Эксперимент: какой телевизор выбирают простые люди на полке магазина, ориентируясь на качество изображения, если не видят бренд

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

А вот интересный вчера сделали эксперимент в одном магазине Минска. Пригласили с дюжину человек и провели необычный опыт: как простые люди субъективно оценивают качество изображения, если не знают бренды устройств, представленных на полке. Что на самом деле нам нравится, если отбросить все рекламное давление через разнообразные каналы. «Соревнование» прошло в двух категориях — 32 и 55 дюймов. Выставленные баллы жюри суммировало и уже после объявило, какие бренды скрывались за табличками с номерами. Ну, угадаете победителя? :) Я не угадал!

Эксперимент организовали на базе магазина «5 элемент» в Galleria Minsk, эта же розничная сеть выступила инициатором мероприятия. Честно говоря, я шел на встречу не без доли скепсиса, будучи убежден, что все современные телевизоры примерно одинаково хороши. В конце концов, в мире не такое большое число производителей матриц, верно?

Правда, и осадили меня довольно быстро — представитель магазина сказал, что, мол, конечно, многое зависит от матрицы, но нельзя забывать и программную часть, обрабатывающую изображение, и подстройку остального железа, спрятанного в корпус телевизора.

Собственно, убедиться в разности изображения можно было лично на самой площадке эксперимента. Все 10 телевизоров показывали один ролик и имели строго заводские настройки.

01-DSC_0003

02-DSC_0017

03-DSC_0019

Понятно, собравшиеся на встречу люди, а в основном это были белорусские журналисты и блогеры, не специалисты в ТВ-приемниках, но и обычные покупатели в магазине — тоже. Все мы во многом ориентируемся на какие-то свои внутренние представления о качественном изображении и, возможно, в чем-то руководствуемся даже эмоциями при выборе гаджета.

Тем не менее, в анкете эти «эмоции» были разложены на 4 составляющие: контрастность, яркость, угол обзора и качество отображения динамичных сцен.

04-DSC_0024

05-DSC_0029

06-DSC_0038

07-DSC_0041

08-DSC_0048

09-DSC_0053

10-DSC_0054

Кроме прочего, ведущий мероприятия «расшифровал» каждое из понятий, чтобы было на что ориентироваться при субъективной оценке. Баллы, кстати, выставлялись в каждой категории от 1 (совсем плохо) до 5 (очень хорошо).

Я тут же подсмотрел у Волотко, что он не жалеет почти ни одну модель :)

В общем, я был благосклонен, однако особенно — ко второму в очереди 55-дюймовику и второму же 32-дюймовику. Забегая вперед скажу, что они оказались разных брендов.

11-DSC_0062

12-DSC_0063

13-DSC_0065

14-DSC_0069

Лично у меня ушло с четверть часа на оценку всех моделей. Дольше всех изучал прелести телевизоров мсье Можейко из «Комсомольской правды». Чувствуется школа.

Далее все балы были суммированы и объявлены публике.

15-DSC_0080

16-DSC_0085

17-DSC_0108

В категории 32 дюйма по характеристике «Контрастность» лидер Sony, второе место LG; в «Яркости» — Sony и TCL получили одинаковые баллы; по «Углу обзора» — Sony первое место, LG — второе; в «Динамике» — Sony первое, а Samsung и TCL получили второе.

Снимок экрана 2017-11-15 в 23.32.10

По сумме баллов безоговорочный лидер Sony, с заметным отставанием от японцев бренды TCL и LG. Кстати, я даже не знал до этого теста, что такое TCL.

В категории 55 дюймов картина следующая. По всем характеристикам LG набрал наибольшее количество баллов, лишь в «Яркости» разделив первое место с TCL. Соответственно и первое место по сумме тоже у этих ребят из Страны утренней свежести. И, к слову, это был единственный телевизор, получивший от меня максимальные баллы по всем параметрам.

Снимок экрана 2017-11-15 в 23.32.17

Да, эксперимент не был «подстроен» под какой-то бренд, это видно даже по разности победителей — встреча не проводилась ни в интересах Sony, ни LG. У меня дома вообще Philips :)

Итоговая таблица:

Снимок экрана 2017-11-15 в 23.32.31

Эксперимент отличный, в сети «5 элемент» решили продолжить его по другим группам товаров. Основной вывод: крепкие бренды не всегда лучше остальных, а малоизвестные иногда бывают не так плохи, как принято считать.

Это партнерский текст, созданный совместно с компанией "Патио" (ТМ "5 элемент") (УНП 192385799) Что такое партнерский текст?

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!