Страшная духота в минских маршрутках. Почему не предусмотрены форточки? И главное: почему перевозчикам пофиг?

Поездка в минской маршрутке летом, особенно в такую душную погоду, какая установилась сейчас, — сродни пытке. В автобусах и троллейбусах, конечно, тоже не фонтан, но в большом салоне всегда больше воздуха, а главное, в коммунальном транспорте предусмотрены форточки. Да, чаще бестолковые откидные, но в маршрутках их нет вообще. Реально, что за еретическая мода пошла в стране, когда на микроавтобус ставится 1 люк, а единственными открывающимися окнами является те, что у водителя и пассажира на переднем сиденье? И почему перевозчикам пофиг? Шокирующая правда по ссылке!

Я было хотел походить пофоткать маршрутки, но потом подумал, какой смысл. Специально их искать не нужно, маршруток без открывающихся форточек на дорогах Минска не менее 80%, поэтому изображения можно найти в интернете. С первого экрана выдачи Гугла:

У оставшихся 20% форточки есть — чаще это небольшое окошко на сдвижной двери, реже — форточка напротив первого ряда сидений. И уж совсем редко попадаются форточки у других рядов кресел.

Люк, как правило, один, реже два. И, разумеется, этого не хватает для нормальной вентиляции, поэтому поездка в такой маршрутке всегда пытка.

Ларчик открывается просто: в микроавтобусах предусмотрен кондиционер. Разумеется, он не заправлен либо не включается вовсе, потому что это увеличивает накладные расходы.

Так может стоило бы покупать для перевозки трудящихся автобусы с форточками, ведь, поди, такие существуют? Конечно существуют. Вклеить окно с фрамугой для производителя ничего не стоит. Вот «Спринтер» из Крыма — открываются все окна без исключения:

Может быть только один вариант, почему происходит так, как происходит. Минские перевозчики закупают подержанные автобусы на тех рынках, где включать кондиционер не зашквар и оплачено пассажиром. Других причин происходящего я просто не могу представить.

Почему же перевозчикам пофиг? А пофиг им потому, что когда конкуренция идет за очень мелкий чек (в данном случае 1 либо 1,5 рубля, покрывающих некий минимум расходов), крайним оказывается пассажир. Низкая цена неизбежно тянет вниз сервис, волшебства не бывает. Нормальные службы такси, вступив в борьбу за клиента на поле мелкого прайса, превращаются в говно на колесах (пример вы найдете сами), кино «по честной цене» по факту крутят в неотапливаемых сараях с неактуальной гипсовой лепниной времен Хрущева, фрукты дешевле чем на рынке есть только у бомжей возле метро.

И никто как бы не виноват, рынок такой, так что пассажирам маршруток остается только терпеть.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!