Вызвать такси через смартфон: обзор приложений основных служб Минска

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Думаю, каждый время от времени пользуется такси — кто чаще, кто реже, но всякий из нас заинтересован в лучшем сервисе за меньшие деньги. Благо, выбирать есть из чего: максимально дешевые 7788 и 152, чуть более дорогие 135, «по-богатому» 7007 и «Пятница». Однако стоит учитывать, что все без исключения службы зарабатывают не только извозом, но и на ваших звонках диспетчеру по короткому номеру. Если вы не замечали, то я подскажу: поиск машины через диспетчера всегда длится дольше, чем через приложение. Платить жадинам 1500 рублей за минуту, конечно, грех, поэтому стоит пользоваться приложениями, тем более я специально для вас написал обзорный пост по основным службам Минска.

Сам я передвигаюсь «Пятницей» и 135, когда невозможно вызвать машину первой (а в последнее время это, увы, происходит все чаще), но у меня в смартфоне есть все доступные приложения для вызова такси в Минске. Какими-то иногда доводилось пользоваться, некоторые пылятся без дела годами. Выглядит эта папка так:

Внимательный читатель обратит внимание, что в папке нет самой крупной столичной службы 7788. Детище господина Пузикова действительно против приложений, о чем молодой белорусский бизнесмен не раз заявлял прилюдно. В октябре прошлого года он, в частности, говорил следующее:

«Диспетчерская служба такси — наш хлеб, и это естественно, что мы опасаемся его потерять. Как я, так и мои коллеги по цеху из других служб — мы строго-настрого запрещаем своим таксистам пользоваться такими приложениями и даже проводим контрольные вызовы, чтобы выявить нарушителей. Если находим, сразу же расторгаем договор».

Вопрос журналиста касался служб типа Uber/Gett/Яндекс, но и ответа на этот вопрос достаточно: «Диспетчерская служба — наш хлеб».

Справедливости ради, 7788 дает возможность вызвать машину минуя оператора — для этого нужно воспользоваться онлайн-заказом на сайте компании. Я пробовал несколько раз, все работает как часы.

Тем не менее, вызвать машину «Алмаза» через приложение тоже возможно. Их два — некий «Таксоман» и «Такси Город». Однако первое относится к списку чисто номинально, у меня ни разу не получилось вызвать через него машину. Второе является не нативным приложением 7788, а агрегатором, объединяющим сразу несколько служб.

gorod1

Разработкой ПО занимается сторонняя компания Dreamteam Mobile. История «Такси Город» насчитывает уже более 4 лет и до сих пор приложение постоянно обновляется. Впрочем, идеальным назвать его нельзя. Так, при запуске «Такси Город» у вас всегда будет висеть последний заказ на первом экране. Стереть или просто спрятать его невозможно: если необходимо вызвать машину по другому адресу, придется корректировать прошлый заказ.

gorod2

Однако есть у приложения и плюсы. Конечное же, основной заключается в его агрегационных возможностях. Пользователь может совершать запрос на вызов сразу по пяти службам и их вариациям. Это 7788 и «Аренда авто 7788», «Такси Next», «Пятница», 152/252 и 135.

Screenshot_2015-12-21-10-12-58

Кроме того, приложение производит приблизительный расчет стоимости поездки по тарифам перевозчика и позволяет обращаться к одной или нескольким службам на ваш выбор. Довольно удобно и вполне работает: по словам разработчиков, «Такси Город» ежедневно используют 1000-1500 минчан.

К сожалению, приложение не позволяет добавить в память любимые адреса.

Приложение такси «Пятницы» я использую чаще всего. Оно, пожалуй, самое простое из всех служб.

pyatnitsa1

Впрочем, простота эта играет злую шутку с пользователем. Опять же — здесь невозможно внести какой-либо адрес в список «любимых», поэтому всякий раз приходится набирать его заново. При этом служба хранит всю информацию о ваших прошлых поездках, ее можно найти в веб-версии.

