Как расположение входов на станции минского метро влияет на загруженность вагонов

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Если вы постоянно ездите в час пик на метро, то могли слышать окрик дежурной по станции, стимулирующий пассажиров побыстрее упаковываться в вагоны и не задерживать поезд. Такого рода команды, конечно, помогают мало, ведь формирование «спроса» на те или иные места в составе обусловлено в большей степени расположением входов на станции и местами притяжения наверху, в городе.

В принципе, если вы частый пассажир «Московской» линии, то могли заметить, что при движении поездов из Уручья в Малиновку наиболее заняты первые вагоны, а при движении в обратном направлении — последние. На мой взгляд при строительстве станций обязательно нужно учитывать планы по равномерному размещению пассажиров в составе, и конкретно на первой линии метро почти на всех станциях, даже самых новых, они проигнорированы. Давайте разберемся.

Если мы начинаем свой путь от станции «Уручье», то как раз на этой станции потоки распределены разумно: если вход, расположенный ближе к последнему вагону, и получает больше пассажиров, то ненамного. Станция «Борисовский тракт», обладающая лишь одним входом, в большей степени поставляет людей к первым вагонам.

uru

На «Востоке» популярным входом является тот, который приводит людей к хвосту поезда. На «Московской» наоборот — к голове, от входа с Волгоградской улицы. «Парк Челюскинцев» — хвост (вход с бульвара Толбухина), «Академия наук» — голова, поближе к БНТУ и кинотеатру «Октябрь». «Площадь Якуба Коласа», пожалуй, загружена равномерно, а вот на «Площади Победы» тяготение людей определенно наблюдается к голове состава.

Про «Октябрьскую» и говорить нечего: и без того популярный вход со стороны универмага «Центральный» дополняется пассажирами с общего вестибюля со станцией «Купаловская» второй линии метро. «Площадь Ленина» вновь поставляет основную массу людей в голову состава, ведь из ближайшего к ней входа идут многочисленные пассажиры железнодорожного вокзала. «Институт культуры» страдает от той же проблемы — к голове поезда подходят люди с платформы пригородных поездов и жилмассива в районе улицы Могилевской.

«Грушевка» и «Михалово» станции нехарактерные для первой линии — обе с одним выходом и малым пассажиропотоком. Зато «Петровщина» вновь «голово-ориентирована» — наибольший пассажиропоток обеспечивает вход со стороны «Макдональдса» и Медуниверситета. Наконец, «Малиновка» построена так, что большинство людей на нее попадают с того входа, где останавливается первый вагон состава, прибывшего из «Уручья».

Разумеется, такое ориентирование входов сказывается и на населенности вагонов в обратном направлении — именно поэтому последние вагоны поездов, следующих из Малиновки в Уручье, наполнены больше, чем первые.

Эффект сказывается также на «Автозаводской» линии (голова заполнена гуще в направлении с «Могилевской» на «Каменную Горку» и наоборот при обратном движении), однако он не столь выражен, особенно на участке от «Могилевской» до «Купаловской».

Понятно, что по ряду причин крайние вагоны состава всегда будут пользоваться повышенным спросом, но и не учитывать пассажиропотоки различных входов на станции тоже нельзя. А в Минске, похоже, проблема не считается актуальной.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