Как расположение входов на станции минского метро влияет на загруженность вагонов

uru

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Если вы постоянно ездите в час пик на метро, то могли слышать окрик дежурной по станции, стимулирующий пассажиров побыстрее упаковываться в вагоны и не задерживать поезд. Такого рода команды, конечно, помогают мало, ведь формирование «спроса» на те или иные места в составе обусловлено в большей степени расположением входов на станции и местами притяжения наверху, в городе.

В принципе, если вы частый пассажир «Московской» линии, то могли заметить, что при движении поездов из Уручья в Малиновку наиболее заняты первые вагоны, а при движении в обратном направлении — последние. На мой взгляд при строительстве станций обязательно нужно учитывать планы по равномерному размещению пассажиров в составе, и конкретно на первой линии метро почти на всех станциях, даже самых новых, они проигнорированы. Давайте разберемся.

Если мы начинаем свой путь от станции «Уручье», то как раз на этой станции потоки распределены разумно: если вход, расположенный ближе к последнему вагону, и получает больше пассажиров, то ненамного. Станция «Борисовский тракт», обладающая лишь одним входом, в большей степени поставляет людей к первым вагонам.

uru

На «Востоке» популярным входом является тот, который приводит людей к хвосту поезда. На «Московской» наоборот — к голове, от входа с Волгоградской улицы. «Парк Челюскинцев» — хвост (вход с бульвара Толбухина), «Академия наук» — голова, поближе к БНТУ и кинотеатру «Октябрь». «Площадь Якуба Коласа», пожалуй, загружена равномерно, а вот на «Площади Победы» тяготение людей определенно наблюдается к голове состава.

Про «Октябрьскую» и говорить нечего: и без того популярный вход со стороны универмага «Центральный» дополняется пассажирами с общего вестибюля со станцией «Купаловская» второй линии метро. «Площадь Ленина» вновь поставляет основную массу людей в голову состава, ведь из ближайшего к ней входа идут многочисленные пассажиры железнодорожного вокзала. «Институт культуры» страдает от той же проблемы — к голове поезда подходят люди с платформы пригородных поездов и жилмассива в районе улицы Могилевской.

«Грушевка» и «Михалово» станции нехарактерные для первой линии — обе с одним выходом и малым пассажиропотоком. Зато «Петровщина» вновь «голово-ориентирована» — наибольший пассажиропоток обеспечивает вход со стороны «Макдональдса» и Медуниверситета. Наконец, «Малиновка» построена так, что большинство людей на нее попадают с того входа, где останавливается первый вагон состава, прибывшего из «Уручья».

Разумеется, такое ориентирование входов сказывается и на населенности вагонов в обратном направлении — именно поэтому последние вагоны поездов, следующих из Малиновки в Уручье, наполнены больше, чем первые.

Эффект сказывается также на «Автозаводской» линии (голова заполнена гуще в направлении с «Могилевской» на «Каменную Горку» и наоборот при обратном движении), однако он не столь выражен, особенно на участке от «Могилевской» до «Купаловской».

Понятно, что по ряду причин крайние вагоны состава всегда будут пользоваться повышенным спросом, но и не учитывать пассажиропотоки различных входов на станции тоже нельзя. А в Минске, похоже, проблема не считается актуальной.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Господин из Холодильника

    Во всем мире проблема решена на стадии проектирования станции. Все просто — выходы на платформу расположены по всех длине станции. Наши проектировщики, умеющие мыслить исключительно квадратно-гнездовым методом, не способны додуматься до такого ноу-хау. Даже новые станции они строят по технологиям 1970-го года.
    Ну и качество отделки не выдерживает никакой критики. Посмотрите на «Петровщину» — всего пару лет назад открыли, а уже трещина на половину потолка.

  • Kunitski Aliaksandr

    Я вот так и не понял, почему ст.м. Петровщина не сместили на 150 м ближе к ст.м. Малиновка? Распределение потоков в таком случае было бы более равномерным(студенты из общаг и БГМУ,жители нового района по Чюрлениса, а также посетители Титана в «голове» поезда против жителей ЮЗ в «хвосте»). А так имеем что имеем, абсолютно неразумное расположение входов станций.Тоже самое и на 2ой линии, самые жаркие станции Пушкари, Каменка и Купаловская «грузяться» в голову(при езде из центра) поезда.

    • Денис Блищ

      Да, с Петровщиной очень странное решение. Может, расчет был на застройку т.н. «Московского» квартала?

      • Kunitski Aliaksandr

        Сомневаюсь, т.к. от самого дальнего дома ЖК Московский до входа в метро у МакДака не более 400 м. пути, есть только предположения, что были требования по расположению остановок наземного ОТ, выезжающего из ЮЗ на проспект. А может быть головное управление Беларусбанка и БПЦ(бел процессиноговый центр) пролоббировали расположение входа в метро рядом)

  • Одиозный Минск

    Мда(((

  • skvailys

    Абсолютно со всем соглашусь, кроме, пожалуй, «Академии Наук». Все-таки, там основная масса людей садится со стороны Дома Печати и Академии искусств, потому что мимо них проходит часть второго кольца, и именно туда доезжают на троллейбусах что со стороны Бангалора-Риги, что со стороны Столетова. Возле «Октября» же больше местный трафик, т. е., те, кто не пересаживается.

    • Kunitski Aliaksandr

      Мда… вы видимо не были студентом БНТУ или БГУИРа)))) Там такое твориться в учебное время!

      • skvailys

        Ну, я действительно не был студентом БНТУ и БГУИРа, но живу возле «Риги», на метро езжу. Хотя, в час пиковых нагрузок, хз, может Вы и правы ))

    • Денис Блищ

      Я когда писал этот пост тоже думал как охарактеризовать «Академию Наук», ведь сам являются пассажиром, пересаживающимся на второе транспортное кольцо. Однако в учебные дни со стороны университетов мне кажется людей больше :)

      • skvailys

        Пожалуй, да, наверное от времени суток зависит. И потом, вечером, когда взрослые дома, а молодежь идет в кино — тоже нагрузка переносится к «Октябрю». Но есть еще ведь и обратная зависимость. Если время в ожидании поезда позволяет, часто люди направляются туда, куда им потом выходить. Кстати, в этом смысле, на мой взгляд, неплохо расположен выход с «Могилевской — лестница в середине зала, и те, кому потом в Шабаны, не стремятся к первому вагону.

    • victogan

      В основном там студенты от «Октября», Денис прав

  • Я, зная, что народ обычно прёт в крайние вагоны, стараюсь садиться в центре, чем всегда вызываю бурю недоумения у своих друзей.