После формирования запроса, остается только нажать кнопку вызова и подождать ответа. К сожалению, у «Пятницы» откровенно не хватает машин, что зачастую приводит к казусам подобно изображенному на скриншоте. Полчаса до приезда авто? Из Сокола, что ли, едет?

pyatnitsa2

«Пятница» не раскрывает в приложении величину тарифов, поэтому просто полезно знать, что это одна из самых дорогих служб в городе.

Другой мой фаворит среди перевозчиков Минска — 135. Уже много лет служба поддерживает свое приложение, которое занимает почетное место в моем смартфоне.

Первый экран сразу предлагает формировать новый заказ такси. Приложение помнит три предыдущих вызова — в какой-то мере это удобно. Но запомнить какой-либо адрес навсегда оно тоже не в состоянии. Удивительно, насколько столь очевидная функция ускользает из поля внимания разработчиков.

Приложение честно раскрывает тарифы перевозчика и предлагает рассчитать примерную стоимость поездки.

135-2

Машин у 135 полно, поэтому вызов их машины — беспроигрышный вариант, если тачка нужна срочно, а других под рукой нет. Ситуации, когда на вызов никто не может приехать, были единичными и, как правило, для того существовали объективные причины (повышенный спрос в ночь на субботу или плохая погода).

Есть приложения еще у двух известных служб Минска — 107 и 152. Начнем с первой.

На основном экране как обычно предлагается сформировать заказ. 107 определяет местоположение по GPS, дает возможность вбить точку вручную и подтягивает локации из базы Swarm. Ну, честно говоря, польза от GPS сомнительная — зачастую невозможно понять, правильно ли определена точка и совпадает ли нужный адрес с тем, какой вычислен приложением. Массив локаций Swarm в какой-то мере еще более бессмысленен, там ведь полно точек типа «Мой домик ^^», но есть и полезные — например, «Евроопт», соотносящиеся с реальными объектами.

107

Попытка выбрать домашний адрес через карту приложения лично у меня иногда приводит к странным ошибкам. Вот, например, реальное положение дома и указанное на карте различаются на пару километров:

В списке разделов приложения есть еще два: «Мои поездки» и «Мой кошелек». В первом складывается история заказов, откуда их удобно повторять без вбивания адреса руками. Второй просто пустой — сейчас там можно вводить лишь промокоды, но оставлена возможность привязать пластиковую карточку (!). Скорей бы.

Вызывать через приложение вип-службу 7007 нельзя.

Наконец, 152. Вероятно, самое тяжелое и накрученное приложение. Выглядит так же страшно, как их машины:

152-1

Тем не менее, здесь полно полезных штук. Приложение опять же пытается найти вас на карте автоматом (и в моем случае как всегда безбожно мажет), поэтому выбирать адрес полезно вручную. Ого, тут столько вариантов!

Как видим, 152 может не только доставлять по городу и пригороду, но еще и выступать курьером продмага, прикуривать и буксировать ваш автомобиль, перевозить животных… Я, правда, ничего из этого не пробовал.

Служба раскрывает свои тарифы на основные и дополнительные услуги прямо в приложении:

152-2

Кроме того, у пользователей есть возможность внести в базу «любимые» адреса.

На этом все. Я осознанно не обозревал сервисы Uber и IQ Taxi, посты о которых у меня в блоге уже были. Также эти «службы» стоят особняком от традиционных служб Минска, имеющих диспетчерские центры. Моя задача показать вам возможность альтернативного вызова машин нужного вам перевозчика — чтобы не отдавать трудовой рубль за звонки на дорогие платные короткие номера.

Хороших поездок!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Just

    Интересно, не папа ли г-на Пузикова работает в БелВЭБе директором департамента по персоналу? Уж очень фамилия запоминающаяся. Если да, то яблочко от яблони… А по теме — 135 через приложение не подводили никогда. Уже даже забыл, когда последний раз через диспетчера вызывал.

