Нет, не впечатлило. Стокгольмский, самый красивый в мире, метрополитен

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Накануне я уже написал, что у меня случилось небольшое скандинавско-прибалтийское путешествие: я побывал в Латвии, Эстонии, Финляндии и Швеции, пропутешествовав между странами на кораблях компании Viking Line. О поездке подробно расскажу в статьях на holiday.by, сегодня же продолжу публиковать заметки вне формата сайта, но формата блога. Этот пост посвящен Стокгольмскому метрополитену, считающимся самым красивым в мире. Так-то оно так, но меня — не впечатлило.

В Стокгольме живет примерно столько же людей, сколько и в Минске, но в столице Шведского королевства уже действует ровно 100 станций и 105 километров путей. Около половины под землей, остальное — над. Метро называется Tunnelbana и обозначается синей буквой T.

Я, разумеется, не мог не использовать возможность побывать в «самой длинной художественной галерее в мире» и отправился изучать подземку древнего Стокгольма. Так как мой путь начинался в Старом городе на острове, то ближайшей станцией ко мне оказалась Gamla Stan, которая и переводится как «Старый город».

Станция наземная, по ней проходит зеленая и красная линия, а потому здесь четыре пути. На автоматах по продаже талонов висит надпись: «В большинстве случаев вам понадобится билет такой-то формы» — его я и приобрел. Стоит он 36 крон, что на наши деньги около 60 тысяч. Действует билет 70 минут со времени покупки, мне их хватило с лихвою.

stock01

stock02

У меня был интерес съездить на одну станцию по зеленой ветке — Slussen — чтобы оценить метромост. И все получилось: даже параллельное движение двух поездов и встречный одновременно. Затем я уехал на станцию T-Centralen, которая, как легко понять, является центральной в системе стокгольмского метрополитена: здесь сходятся все линии. У зеленой ветки станция ничем не примечательна:

IMG_20150309_145328

IMG_20150309_145401

Но именно здесь можно пересесть на синюю ветку, являющуюся самой красивой в подземке. Большая ее часть буквально вырублена в скале, а интерьеры оставлены природными, лишь кое-где, штрихами, украшенными дизайнерами.

Одноименная со станцией на зеленой ветке, эта расположена значительно глубже. Интерьер посвящен метростроителям, мужественно выбившими в скалах тоннели для скоростного рельсового транспорта.

stock03

IMG_20150309_145618

IMG_20150309_145610

Собственно, здесь меня постигло первое разочарование. Стокгольмский метрополитен очень необычен, но… не так красив, как на фотографиях. Сделанные с большой выдержкой и на «взрослые» фотоаппараты, эти снимки порождают в нас завышенные ожидания. Безусловно, красиво, но не так, как показывает интернет.

Я решил проехать пять станций по синей ветке. Станция «Родхусен»:

stock04

«Фридхемсплан»:

stock05

Самой впечатляющей оказалась «Вестра Скуген», залитая холодным белым светом, прекрасная в своей мрачности:

stock06

IMG_20150309_151214

IMG_20150309_151342

В подземке я нашел два типа поездов — условно «старый» и «новый». На стареньком я отправился обратно, заехав за одну станцию за T-Centralen, «Королевский сад»:

IMG_20150309_151023

Станция оказалась любопытной, со скульптурами на стенах:

IMG_20150309_151423

IMG_20150309_152319

IMG_20150309_152400

IMG_20150309_152414

IMG_20150309_152507

Здесь уже я выбрался наружу и пошел гулять по городу. Резюмируя: безусловно, при случае посмотреть на стокгольмский метрополитен однозначно стоит, но вау-эффект я вам не обещаю. Фотографы как всегда показывают мир лучше, чем он есть на самом деле.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