Фотографии из дорогущего вагона СВ Минск — Киев. И немного размышлений

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Полторы недели назад я съездил в Киев с небольшой инспекцией на местах и даже успел опубликовать репортаж-впечатление о «постмайданной» столице Украины. Но это, конечно, еще далеко не все, что я привез вам в качестве гостинцев. У меня запланирован ряд постов из Киева, а начну, пожалуй, с вагона СВ в составе фирменного поезда «Белый аист» сообщением Минск — Киев, которым я добирался туда и обратно. Особенности высшего сервиса БЖД и размышления о соответствии стоимости качеству услуг — в этой заметке.

Поезд 85/86 существует с незапамятных времен, однако его составность, расписание и даже статус неоднократно менялись. Поначалу это был просто «скорый», затем его сделали фирменным. События в Украине заставили управление пассажирскими перевозками перекроить ему расписание, отменив остановку в Нежине, а затем и в Чернигове (в целях безопасности — так я слышал). В итоге «Аист» стал быстрее добираться до Киева, но и стартовать из Минска позже — вместо классических 21:05, уже в 21:55, а обратно и вовсе в 22:27 вместо привычных 19:30 или около того.

Я решил попробовать небывалый комфорт СВ, купив билет в единственный соответствующий вагон за сумасшедшие деньги — 1,77 млн в одну только сторону. Это практически в 2 раза дороже самолета, если брать талон на машину с серебристыми крыльями заранее. Не удивительно, что в вагоне никого не оказалось, и мой лайфхак — брать билеты в последнее купе — в итоге выглядел нелепо. Помимо меня был еще один пассажир, но он вышел в Гомеле. Забегая вперед скажу, что в поезде вообще было крайне мало людей, разве что чуть-чуть больше в плацкартных вагонах.

В общем, я запаковался на свое 19-е место и принялся изучать нутро поезда. Вот так выглядит «номер», в котором пассажир проводит около 10 часов:

IMG_20150507_214852

Не обольщайтесь: вся еда на столе не входит в стоимость билета. Бесплатно положена лишь пресса, не выдают даже предметы личной гигиены, хотя зубная щетка, например, или тапочки не помешали бы.

IMG_20150507_214735

IMG_20150507_214838

Сразу после отправления начальник поезда поздравил пассажиров с наступающим 9 мая, пожелал мирного неба над головой и я собрался убрать звук внутривагонного радио, но оказалось, что полностью отключить его невозможно. Или конкретный глюк системы, или требование безопасности — но вплоть до 23 часов из динамиков попискивал Леонтьев.

IMG_20150507_214821

Поезд бодро застучал по стыкам, я заказал чай и принялся усиленно наслаждаться поездкой.

IMG_20150507_215138

Окно в вагоне не открывается, оно завешено плотной шторой и сеточкой для рассеивания солнечного света. Летом должен работать кондиционер, но сейчас и отопление, и охлаждение были выключены — температура в вагоне составляла комфортные +21.

На полу — не без ковра. Как и в проходе:

IMG_20150507_214954

IMG_20150507_214920

Я решил поставить на ночь телефон заряжаться, но эмпирическим путем было выяснено, что розетка в купе не работает. Вот тебе и билет за $120.

IMG_20150507_215337

Конечно, у такого опытного путешественника как я всегда есть переносное зарядное устройство, но разочарования от этого меньше не стало. Зато мне предложили посмотреть телевизор. За деньги!

IMG_20150507_215347

Я вежливо отказался и отправился фотографировать туалет. Туалет, без сомнения, достойный — ни ноты постороннего запаха, все очень чисто, в мыльницу заправлено мыло, есть даже бумажные полотенца.

IMG_20150507_220431

IMG_20150507_220436

IMG_20150507_220515

IMG_20150507_220543

IMG_20150507_220553

После Осипович я собрался спать, так как около 3 ночи намечалось прохождение белорусской границы. Кровать в купе застелена предварительно, надо убрать только покрывало. На белье знак поезда — аист.

IMG_20150507_214857

Полка широкая, спать можно относительно комфортно, разве что подушка маловата.

