Железнодорожный шик по-белорусски: путешествуем в вагоне СВ внутри страны

IMG_20141204_181719

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Железнодорожный транспорт Беларуси во многом остается таким, каким он был во времена СССР. Медленно обновляется подвижной состав, практически не увеличиваются скорости, а качество услуг — из той же эпохи. При этом сохраняются низкие цены, государство в какой-то мере оказывает поддержку железной дороге, линии не закрываются. Я решил лично оценить, какой сервис предоставляет Белорусская железная дорога в вагонах СВ, курсирующих внутри страны.

На самом деле это не такая уж тривиальная задача найти вариант с СВ, который не выезжает за пределы Беларуси. Вполне разумно, что дорога понемногу переводит межобластные перевозки на сидячие вагоны — расстояния-то совсем небольшие. И СВ в таком случае оправдан лишь как возможность уединиться ото всех и спокойно доехать до точки назначения. Из Минска до Витебска, Бреста и Гродно можно приехать по самому дорогому билету на проходящих поездах (в западные областные центры — составами из Москвы, в культурную столицу — «Звяздой», что идет на Питер). В Могилев добраться СВ-вагонами невозможно вообще. В Гомель — аж два варианта! Во-первых, проходящий Минск-Симферополь (но только летом), во-вторых в составе обычного пассажирского поезда №708 тоже есть СВ. Этим вариантом я и воспользовался.

Билеты я давно покупаю через официальный сайт БЖД. Там же прохожу электронную регистрацию и с бумажными талонами не сталкиваюсь вообще. Очень удобно! Всячески рекомендую! Цена проезда в СВ до Гомеля составляет 194 900 рублей, плюс взимается небольшая комиссия за оформление через Сеть. Все равно стоимость копеечная как по мне. Цены на транспорт в Беларуси еще из той эпохи коммунизма. Для сравнения сидячка в 708-м обойдется вам в 45 тысяч, а купе в 96. Но есть варианты и дешевле, этот поезд, что называется, флагманский.

Вечером добираюсь до вокзала на такси. Мой состав стоит на третьем пути у второй платформы. Вагон СВ 7-й от хвоста (поезд гомельского формирования, поэтому в «правильном» направлении он едет из Гомеля), а пока я до него иду, обращаю внимание, что некоторые вагоны еще с надписями фирменного поезда «Сож», который ходил по этой нитке (?). Теперь от понятия «фирменный» в БЖД отказываются, хотя по стоимости составы все же отличаются. К слову, «фирма» внутри страны ходила еще до Полоцка и, вроде бы, все.

IMG_20141204_175139_1

В общем, предъявляю паспорт и сажусь в вагон. СВ, конечно, не новый, а откапиталенный на Гомельском вагоноремонтном заводе. Судя по интерьерам — давно, еще с теми представлениями и красоте и достатке.

IMG_20141204_175520

При покупке билета я всегда беру 33-е место в купе или 15-е в СВ. Это маленький лайфхак позволяет в ненагруженные дни с большой долей вероятности остаться без попутчиков, потому что в народе все еще крепка мысль, будто ехать «у туалета» менее комфортно. Согласен, если ты в плацкарте, а тем более на боковом месте, то так и есть. Но в купе или СВ? Не вижу никакой разницы. 33-е место — это предпоследнее нижнее в самом дальнем купе — благодаря его покупке у людей остается вариант «два верхних около туалета» или одно нижнее. Согласитесь, интерес к таким местам понижен.

В купе темно, пока состав стоит на станции. К сожалению, никакого света включить нельзя вообще, пользуюсь только тем, что достается мне из коридора. Весьма странно.

IMG_20141204_175555

Кровати по-люксовому широкие, с мягкой обивкой. На такой будет удобно спать даже такому громиле как я.

IMG_20141204_181623

Правда, ехать всего 4 часа — вопрос сна не актуален.

IMG_20141204_181654

Немедленно решаю сделать look в зеркале, что висит с обратной стороны двери.

IMG_20141204_181719

Поезд трогается, дают свет. Освещение тут в двух вариантах — у изголовья как обычно, и люминесцентный свет с потолка. Ночник светит куда приятнее, поэтому оставляю его.

Исследую возможности вагона. На потолке висит внешний блок кондиционера — летом ехать не должно быть жарко. Но открывается и окно, к сожалению, по новейшей белорусской моде — откидное, с небольшим зазором. Практика показывает, что в жаркие дни притока воздуха хватать не будет.

IMG_20141204_181734

Блок управления малюсенький. Свет с потолка, вызов проводника, регулятор громкости радио. Радио включить не удалось, поэтому весь путь до Гомеля я проделал в тишине без завываний Аллегровой и Газманова. Думаю, это и хорошо.

