. Мелкий помол, хорошие ингредиенты, еле уловимое послевкусие копчения — то, что надо. Однозначно в закладки :)
Цена в фирменном магазине Минского мясокомбината — 113 900, в «Виталюре» — 99 900.
Наконец, «Раубичская», одна из самых продаваемых сырокопченых колбас в Беларуси:
Экземпляры идентичны, вкус тоже узнаваем: сильно подкопченный, «тяжелый», подойдет для застолья, но вряд ли как завтрак. Довольно специфический вкус, который, тем не менее, находит отклик у белорусского потребителя. Не мое, но признаю, что сделано качественно и по старым еще лекалам. На Комаровском рынке «Раубичская» от Борисовского мясокомбината продавалась по 162 тысячи за килограмм, в Виталюре — за 149 900.
Какой хочется сделать вывод. Разницы во вкусе никакой — первое (что неудивительно, ведь меняется только упаковка). Разница в цене, тем временем, 10-20% — второе. Очевидно, что СТМ можно доверять и покупать к домашнему столу.
Хороших выходных :)
Это партнерский текст, созданный совместно с компанией "Виталюр" (УНП 100921458)
Что такое партнерский текст?