  • Алексей Чечукевич

    Что интересно — в личном кабинете на сайте Пятницы можно задать определенные метки для объектов, типа «Дом», «Работа» и т.п. На них же можно вызывать машину из формы на сайте. А вот в приложение еще почему-то не внедрили.

    • Sergeve

      Пятница же сказала, что приложение для них тоже не приоритет. Проживут и без него. Но собираются делать новое, поэтому старое исправлять уже не будут.

  • Alex Voevodin

    Насчет 7788 — у них есть сайт и онлайн заказ на сайте.
    Как это вообще сочетается с запретом приложения?

  • vicgor

    А на каком такси лучше всего добираться в аэропорт?

    • Пятница имеет фикс прайс 350 тысяч, дешевле вроде ни у кого нет

      • Alexander Talyuk

        Уже 390 — http://taxi5.by/plans

      • vicgor

        А заказывать надо заранее? Как бы не вышло — ехать в аэропорт, а машин свободных нет

        • Nadzieja Trascianka

          да, заказывать нужно заранее.

    • Just

      На поезде в Минск 3 Или 4.

  • Artem Akulov

    Странно, что ты NEXT проигнорировал, только им и езжу последние пару недель

    • У них есть своя прилага?

      • Artem Akulov

        Да. Мне сложно судить насколько она удобна в сравнении с другими, но я, как обычное быдло, рад тому, что можно вбить начальные и конечные точки, что ценник итоговый отличается от изначально выдаваемого прилагой максимум тыщ на 10( ну у меня так было по крайней мере), что приезжают обычно раньше заявленного времени(самое долгое было минут 9, а так около трех минут в основном, даже перекурить не успевал), что машины простые, но аккуратные, а водилы вежливые. Плюс когда предлагают машину в прилаге, то сразу о водиле есть отзывы. Ну и ценник. Последний год я как то к 152 привык, но они заебали не снимать трубку или занято вечно последнее время. Во и напоролся на Некст, когда не достучался 152 на номер лайф(оставалась связь только туда и интернет на смарте). И как по мне — у них дешевле, у некста

        • Nikita

          пробовал Некст 2 раза, первый раз от них приехала машина 152, второй — с собственными наклейками NEXT. Качество авто на 3+ (лучше 7788, но по общему ощущению хуже других). Тариф стандартный, 5500, посадка 35к.

  • yuzz

    По поводу длительных ожиданий от пятницы. Недавно за мной машина пятницы приехала из Шабанов в Уручье, чтобы отвезти меня в ПВТ. так что такая фигня у них частенько

  • Papson

    152 не работает на андроиде старше 4 версии.

    • У меня пятый андроид, все ок

      • Papson

        Точно :) Значит на 5.1 перестало работать.

  • Just

    Довелось мне прокатиться общественным транспортом. Убил бы за рекламу 152. А бабушка твоя ля-ля-ля (слава богу не помню дальше) что вызвала для нас такси 1-5-2. Если 152 это читает, то у них минус один клиент. Но песня в башке крутилась долго

  • Nadzieja Trascianka

    135 проще вызвать через вайбер) просто и удобно) только искать машинку вам могут 2-4 минуты

  • Леонид Элькин

    Денис, почему 152/252 через слэш? Насколько мне известно, 252 принадлежит 7788 и создана в пику 152, точно так же, как 7778 принадлежит 152 и создана в пику 7788.

  • Леонид Элькин

    А чтобы не отдавать деньги за звонки на платные короткие номера, нужно знать обычные мобильные. Я вызываю 152 через +375 29 3333 152

  • Kirill German

    Денис, а что думаете насчет личного автомобиля? Планируете приобретать или может уже за рулем? Думаю многим интересно было бы узнать.

    • Денис Блищ

      Не планирую приобретать по разным причинам.