К трем ночи я проснулся, предъявил свои документы и содержимое рюкзака и вновь провалился в сон, теперь уже почти до Киева. Где-то за час до прибытия мне доставили сухой завтрак: страшненького вида коробочку с двумя вакуумными упаковками колбасы и ветчины, йогуртом, шоколадом и сухофруктами. Вполне съедобно, но аппетита не было, даже руки дрожали — фотка смазанной вышла:

IMG_20150508_071509

Украинский погранконтроль и таможенное оформление теперь проходят прямо на платформе вокзала. Сразу после прибытия в вагон заходят представители соответствующих служб и обрабатывают пассажиров. Так как я был один, то управились за 5 минут.

Как потом я выяснил, платформу готовили изначально под российские поезда, но раз ныне Россия вполне себе враг, то «трясут» пассажиров в Конотопе. Выбран тот город, в котором есть возможность одномоментно разместить всех пассажиров поезда в тюрьме — если вдруг они не просто пассажиры, а, например, провокаторы или еще кто. Не знаю, насколько правда, но так мне рассказывал киевлянин, имеющий отношение к Украинским железным дорогам.

В обратной поездке процедура та же: несмотря на то, что отправление поезда назначено на 22:27, в реальности в указанное время только лишь закрывают двери, и начинается проверка документов. В моем случае состав стартанул в 22:52, то есть спустя 25 минут после закрытия дверей.

Уже по прибытию в Минск меня одолели тяжелые думы. На фоне стремительно дешевеющих билетов на самолеты, на фоне ультрадешевых билетов на автобусы перевозчиков типа Ecolines, возникает вопрос: а чем обосновано ценообразование БЖД? Точнее, с ним-то все понятно, но неужели выгоднее возить воздух, нежели бороться за пассажира, сделавшего выбор в пользу альтернативных способов поездки? Ну как можно «впаривать» билет за 1,7 млн, когда самолет стоит 900 тысяч? В чем смысл абсолютно пустого поезда?

На мой взгляд БЖД не хватает маркетинга — не только популяризовать «железку» (ведь у нее есть несомненные преимущества по сравнению с другими видами транспорта), но и делать гибкие тарифы — для начала. Нет ни одной причины ехать в Киев в СВ, вообще.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

29
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Лаппо Сергей
Гость
Лаппо Сергей

Зажрались вы, батенька:)

victogan
Гость
victogan

Для БЧ пассажирские перевозки = убытки. Зачем им бороться за пассажира? За бОльшие убытки? Дай волю на завтра все вагоны и электрички попилят и будут с удовольствием только нефть с гравием и цементом возить

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Ну почему бОльшие, если меньшие? Напаковал полный поезд пассажиров и убытки меньше — ну хотя бы так.

victogan
Гость
victogan

Вот тото и оно что убытки, а не прибыли считаем. Выгодно ухудшать сервис, повышать цены, чтобы не ездили, а потом отменять. Нет пассажиров — нет проблем.

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Так если бы отменяли. )) ИМХО, только увеличивают кол-во рейсов. Да и почему-то думаю, что в социально-ориентированном гос-ве ака РБ , тарифы на перевозку устанавливаются «сверху»

victogan
Гость
victogan

Все тарифы на рейсы за границу устанавливаются по межгостарифу, который номинирован в швейцарских франках. После укрепления этого самого франка в начале года тарифы конкретно взлетели, вот и стало очень дорого

Ivan Karaitchev
Гость

Тему с розеткой проходил неоднократно: обычно все работают, просто кто-то добрый отключил щиток или там что-нибудь сбросилось. А проводница всегда в этом не разбирается. «Это все электрики».

operby
Гость

Денис, это просто знаменитая «перекрестка» в действии! Да, именно оно! Перекрестное субсидирование!
Сверхдорогие билеты в СВ = дешак в электричках.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

и там и там убытки — так что мимо. Вообще жд транспорт в том виде что у нас есть — убыточное предприятие. Нужна структурная перестройка и увольнение порядка половины людей и избавление от половины непрофильных активов.

