Мне давно было интересно, какие службы такси и агрегаторы научились «привязывать» банковскую карту к своим приложениям, потому что это наиболее удобный и прозрачный способ оплаты. Первым привязку карт освоил Uber, ныне ставший частью «Яндекс». Но не «Убером» единым передвигается Минск: только на моем смартфоне установлено три приложения с этой функцией. Специально для вас я перебрал ворох прилаг и нашел те, которые умеют в безналичную оплату поездок. Их оказалось немало.
К слову, про «Яндекс». Я недавно разговорился с одним водителем, и он рассказал мне, что с их водительской стороны нельзя различить, через какое приложение прилетает заказ — Uber или основное. Цены, условия поездки и все остальное полностью унифицированы, поэтому необходимость держать обе программы отпала.
Из всех приложений такси, установленных в моем смартфоне, несколько уже имели возможность привязывать карты. Отдельно я писал о «Такси Город»…
…и IQ:
Кроме того, с картами давно работает Next:
Также в памяти смартфона болталась прилага «Пятницы», но я так давно не пользовался ее услугами, что даже и не знал, что «Пятница» тоже научилась работать с безналичными платежами за поездки. Прикрутить карту — дело техники.
Затем я зашел Google Play и выкачал по запросу «Такси Минск» все приложения, относящиеся к извозчикам — как нативные, так и агрегаторы.
Сначала перечислю все программы, позволяющие прикрутить карту.
SmartTaxi, то, что раньше называлось просто 152. Можно:
«Лось» — завелось, понеслось и привязалось:
Eurotaxi, ребрендинг старой службы 184. Есть контакт:
Из старых динозавров еще на высоте себя показала служба 107. Не знаю, кто ей еще пользуется, но 107 тоже умеет по безналу:
А теперь посмотрим, кто до сих пор требует только наличные, либо физическое участие банковской карты в качестве платежного средства.
На удивление, но передовики производства — 135 и 7788 — в этом вопросе передовиками не оказались. Обе службы не привязывают карты:
Отдельно стоят «В десятку» и Bavaria. Формально у них есть функция оплаты картой, но привязать ее у меня не получилось.
Наконец, только без карт работают «Командир» и некая служба Lёгка, о которой я вообще ничего не знаю.
Таким образом можно констатировать факт, что прогресс не стоит на месте. Множество игроков минского рынка частного извоза уже умеют привязывать карты и получать оплату безналичным способом. То, что изначально было уникальным предложением Uber, отныне есть даже у мелких служб со слабыми брендами.
Пользуйтесь на здоровье.