IMG_20141204_181759

На столе меню со стандартным набором чай-кофе-лапша быстрого приготовления. Комплект белья в стоимость билета не входит и стоит 18 тысяч. В поездах «попроще» комплект дешевле на пару тысяч.

IMG_20141204_181830

Шок, но правда: туалет в поезде не закрытого цикла (био), а обычная дырка в нужнике. Соответственно на остановках должен закрываться. На стене купе прикреплен небольшой LCD-телевизор, который, увы, ничего не транслировал. По всем трем каналам передавали умиротворяющий синий цвет.

IMG_20141204_181949

708-й идет до Гомеля без единой остановки за 4 часа с хвостиком. Есть варианты и побыстрее (в частности, я езжу дневным из Гомеля в Минск за 3,5 часа), поэтому приезжаю я аж в 22:17.

Попутчик мне не попался, в вагоне вообще было пассажиров 6-7 включая меня. За одиночество я готов переплачивать, но, положа руку на сердце, статус вагона оказываемым услугам никак не соответствует. Просто купейник, но без верхних полок.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Zorg

    Чет фотки не очень

  • Alex_B

    …из окна видна даль, скажем так, завуалируем :)

  • Alex Ivanov

    на 01/02 Минск-Москва получше СВшка :) Еще советую протестить премиум поезда Гранд до Питера, правда ценник кусается

    • Я ездил в единице до Москвы. Да, приятный вагон СВ, но не шик, не шик.

      • Alex Ivanov

        так я и не про шик:) Шик — это поезд Гранд до питера
        Берешь там премиум вагон (там куча разных), получаешь кровать личный душ инет бар в вагоне и тп

  • Sergeve

    Даже не знал, что есть поезда без остановок совсем. Думал уж в Бобруйске и Жлобине останавливаются абсолютно все… Странная политика. Выигрыш в 5 минут, но потеря в пассажирах.

    А фирменные поезда в стране были и другие: 95/96 Г-М, 105 М-Г-Калинковичи.

    • Ввели с этого года. Например самый быстрый выигрывает 1,5 часа по сравнению с прошлым графиком.

  • Сергей

    как-то ездил св-шкой, до витебска, банально из-за того что в питер ничего прямого не было, был первый и последний(на данный момент) раз — понравилось, но в целом как и у автора статьи никакого особого впечатления не произошло.

  • Дмитрий Гаврилов

    Какое то странное СВ. Ехал как-то в обычном но новом РЖД-ном купешном вагоне из Чебоксар в Питер. Всё то же самое, только туалет био и телек работает.
    А розетки были или как обычно?

    • Розеток не было, забыл написать. Запитаться можно было от той, к которой ящик подключен

      • Дмитрий Гаврилов

        Денис, а ты не планируешь затестить новый рейс Белавиа в Гомель? Было бы интересно узнать как оно там

  • victogan

    Боюсь это последние времена подобных СВ. С такими расстояниями он никому не нужен. У кого есть деньги ездят на авто. Командировочные перебиваются купе или чем есть

    • Тотак. СВ внутри страны сейчас ходит только один — тот, на котором я ехал.

      • azazeo

        Внутри страны да, но мне очень удобен Гродно-Москва из Лиды до Минска в воскресенье возвращаться. СВ по деньгам выходит чуть дороже автобуса, разница во времени уже не актуальна, а комфорта гораздо больше. Подремать-почитать замечательно.
        Разве что сильно заранее приходится покупать билеты.

    • Anton Samets

      Ну у нас например ситуация — я, жена и маленький ребёнок. Чтобы никого не смущать — мы либо выкупаем всё купе, либо берём СВ. Разница не сильно большая получается.

  • Рулон Обоев

    убрали св на могилев? в прошлом году еще ездил

  • государство в какой-то мере оказывает поддержку железной дороге
    Как бы на практике всё наоборот, кто кому ещё оказывает…

  • Павел Михайлов

    Там телевизор и не предусмотрен — нужно подойти к проводнице и попросить включить, дадут на выбор два десятка пиратских DVD и универсальный пульт — чтобы громкость по совести регулировать. Радио отключается ночью, а у проводницы помимо меню есть «что-нибудь ещё» — раз на раз не приходится.

    Алсо бельё обычно входит в стоимость и на ночных рейсах сразу заправлено. Так я ехал с редбулом и лейс, посматривая третий Мадагаскар, но то было пару лет назад. Ещё вроде можно было договориться курить в тамбуре. Ехал из Бреста ночью.