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Я думаю, что БЖД с ооогромным удовольствием спихнула бы пассажирские перевозки (особенно, внутренние) на частников/авто/авиа да хоть чёрту лысому и реформировалась бы во что-нибудь типа БЖД-карго. Только кто ж даст -то?! Даже в РФ расово-имперской РЖД такое провернуть не дали. )))

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Блищ в зеркале — милота. Как и аист на простынке.Подушки-убивают.Хотя,если часто ездишь — привыкаешь.. В остальном — полный кошмар.Ездили — знаем. Как-то, в году 2008,наверное,посчастливилось ехать на поезде «Александр Невский». Вот это просто ах. В остальном,лучше самолета — ничего не придумаешь.Не только в Киев.В Москву.Куда угодно. Цены нереальные.

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Леонтьев бесплатно играл, а он ещё жалуется. )))

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Идея в общем-то понятна. Запилить СВ вагон для тех, кто не горит желанием лететь самолётом. Это калька с внутрироссийских «жирных» рейсов и предназначена для командировочных менеджеров среднего и выше звена. Хули там, едешь, комфортно, кормят, выспаться можно, стюардессы улыбаются и попками вертят — красота.
Правда, с чего БЖД решило, что традиционно бюджетное направление Минск-Киев привлечёт толстосумов — сие тайна за сто печатями

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Там такие проводницы,что лучше бы не вертели,а то пол поезда снесут.
Я еду поездом именно тогда,когда выспаться хочу,а время позволяет.
Не только это направление. В Москву в СВ больше цена

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Не, для меня СВ — слишком жирновато, особенно если самому платить. Я — самолётный мальчик.
А проводниц нужно менять!

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Ага,можно вообще из поезда выкинуть)

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Бггг. На ходу! Любой каприз за Ваши деньги!

Koss
Гость
Koss

Вам двоим срочно нужно выделить отдельный чат)

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Простите( Постараюсь быть сдержанной, по отношению к милому Дмитрию(

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Не стоит)) Не сдерживайте себя не в чем))

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Работа съедает сегодня.Простите,милый Дмитрий)

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Ну не настолько же сдержанной. Совсем пропали(

MetalCoreMan
Гость

Вопрос, возникший у вас в предпоследнем абзаце, появился и у меня когда я искать способы доставки себя в Питер летом. Оказалось что самолётом значительно дешевле и финансово, и по времени.

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

У меня этот вопрос отпал пару лет назад, когда я ходил на Витебский вокзал встречать посылку от родителей (ну там полендвичка , бульбачки немного, кг этак 10 и огромная шоколадка) . Так вот, каждый второй соотечественник тянул с собой баул в половину моего размера( а я мальчик не мелкий , уж поверьте). Сколько там перевес за кг у Белавиа? 5 евро ? Ну вот как-то так…

took
Гость
took

ачырыдной шедевр от кэпа :lol:
надо бы еще запилить заметку в бложек, почему дОроги Мазы, трактора и еще там что-то.
ноги всего этого растут из одного места.

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

горел пукан, деревья гнулись

Alexander Grel
Гость
Alexander Grel

Я достаточно часто катаюсь на разных поездах и в последнее время предпочитаю РЖД. На этой неделе была очередная командировка и выбирать приходилось уже по времени а не по перевозчику. Вагон купейный оказался недавно модернизированным, присутствовали работающие розетки около столика, причем две с разных сторон, комфортные сидения и открывающиеся окна, но сервис был просто ужасен, из напитков и еды были только чипсы и пачка последняя печенек.
Во всех поездах РЖД в туалетах есть «персональные покрытия для унитаза» которые стоят копейки и позволяют ощутить комфорт :) В наших поездах, даже на Твоих фото, есть специальные емкости для этих целей, но кто-то жалеет денег :)

В целом со статьей согласен, проблема сервиса и соотношения цена/качество почти во всех сверах у нас храмает.

hyperwolf
Гость
hyperwolf

Ощущение, что СВ просто как элемент маркетинга и престижа держат. Без оглядки на перевозку

123
Гость
123

Точнее, с ним-то все понятно, но неужели выгоднее возить воздух, нежели бороться за пассажира, сделавшего выбор в пользу альтернативных способов поездки? Ну как можно «впаривать» билет за 1,7 млн, когда самолет стоит 900 тысяч? В чем смысл абсолютно пустого поезда?

Тарифы устанавливаются государством. БЖД не может устанавливать цены на свои услуги (как бы абсурдно это не звучало)