Итак, настал второй день. На него у нас был запланирован самый длинный по расстоянию переезд из «деревни миллиардеров» Санкт-Мориц в фешенебельный курорт Церматт в кантоне Вале. Разумеется, нам не было никакого дела до инфраструктуры этого живописного поселка горнолыжников, а интересовали нас только железные дороги, точнее, одна — Альбула, одна из самых красивых в Швейцарии. По ней ходит the slowest express in the world — поезд под названием Glacier express.
Поездка: Швейцария. Самые красивые железные дороги | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Санкт-Мориц. Первый этап пути | Читать!
◉ 02 | Санкт-Мориц. Хостел за $250 | Читать!
◉ 03 | Церматт. Glacier Express ← сейчас открыто
◉ 04 | Церматт. Железная дорога Горнерграт | Читать!
◉ 05 | Юнгфрау. Тунское озеро, Шпиц, водопад Шерлока Холмса | Читать!
◉ 06 | Юнгфрау. Самая высогорная железнодорожная станция Европы | Читать!
◉ 07 | Люцерн. Наиболее крутая железная дорога страны Пилатусбан | Читать!
Проснулись мы относительно рано, я успел написать внеочередной пост в блог и позавтракать. Часть ребят ушла на станцию пешком, а я разленился и решил затестить местный санкт-морицевский общественный транспорт в виде автобуса с необычным маршрутом 3/9. В одну сторону он идет в качестве «тройки», а обратно под «девяткой». В автобусе сработал Swiss pass, я избежал необходимости платить 3,7 франка за проезд и отправился в путь.
Давайте посмотрим на карту путешествия второго дня. Красным — проделанный путь, зеленым — вся поездка.
На станции случайно обнаружил забавную комнатку с инсталляцией на тему Бернина и Альбула экспрессов в виде тонких штырей, обозначающих высоты, достигаемые на поезде. Сфотографировав это дело и посерфив в последний раз через халявный вай-фай на станции, засел в поезд и принялся усиленно вертеть головой.
Поезд не повторяет и сантиметра пути, проделанного на Бернина экспресс, он выходит из вершины треугольника железных дорог, образованных, непосредственно, Санкт-Морицем, Понтресиною и Бевером, и отправляется в Бевер, а затем до узловой Райхенау, откуда уходит в столицу кантона Граубюнден город Кур.
Так как мы выезжаем с высоты 1800 метров, то и виды сразу начинаются по-настоящему альпийские, еще не успевшие надоесть из-за своего многообразия и необычности для белорусского взора.
Пока суть да дело, приносят меню: в Glacier Express действует вагон-ресторан, предлагающий закуски и блюда, напитки и воды для путешественников. Я кое-что заказал, но расскажу об этом позже, так как обед подавался лишь через несколько часов.
Тем временем мы преодолели тоннель Альбула длинной почти 6 км (пока самый длинный в нашем путешествии, но впереди будет еще и самый длинный в мире), проехали по целой цепочке галерей, виадуков и мостов и спустились за 20 километров на целую тысячу метров. Выглядит это так — в течение не менее часа:
И, конечно, самое сочное — очаровательный виадук Ландвассер, один из символов железнодорожной Швейцарии. Сначала красивые картинки!
А теперь из окна поезда:
Виадук Ландвассер имеет длину всего 136 метров, но его высота больше 20-этажного дома. Хорош тем, что выход начинается от портала тоннеля и уходит под большим углом, открывая вид на неземную красоту инженерного решения столетней давности.
Виадук пропускает 60 поездов в сутки, а в 2009-м был поставлен на ремонт без прекращения движения. За лето управились: инъекциями раствора укрепили кладку и заменили рельсошпальную решетку.
Еще один интересный момент на участке дороги от Санкт-Морица до Кура — ответвление на Давос, столицу Бельдербергского клуба и тайного мирового правительства. Glacier Express имеет вариант движения в том числе из или в Давос от конечного пункта Церматт, так что если кто-то соберется — вы приглашены.
Поехали дальше! После довольно скучного Кура, где мы сменили направление движения, подали обед. Я заказал сложное национальное швейцарское блюдо, состоящее из свежего салата, кусочков сальтисона, молочной подливки и картофельных шариков, завернутых в виноградные листья. Честно говоря, понравилось не очень: родной брат этого блюда — «Пастуший пирожок» из Ирландии — куда вкуснее.
Но едем дальше. Впереди у нас примерно еще половина из восьмичасового путешествия. На станции Дисентис нам меняют локомотив на тот, что имеет колесо с зубчатой передачей. Впереди высокий двухкилометровый перевал Оберальп, на который мы взбираемся очень медленно через вереницу виадуков, галерей и мостов — уже ставших привычных в путешествии.
На самом верху заметно меняется окружающая природа, пахнет холодком!
Забавно, что в этих местах лазал по горам российский гражданин Суворов, именно таким же путем переходивший Альпы. Поезд устремляется вниз, практически сразу демонстрируя панораму станции Андерматт, к которой предстоит спуститься. К сожалению, ни одна фотография не передаст масштабности инженерных решений, примененных строителями прошлого — фактически поезд не преодолевает никакого расстояния по прямой, но тратит на спуск около получаса, оказываясь спустя это время в глубочайшей котловине.
И вот — Андерматт, станция смены локомотива. Вновь без зубцов, впереди долгая долина.
Ехать по ней уже кажется скучным (хотя сутки назад это был бы сплошной восторг), и мы окапываемся в Panorama Bar, едущего в составе поезда, где выпиваем пиво по 5 франков и беседуем о красотах Швейцарии. В Бриге, где я уже бывал в 2011-м году, нам вновь дают локомотив с зубцами. Последний на сегодня подъем — в Церматт, на склон Маттерхорна. Вновь инженерные чудеса и «вау!» в глазах:
Ближе к вечеру мы приехали в Церматт, один из немногих городов в мире, где запрещены двигатели внутреннего сгорания, но единственный, где можно заселиться в гостиницу и смотреть на величественный Маттерхорн. О приключениях следующего дня — поднятие на первый в моей жизни трехтысячник и первом обломе в программе — читайте вскоре!