Фотографии из дорогущего вагона СВ Минск — Киев. И немного размышлений

IMG_20150507_214735

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Полторы недели назад я съездил в Киев с небольшой инспекцией на местах и даже успел опубликовать репортаж-впечатление о «постмайданной» столице Украины. Но это, конечно, еще далеко не все, что я привез вам в качестве гостинцев. У меня запланирован ряд постов из Киева, а начну, пожалуй, с вагона СВ в составе фирменного поезда «Белый аист» сообщением Минск — Киев, которым я добирался туда и обратно. Особенности высшего сервиса БЖД и размышления о соответствии стоимости качеству услуг — в этой заметке.

Поезд 85/86 существует с незапамятных времен, однако его составность, расписание и даже статус неоднократно менялись. Поначалу это был просто «скорый», затем его сделали фирменным. События в Украине заставили управление пассажирскими перевозками перекроить ему расписание, отменив остановку в Нежине, а затем и в Чернигове (в целях безопасности — так я слышал). В итоге «Аист» стал быстрее добираться до Киева, но и стартовать из Минска позже — вместо классических 21:05, уже в 21:55, а обратно и вовсе в 22:27 вместо привычных 19:30 или около того.

Я решил попробовать небывалый комфорт СВ, купив билет в единственный соответствующий вагон за сумасшедшие деньги — 1,77 млн в одну только сторону. Это практически в 2 раза дороже самолета, если брать талон на машину с серебристыми крыльями заранее. Не удивительно, что в вагоне никого не оказалось, и мой лайфхак — брать билеты в последнее купе — в итоге выглядел нелепо. Помимо меня был еще один пассажир, но он вышел в Гомеле. Забегая вперед скажу, что в поезде вообще было крайне мало людей, разве что чуть-чуть больше в плацкартных вагонах.

В общем, я запаковался на свое 19-е место и принялся изучать нутро поезда. Вот так выглядит «номер», в котором пассажир проводит около 10 часов:

IMG_20150507_214852

Не обольщайтесь: вся еда на столе не входит в стоимость билета. Бесплатно положена лишь пресса, не выдают даже предметы личной гигиены, хотя зубная щетка, например, или тапочки не помешали бы.

IMG_20150507_214735

IMG_20150507_214838

Сразу после отправления начальник поезда поздравил пассажиров с наступающим 9 мая, пожелал мирного неба над головой и я собрался убрать звук внутривагонного радио, но оказалось, что полностью отключить его невозможно. Или конкретный глюк системы, или требование безопасности — но вплоть до 23 часов из динамиков попискивал Леонтьев.

IMG_20150507_214821

Поезд бодро застучал по стыкам, я заказал чай и принялся усиленно наслаждаться поездкой.

IMG_20150507_215138

Окно в вагоне не открывается, оно завешено плотной шторой и сеточкой для рассеивания солнечного света. Летом должен работать кондиционер, но сейчас и отопление, и охлаждение были выключены — температура в вагоне составляла комфортные +21.

На полу — не без ковра. Как и в проходе:

IMG_20150507_214954

IMG_20150507_214920

Я решил поставить на ночь телефон заряжаться, но эмпирическим путем было выяснено, что розетка в купе не работает. Вот тебе и билет за $120.

IMG_20150507_215337

Конечно, у такого опытного путешественника как я всегда есть переносное зарядное устройство, но разочарования от этого меньше не стало. Зато мне предложили посмотреть телевизор. За деньги!

IMG_20150507_215347

Я вежливо отказался и отправился фотографировать туалет. Туалет, без сомнения, достойный — ни ноты постороннего запаха, все очень чисто, в мыльницу заправлено мыло, есть даже бумажные полотенца.

IMG_20150507_220431

IMG_20150507_220436

IMG_20150507_220515

IMG_20150507_220543

IMG_20150507_220553

После Осипович я собрался спать, так как около 3 ночи намечалось прохождение белорусской границы. Кровать в купе застелена предварительно, надо убрать только покрывало. На белье знак поезда — аист.

IMG_20150507_214857

Полка широкая, спать можно относительно комфортно, разве что подушка маловата.

