Наука не может объяснить, почему рост количества магазинов и парикмахерских не уменьшает очереди в них

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В доисторические времена, когда я вел блог в системе ЖЖ (а вел я его много-много лет — и на него можно подписаться и сейчас, чтобы получать обновления стэндэлоуна), то писал множество постов, даже больше, чем сейчас. Посты были, конечно же, чудо какими хорошими, иногда сам перечитываю и радуюсь. Так вот, в очередной раз путешествуя по ссылкам собственного же блога, я наткнулся на пост, который за 2,5 года не потерял актуальности и, освежив его, запись можно перенести на новую площадку. Пост был посвящен наблюдениям за супермаркетами и парикмахерскими: и тех, и других в нашем городе все больше, а очереди в магазины и к брадобреям как были длиннющими, так и остались.

Родился и вырос я на Ангарской, районе, который окончательно сложился к концу 80-х — началу 90-х. Последние дома в пятом микрорайоне достраивались к началу двухтысячных, еще несколько уплотнительных высоток были возведены позже, в первой и второй декадах XXI столетия.

Чтобы вы понимали, Ангарская — классический советский жилмассив с центром бытового обслуживания населения, крупным универмагом и многочисленными панельками. Количество магазинов, парикмахерских, прачечных, да хоть парковочных мест строго соответствует определенным нормам, тому, что сейчас называется государственным стандартом. Я не скажу, что при СССР этих норм хватало, но в целом никто не оставался не отоваренным или не побритым. Собирались и очереди: в магазинах в час пик, в парикмахерских к 1 сентября.

За время независимости район, как я уже писал выше, почти не прирастал жильем, но инфраструктурой — ого-го как. На месте пустыря построили большой торговый центр Maximus (сейчас Simax с «Еврооптом» на первом этаже), по углам рассовали магазины шаговой доступности. Казалось бы, рост числа мест обслуживания населения должен был сказаться на их доступности, но очереди в ангарских магазинах парадоксальным образом выросли. Что в огромном «Евроопте», что в стареньком «Заводском», ставшим частью сети «Рублевского» — везде в достатке людей.

Та же ситуация в других районах города. Магазинов все больше, ведь заниматься ритейлом выгодно, а очереди только растут. При этом растут они не только в новых районах, но и в сложившихся, где число жителей остается более или менее одинаковым. Помню, как у Леши Бобрикова около дома открыли новый большой «Виталюр» — и он тут же привлек массу покупателей. Уменьшились ли очереди в старых магазинах? Фигушки!

С парикмахерскими еще более любопытная ситуация. Уж чего-чего, а брадобрейных в Минске развелось несметное количество. Реально, там где район обслуживала одна парикмахерская «Восход», теперь их пять. И это без учета многочисленных мастеров, оказывающих услуги на дому. Но если раньше в парикмахерской постричься можно было по живой очереди, то теперь все чаще требуется запись. Вот как в Веснянке, где я живу — до появления барбершопа Firm, чьим постоянным клиентом я стал некоторое время назад, стричься приходилось где придется. Чаще всего — в парикмахерской в составе торгового центра «Радзивилловский», обычной такой парикмахерской, где могут сделать «покороче», «с косыми висками» и «фирменно». Так даже сюда, несмотря на появление многих других цирюлен, приходилось записываться по телефону. Смешно!

Я долго думал, что служит причиной роста очередей в магазинах и парикхмахерских в старых районах, но так ничего и не придумал. Может, у вас есть мысли?

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!