Накануне я уже написал, что у меня случилось небольшое скандинавско-прибалтийское путешествие: я побывал в Латвии, Эстонии, Финляндии и Швеции, пропутешествовав между странами на кораблях компании Viking Line. О поездке подробно расскажу в статьях на holiday.by, сегодня же продолжу публиковать заметки вне формата сайта, но формата блога. Этот пост посвящен Стокгольмскому метрополитену, считающимся самым красивым в мире. Так-то оно так, но меня — не впечатлило.
В Стокгольме живет примерно столько же людей, сколько и в Минске, но в столице Шведского королевства уже действует ровно 100 станций и 105 километров путей. Около половины под землей, остальное — над. Метро называется Tunnelbana и обозначается синей буквой T.
Я, разумеется, не мог не использовать возможность побывать в «самой длинной художественной галерее в мире» и отправился изучать подземку древнего Стокгольма. Так как мой путь начинался в Старом городе на острове, то ближайшей станцией ко мне оказалась Gamla Stan, которая и переводится как «Старый город».
Станция наземная, по ней проходит зеленая и красная линия, а потому здесь четыре пути. На автоматах по продаже талонов висит надпись: «В большинстве случаев вам понадобится билет такой-то формы» — его я и приобрел. Стоит он 36 крон, что на наши деньги около 60 тысяч. Действует билет 70 минут со времени покупки, мне их хватило с лихвою.
У меня был интерес съездить на одну станцию по зеленой ветке — Slussen — чтобы оценить метромост. И все получилось: даже параллельное движение двух поездов и встречный одновременно. Затем я уехал на станцию T-Centralen, которая, как легко понять, является центральной в системе стокгольмского метрополитена: здесь сходятся все линии. У зеленой ветки станция ничем не примечательна:
Но именно здесь можно пересесть на синюю ветку, являющуюся самой красивой в подземке. Большая ее часть буквально вырублена в скале, а интерьеры оставлены природными, лишь кое-где, штрихами, украшенными дизайнерами.
Одноименная со станцией на зеленой ветке, эта расположена значительно глубже. Интерьер посвящен метростроителям, мужественно выбившими в скалах тоннели для скоростного рельсового транспорта.
Собственно, здесь меня постигло первое разочарование. Стокгольмский метрополитен очень необычен, но… не так красив, как на фотографиях. Сделанные с большой выдержкой и на «взрослые» фотоаппараты, эти снимки порождают в нас завышенные ожидания. Безусловно, красиво, но не так, как показывает интернет.
Я решил проехать пять станций по синей ветке. Станция «Родхусен»:
«Фридхемсплан»:
Самой впечатляющей оказалась «Вестра Скуген», залитая холодным белым светом, прекрасная в своей мрачности:
В подземке я нашел два типа поездов — условно «старый» и «новый». На стареньком я отправился обратно, заехав за одну станцию за T-Centralen, «Королевский сад»:
Станция оказалась любопытной, со скульптурами на стенах:
Здесь уже я выбрался наружу и пошел гулять по городу. Резюмируя: безусловно, при случае посмотреть на стокгольмский метрополитен однозначно стоит, но вау-эффект я вам не обещаю. Фотографы как всегда показывают мир лучше, чем он есть на самом деле.