Уклон в 48° и два зубчатых рельса: проехал по самой крутой железной дороге в мире

pilatusbahn_5

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Это последний пост из серии, описывающей наше путешествие по Швейцарии в июне этого года. Шестой день изначально отводился под долгий сон до позднего утра и неспешный отъезд в Милан, откуда мы должны были улететь в Вильнюс, но события дней предыдущих внесли коррективы, и нам вновь пришлось пожертвовать отдыхом. Мы совершили последний рывок — съездили на самую крутую железную дорогу в мире под названием Pilatusbahn. О ней и о возвращении в Милан, о смене поездов и кораблей в завершающей заметке. Спасибо, кто был достаточно усидчив, чтобы прочесть все.

Напомню, в последние дни нашей базой стала кантональная столица Люцерн. От нее до Альпахштадта, откуда начинается Пилатус, всего ничего — примерно 15 минут на пригородном поезде. Мы загрузились в него еще до 8 утра и поехали на север, в очередной раз удивляясь филигранной логистике Швейцарии. В этой стране можно построить какой угодно маршрут из любой точки в любую точку и почти никогда не придется сидеть в ожидании транспорта более получаса. Так было и в нашем случае: на официальном сайте Pilatusbahn рекомендовано садиться на поезд в 7:40, а уже в 8:12 начнется подъем — опоздание исключено. Фантастика!

Быстро купили билеты и заняли свои места. В гору ползет два вагончика, нам достался первый — самый первый в этом рабочем дне. Однако и он пользуется спросом: свободных мест почти не имелось: немного туристов, немного альпинистов, работники железки и гостиниц наверху.

Пилатус построена еще в 1889-м году и с тех пор удерживает звание самой крутой железной дороги в мире: на одном участке уклон достигает 48°, а средний угол подъема равен 35°. При этом используется особая ширина колеи 800 мм, двойной горизонтальный зубчатый рельс и постоянный ток в сети 1,55 кВ. Рельсы не крепятся на балласт, а удерживаются на горных породах особыми «металлическими галстуками» (если я правильно понял статьи в интернете), стрелки реализованы в виде поворачивающихся на 180° блоков… Мало для впечатлений?

pilatusbahn_6

pilatusbahn_7

Окей, тогда так. Pilatusbahn — это самый длинный на моей памяти фуникулер в мире. Его протяженность составляет 4,6 км, а перепад высот 1629 метров: конечная точка расположена на отметке 2073 м. Примечательный факт: со времен постройки на линии вообще не менялись зубчатые рельсы, проводился только текущий ремонт, а запас их прочности составляет еще 100 лет службы.

IMG_20150626_090455

Ну что ж, стартуем! Вагончик трогается немного дергано и с монотонным воем начинает взбираться наверх. Сначала ничего необычного — круто, но всякое видали. В какой-то момент дорога так резко взбирается вверх, что издалека создается ощущение будто она вовсе вертикальная! Классно смотреть назад — Люцернское озеро быстро «забирает» всю панораму, а полукантон Обвальден предстает почти полностью перед глазами путешествующих.

IMG_20150626_093415

IMG_20150626_093935

IMG_20150626_093950

IMG_20150626_094037

IMG_20150626_094050

IMG_20150626_094126

На линии есть всего одна промежуточная станция, где выходят альпинисты (мы потом увидим их во время спуска на оглушающей высоты скалах) и осуществляется разъезд со служебным поездом белого цвета. После станции поезд выходит из умеренного климатического пояса и переходит в горный, где остаются только травы и скалы. Именно здесь делаются самые головокружительные фотографии Pilatusbahn, когда вагончик словно висит над пропастью. Надо сказать, это не обман зрения — в некоторых местах рельсы проходят от обрыва буквально в нескольких сантиметрах.

pilatusbahn_1

pilatusbahn_2

pilatusbahn_3

pilatusbahn_4

Подъем длится около часа. Средняя скорость передвижения здесь 10 км/ч, поэтому времени насладиться видами предостаточно. Наверху сделана большая станция с мощным путевым развитием, двухэтажное здание с музеем и магазинами, а также смотровая площадка, откуда открывается вид на Люцернское озеро, залившее впадины меж острых пик этой южной части Альп. Словами описать сложно, это просто прекрасно.

IMG_20150626_100619

Мы пробыли наверху менее часа, быстро повторили путь обратно до столицы кантона и пересели на лопастной корабль 1928 года постройки, который провел нас кривыми фарватерами озера до городка Флуелен. Отсюда — поезд в Лугано, столицу единственного италоязычного кантона Швейцарии. Дорога оказалась крайне живописной, но ровно до тоннеля, отделяющего кантоны — сразу после началась типичная Италия с соответствующей запущенности видами, горы стали снижаться, температура расти.

В Лугано мы провели пару часов, прожарившись под жарким субтропическим солнцем, и уехали в Милан, а затем и Бергамо. Вновь всего несколько часов на сон, самолет в Вильнюс и поезд домой.

Швейцария все. Это было волшебно.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Zorg

    Мало фоток((

  • Koss

    фотка с копирайтом внизу повеселила)

  • Иван Сидоров

    Хватит ерундой заниматься! Сменщика выперли, пора возвращаться в «Онлайнер»:-)

    • Денис Блищ

      Ты че, я так счастлив еще никогда не был, а ты хочешь меня в офис?! :)

  • konsul
  • Кирилл

    Денис, уточняю. Максимальный уклон Пилатусбанна не 48 градусов, а 48%. При 48 градусов ты и стоять не сможешь. А 48% — это около 26 градусов, что тоже очень много.

    • Так там и невозможно стоять — пол сделан ступеньками как у фуникулерных трамваев

      • Кирилл

        И тем не менее. Посмотри проспекты (думаю, вы там набрали) или почитай педивикию. Там именно 48% а не градусов.

  • Палюбасов

    волшебно… как они все это построили?..