К трем ночи я проснулся, предъявил свои документы и содержимое рюкзака и вновь провалился в сон, теперь уже почти до Киева. Где-то за час до прибытия мне доставили сухой завтрак: страшненького вида коробочку с двумя вакуумными упаковками колбасы и ветчины, йогуртом, шоколадом и сухофруктами. Вполне съедобно, но аппетита не было, даже руки дрожали — фотка смазанной вышла:

IMG_20150508_071509

Украинский погранконтроль и таможенное оформление теперь проходят прямо на платформе вокзала. Сразу после прибытия в вагон заходят представители соответствующих служб и обрабатывают пассажиров. Так как я был один, то управились за 5 минут.

Как потом я выяснил, платформу готовили изначально под российские поезда, но раз ныне Россия вполне себе враг, то «трясут» пассажиров в Конотопе. Выбран тот город, в котором есть возможность одномоментно разместить всех пассажиров поезда в тюрьме — если вдруг они не просто пассажиры, а, например, провокаторы или еще кто. Не знаю, насколько правда, но так мне рассказывал киевлянин, имеющий отношение к Украинским железным дорогам.

В обратной поездке процедура та же: несмотря на то, что отправление поезда назначено на 22:27, в реальности в указанное время только лишь закрывают двери, и начинается проверка документов. В моем случае состав стартанул в 22:52, то есть спустя 25 минут после закрытия дверей.

Уже по прибытию в Минск меня одолели тяжелые думы. На фоне стремительно дешевеющих билетов на самолеты, на фоне ультрадешевых билетов на автобусы перевозчиков типа Ecolines, возникает вопрос: а чем обосновано ценообразование БЖД? Точнее, с ним-то все понятно, но неужели выгоднее возить воздух, нежели бороться за пассажира, сделавшего выбор в пользу альтернативных способов поездки? Ну как можно «впаривать» билет за 1,7 млн, когда самолет стоит 900 тысяч? В чем смысл абсолютно пустого поезда?

На мой взгляд БЖД не хватает маркетинга — не только популяризовать «железку» (ведь у нее есть несомненные преимущества по сравнению с другими видами транспорта), но и делать гибкие тарифы — для начала. Нет ни одной причины ехать в Киев в СВ, вообще.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Лаппо Сергей

    Зажрались вы, батенька:)

  • victogan

    Для БЧ пассажирские перевозки = убытки. Зачем им бороться за пассажира? За бОльшие убытки? Дай волю на завтра все вагоны и электрички попилят и будут с удовольствием только нефть с гравием и цементом возить

    • Денис Блищ

      Ну почему бОльшие, если меньшие? Напаковал полный поезд пассажиров и убытки меньше — ну хотя бы так.

      • victogan

        Вот тото и оно что убытки, а не прибыли считаем. Выгодно ухудшать сервис, повышать цены, чтобы не ездили, а потом отменять. Нет пассажиров — нет проблем.

        • Дмитрий Гаврилов

          Так если бы отменяли. )) ИМХО, только увеличивают кол-во рейсов. Да и почему-то думаю, что в социально-ориентированном гос-ве ака РБ , тарифы на перевозку устанавливаются «сверху»

          • victogan

            Все тарифы на рейсы за границу устанавливаются по межгостарифу, который номинирован в швейцарских франках. После укрепления этого самого франка в начале года тарифы конкретно взлетели, вот и стало очень дорого

  • Тему с розеткой проходил неоднократно: обычно все работают, просто кто-то добрый отключил щиток или там что-нибудь сбросилось. А проводница всегда в этом не разбирается. «Это все электрики».

  • Денис, это просто знаменитая «перекрестка» в действии! Да, именно оно! Перекрестное субсидирование!
    Сверхдорогие билеты в СВ = дешак в электричках.

    • Сергей Сахацкий

      и там и там убытки — так что мимо. Вообще жд транспорт в том виде что у нас есть — убыточное предприятие. Нужна структурная перестройка и увольнение порядка половины людей и избавление от половины непрофильных активов.

      • Дмитрий Гаврилов

        Я думаю, что БЖД с ооогромным удовольствием спихнула бы пассажирские перевозки (особенно, внутренние) на частников/авто/авиа да хоть чёрту лысому и реформировалась бы во что-нибудь типа БЖД-карго. Только кто ж даст -то?! Даже в РФ расово-имперской РЖД такое провернуть не дали. )))

  • Mary Jane

    Блищ в зеркале — милота. Как и аист на простынке.Подушки-убивают.Хотя,если часто ездишь — привыкаешь.. В остальном — полный кошмар.Ездили — знаем. Как-то, в году 2008,наверное,посчастливилось ехать на поезде «Александр Невский». Вот это просто ах. В остальном,лучше самолета — ничего не придумаешь.Не только в Киев.В Москву.Куда угодно. Цены нереальные.

