Нужно в аэропорт? Автобус и поезд не всегда удобное решение. Отправляются они от вокзала в центре города, куда еще нужно добраться. По железке вообще не вариант: поезд ходит в аэропорт всего 5 раз в сутки и тратит на дорогу от 56 до 63 минут. Кроме того, далее необходимо пересесть на шаттл и потратить еще около 10 минут на то, чтобы оказаться прямо у ворот аэровокзала. В общем, такси — годное решение, позволяющее сэкономить кучу времени и сил. С недавних пор набрала силу конкуренция среди таксослужб на этом направлении, многие перевозчики отказались от расчета тарифа по счетчику и ввели фиксированную плату. Я решил собрать данные о большинстве служб, работающих в Минске, чтобы помочь вам выбрать оптимальную. Поехали!
Все расчеты действительны для маршрута «Мой дом — аэропорт». Живу я в Веснянке, поэтому мой путь составит без малого 55 километров. Эти данные нужны для тех служб, что все еще включают счетчик по обычному загородному тарифу. Это, к слову, важный момент: редкий водитель делает два чека — при езде по территории города и при выезде за нее, обычно включается сразу загородный тариф, тем более я выбираю путь по МКАД.
Также мы отбросим остановки на светофорах и другие незапланированные «тормоза» (например, заторы и пробки). У нас — идеальная поездка от дома до аэропорта :)
В конце поста вас ожидает сравнительная таблица по выбранным службам.
Начнем с моего любимого Uber. Буквально вчера мой знакомый водитель проговорился, что перевозчик ввел новую фишку: после значительного снижения тарифов в аэропорт месяц назад, включены обновленные правила. В частности, после преодоления 20 километров, тариф умножается на 2 — если в UberX он составляет 37 копеек/километр, то после 20 км уже 75 копеек. Кроме того, Uber берет деньги за время поездки, а она длится, как правило, около 50 минут. Итого с карточки будет списано примерно 38 рублей (1,8 + 50*0,05 + 20*0,37 + 35*0,75). Внезапно — Uber стал не таким уж выгодным!
Хотя здесь стоит подчеркнуть, что сообщение о повышении тарифа какое-то мутное, непонятно к кому обращенное — то ли к водителям (мол, Uber будет им компенсировать длинные поездки), то ли к пассажирам. Вероятно все же к пассажирам.
Если мы вызовем «Яндекс.Такси» или службу 135, которая обслуживает заказы через российскую компанию, то стоит ожидать фиксированного тарифа в аэропорт — 35 рублей.
Taxi Next отвезет к аэровокзалу за 30 рублей (фиксированно), столько же возьмет «Командир» (кто-нибудь видел машины этой службы?) и 152.
Один из старейших перевозчиков Минска — такси 107 — включает счетчик. На своем сайте они честно признаются, что в аэропорт возят по загородному тарифу (89 копеек/километр). В моем случае это выстреливает на 50,80. Также по счетчику работает «Алмаз» 7788, у них выйдет 49 рублей.
Официальный перевозчик минского аэропорта (а есть и такой!) служба 157 имеет фиксированный тариф 45 рублей, хотя еще не так давно включали счетчик. У «Пятницы» этот тариф равняется 39 рублям.
Подведем итоги:
Как видим, выгоднее всего пользоваться малораскрученными «Командиром» и Taxi Next и более известной 152. Жителям районов, наиболее близких к аэропорту, стоит присмотреться к Uber. Для тех, кто ценит комфорт, можно посмотреть на «Яндекс» (или «Престиж» от 135) или «Пятницу». И уж точно не стоит пользоваться теми, кто возит по счетчику — 107 и 7788. Я даже не поверил, что у последних нет фиксированного тарифа в аэропорт и позвонил в их колл-центр. Действительно нет, возят по счетчику. 2016-й год на дворе.
Удачных поездок!
UPD. После выхода поста мне пришло письмо о том, что у службы 107 действует акция — 29 рублей в аэропорт при условии, что диспетчер предупрежден о выбранном направлении. Найти эту информацию на сайте компании мне не удалось, там по-прежнему опубликованы те условия, которые я описал в посте.