Путешествие мечты по невероятным железным дорогам Швейцарии. День второй: виадук Ландвассер и «Ледниковый экспресс» в Церматт

al2

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Итак, настал второй день. На него у нас был запланирован самый длинный по расстоянию переезд из «деревни миллиардеров» Санкт-Мориц в фешенебельный курорт Церматт в кантоне Вале. Разумеется, нам не было никакого дела до инфраструктуры этого живописного поселка горнолыжников, а интересовали нас только железные дороги, точнее, одна — Альбула, одна из самых красивых в Швейцарии. По ней ходит the slowest express in the world — поезд под названием Glacier express.

Проснулись мы относительно рано, я успел написать внеочередной пост в блог и позавтракать. Часть ребят ушла на станцию пешком, а я разленился и решил затестить местный санкт-морицевский общественный транспорт в виде автобуса с необычным маршрутом 3/9. В одну сторону он идет в качестве «тройки», а обратно под «девяткой». В автобусе сработал Swiss pass, я избежал необходимости платить 3,7 франка за проезд и отправился в путь.

Давайте посмотрим на карту путешествия второго дня. Красным — проделанный путь, зеленым — вся поездка.

kartaDEN2

На станции случайно обнаружил забавную комнатку с инсталляцией на тему Бернина и Альбула экспрессов в виде тонких штырей, обозначающих высоты, достигаемые на поезде. Сфотографировав это дело и посерфив в последний раз через халявный вай-фай на станции, засел в поезд и принялся усиленно вертеть головой.

IMG_20150622_105101

Поезд не повторяет и сантиметра пути, проделанного на Бернина экспресс, он выходит из вершины треугольника железных дорог, образованных, непосредственно, Санкт-Морицем, Понтресиною и Бевером, и отправляется в Бевер, а затем до узловой Райхенау, откуда уходит в столицу кантона Граубюнден город Кур.

Так как мы выезжаем с высоты 1800 метров, то и виды сразу начинаются по-настоящему альпийские, еще не успевшие надоесть из-за своего многообразия и необычности для белорусского взора.

IMG_20150622_110744

IMG_20150622_114907

Пока суть да дело, приносят меню: в Glacier Express действует вагон-ресторан, предлагающий закуски и блюда, напитки и воды для путешественников. Я кое-что заказал, но расскажу об этом позже, так как обед подавался лишь через несколько часов.

Тем временем мы преодолели тоннель Альбула длинной почти 6 км (пока самый длинный в нашем путешествии, но впереди будет еще и самый длинный в мире), проехали по целой цепочке галерей, виадуков и мостов и спустились за 20 километров на целую тысячу метров. Выглядит это так — в течение не менее часа:

Портал тоннеля Альбула

Портал тоннеля Альбула

al3

776px-Diagram_Albula

И, конечно, самое сочное — очаровательный виадук Ландвассер, один из символов железнодорожной Швейцарии. Сначала красивые картинки!

al5

al2

al4

А теперь из окна поезда:

IMG_20150622_120617

Виадук Ландвассер имеет длину всего 136 метров, но его высота больше 20-этажного дома. Хорош тем, что выход начинается от портала тоннеля и уходит под большим углом, открывая вид на неземную красоту инженерного решения столетней давности.

Виадук пропускает 60 поездов в сутки, а в 2009-м был поставлен на ремонт без прекращения движения. За лето управились: инъекциями раствора укрепили кладку и заменили рельсошпальную решетку.

Еще один интересный момент на участке дороги от Санкт-Морица до Кура — ответвление на Давос, столицу Бельдербергского клуба и тайного мирового правительства. Glacier Express имеет вариант движения в том числе из или в Давос от конечного пункта Церматт, так что если кто-то соберется — вы приглашены.

Поехали дальше! После довольно скучного Кура, где мы сменили направление движения, подали обед. Я заказал сложное национальное швейцарское блюдо, состоящее из свежего салата, кусочков сальтисона, молочной подливки и картофельных шариков, завернутых в виноградные листья. Честно говоря, понравилось не очень: родной брат этого блюда — «Пастуший пирожок» из Ирландии — куда вкуснее.

IMG_20150622_133414

IMG_20150622_135126

Но едем дальше. Впереди у нас примерно еще половина из восьмичасового путешествия. На станции Дисентис нам меняют локомотив на тот, что имеет колесо с зубчатой передачей. Впереди высокий двухкилометровый перевал Оберальп, на который мы взбираемся очень медленно через вереницу виадуков, галерей и мостов — уже ставших привычных в путешествии.

На самом верху заметно меняется окружающая природа, пахнет холодком!

al7

IMG_20150622_151837

IMG_20150622_154018

IMG_20150622_155244

Забавно, что в этих местах лазал по горам российский гражданин Суворов, именно таким же путем переходивший Альпы. Поезд устремляется вниз, практически сразу демонстрируя панораму станции Андерматт, к которой предстоит спуститься. К сожалению, ни одна фотография не передаст масштабности инженерных решений, примененных строителями прошлого — фактически поезд не преодолевает никакого расстояния по прямой, но тратит на спуск около получаса, оказываясь спустя это время в глубочайшей котловине.

И вот — Андерматт, станция смены локомотива. Вновь без зубцов, впереди долгая долина.

IMG_20150622_155350

Ехать по ней уже кажется скучным (хотя сутки назад это был бы сплошной восторг), и мы окапываемся в Panorama Bar, едущего в составе поезда, где выпиваем пиво по 5 франков и беседуем о красотах Швейцарии. В Бриге, где я уже бывал в 2011-м году, нам вновь дают локомотив с зубцами. Последний на сегодня подъем — в Церматт, на склон Маттерхорна. Вновь инженерные чудеса и «вау!» в глазах:

IMG_20150622_174709

IMG_20150622_180503

IMG_20150622_182217

IMG_20150622_182230

IMG_20150622_182249

IMG_20150622_182312

IMG_20150622_182320

Ближе к вечеру мы приехали в Церматт, один из немногих городов в мире, где запрещены двигатели внутреннего сгорания, но единственный, где можно заселиться в гостиницу и смотреть на величественный Маттерхорн. О приключениях следующего дня — поднятие на первый в моей жизни трехтысячник и первом обломе в программе — читайте вскоре!

IMG_20150622_191104

IMG_20150622_201359

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Кирилл Федорчук

    нет ли плана на будущее прокатиться по маршруту Берген — Осло? говорят, один из самых живописных ж/д переездов в мире

    • Денис Блищ

      в следующем году — вполне вероятно

  • Дмитрий Гаврилов

    Суворов никогда не был гражданином , он был российским подданным ))

  • Alex Svitanak

    Помнится, цены кусались на ж/д в Швейцарии. Дорого обошлась поездка на этом поезде? И второй вопрос по анонсируемому самому длинному тоннелю. Речь идет о тоннеле под Монбланом? Он, насколько помню, для авто.

  • Куницкий Александр

    Для тех, кто еще не скопил на «путешествие мечты», есть достаточно красивая и очень бюджетная ж.д. в Карпатах по маршруту Львов-Ужгород…

  • victogan

    30 пар поездов по однопутке. Солидно!

  • красота!!! виадук великолепен!

  • Кирилл

    Денис! Маттерхорн виден из гостиницы не только в Церматте, но и в Червинии.