  • Дмитрий Гаврилов

    Леонтьев бесплатно играл, а он ещё жалуется. )))

  • Дмитрий Гаврилов

    Идея в общем-то понятна. Запилить СВ вагон для тех, кто не горит желанием лететь самолётом. Это калька с внутрироссийских «жирных» рейсов и предназначена для командировочных менеджеров среднего и выше звена. Хули там, едешь, комфортно, кормят, выспаться можно, стюардессы улыбаются и попками вертят — красота.
    Правда, с чего БЖД решило, что традиционно бюджетное направление Минск-Киев привлечёт толстосумов — сие тайна за сто печатями

    • Mary Jane

      Там такие проводницы,что лучше бы не вертели,а то пол поезда снесут.
      Я еду поездом именно тогда,когда выспаться хочу,а время позволяет.
      Не только это направление. В Москву в СВ больше цена

      • Дмитрий Гаврилов

        Не, для меня СВ — слишком жирновато, особенно если самому платить. Я — самолётный мальчик.
        А проводниц нужно менять!

        • Mary Jane

          Ага,можно вообще из поезда выкинуть)

          • Дмитрий Гаврилов

            Бггг. На ходу! Любой каприз за Ваши деньги!

          • Koss

            Вам двоим срочно нужно выделить отдельный чат)

          • Mary Jane

            Простите( Постараюсь быть сдержанной, по отношению к милому Дмитрию(

          • Дмитрий Гаврилов

            Не стоит)) Не сдерживайте себя не в чем))

          • Mary Jane

            Работа съедает сегодня.Простите,милый Дмитрий)

          • Дмитрий Гаврилов

            Ну не настолько же сдержанной. Совсем пропали(

  • Вопрос, возникший у вас в предпоследнем абзаце, появился и у меня когда я искать способы доставки себя в Питер летом. Оказалось что самолётом значительно дешевле и финансово, и по времени.

    • Дмитрий Гаврилов

      У меня этот вопрос отпал пару лет назад, когда я ходил на Витебский вокзал встречать посылку от родителей (ну там полендвичка , бульбачки немного, кг этак 10 и огромная шоколадка) . Так вот, каждый второй соотечественник тянул с собой баул в половину моего размера( а я мальчик не мелкий , уж поверьте). Сколько там перевес за кг у Белавиа? 5 евро ? Ну вот как-то так…

  • took

    ачырыдной шедевр от кэпа :lol:
    надо бы еще запилить заметку в бложек, почему дОроги Мазы, трактора и еще там что-то.
    ноги всего этого растут из одного места.

    • Денис Блищ

      горел пукан, деревья гнулись

  • Alexander Grel

    Я достаточно часто катаюсь на разных поездах и в последнее время предпочитаю РЖД. На этой неделе была очередная командировка и выбирать приходилось уже по времени а не по перевозчику. Вагон купейный оказался недавно модернизированным, присутствовали работающие розетки около столика, причем две с разных сторон, комфортные сидения и открывающиеся окна, но сервис был просто ужасен, из напитков и еды были только чипсы и пачка последняя печенек.
    Во всех поездах РЖД в туалетах есть «персональные покрытия для унитаза» которые стоят копейки и позволяют ощутить комфорт :) В наших поездах, даже на Твоих фото, есть специальные емкости для этих целей, но кто-то жалеет денег :)

    В целом со статьей согласен, проблема сервиса и соотношения цена/качество почти во всех сверах у нас храмает.

  • hyperwolf

    Ощущение, что СВ просто как элемент маркетинга и престижа держат. Без оглядки на перевозку

  • 123

    Точнее, с ним-то все понятно, но неужели выгоднее возить воздух, нежели бороться за пассажира, сделавшего выбор в пользу альтернативных способов поездки? Ну как можно «впаривать» билет за 1,7 млн, когда самолет стоит 900 тысяч? В чем смысл абсолютно пустого поезда?

    Тарифы устанавливаются государством. БЖД не может устанавливать цены на свои услуги (как бы абсурдно это не звучало)