Зачем я завел Telegram-канал и резко сменил профиль аккаунта в Instagram. А еще о новых проектах и планах

telegram_1

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Вчера в Беларуси было три с половиной телеграм-канала, а сегодня каждый день их появляется по десятку штук. Большинство, конечно, не выдержат испытание временем, но оно и к лучшему: в эволюционном отборе побеждает лучший, а это только на руку обычному потребителю. Кек, мне тоже захотелось запустить «телегу», и вот уже 4 месяца я обновляю канал «Минск и минчанин», посвященный разнообразным деталям и находкам в нашем городе. Это еще не все! Я решил приговорить свой личный Instagram и сделать из него отдельный микроресурс, а также запустил несколько важных корпоративных продуктов.

В субботу я ехал из Лиды с фотографом Андреем Давыдчиком, с которым мы работали на пивзаводе. Он рассказал мне чудесную историю про знакомых ребят из Штутгарта, решивших переселиться в Новую Зеландию. Сам процесс столь радикальной смены места жительства они обставили на пять баллов: сели на мотоцикл и поехали в новую страну. На мотоцикле — через весь мир!

Я подумал, что рассказанная история имеет определенный философский подтекст.

У меня есть теория, что буквально каждый человек не может не делать то, что ему надо делать для собственной реализации. Что потребность взаимодействовать с этим миром и другими людьми в нем безусловно будет прорываться наружу, какими бы веществами или усилиями воли ее ни глушить. Один находит себя в праздности, а другой в бурной деятельности — и только по-своему каждый из них сможет отпускать внутреннее напряжение и чувствовать себя счастливым. Конечно, обстоятельства часто на нас давят, и это привносит в жизнь дискомфорт, с которым приходится как-то мириться (например, через этанолсодержащие напитки). Потому и нужно искать возможности сесть на свой мотоцикл и уехать в свою Зеландию.

Так вот, всегда во мне была потребность писать, наверное, с класса 8-го средней школы. Я писал глупые стихи в душной и унылой пустоте, рассказики и рассказы, потом дозрел до газет и журналов и, наконец, у меня появилась возможность писать сюда, в этот блог. Конечно, блог это с одной стороны очень несерьезно на фоне профессиональных изданий, в которых я публиковался или которые я редактировал. Однако именно собственная площадка позволяет мне реализовывать свою потребность наиболее комфортно. Я пишу ровно то, что хочу, и у меня нет дедлайнов перед начальством.

Я реально чувствую, что нащупал самый верный способ избавляться от напряжения, которую привносит в жизнь сама жизнь.

Однако блог — не универсальный формат, позволяющий закрыть все мои потребности. В прошлом году я анонсировал смену формата блога и всех надурил: смены не произошло. Я понял, что, хоть и способен сделать еще более комфортную мне площадку, но столкнусь с проблемами. Почему?

Потому что под сменой формата я видел разделение блога на несколько лент разной концепции. Собственно, хотелось оставить основную прежней, но добавить к ней ленту своего фэйсбука, а после и другие ленты по мере надобности. Логически разделить два (три, четыре) типа постов, выходящих из-под моих пальцев.

Уверен, это хорошая идея, но она заведомо обречена на провал. Невозможно победить фэйсбук, инстаграм и что там еще бередит умы интернет-человечества. Поэтому в фэйсбуке хороши фэйсбучные посты, а в твиттере — твиттерские. И пытаться сливать весь трафик в одну воронку 100% отвадит кучу читателей от моих основных аккаунтов в соцсетях. Короче, хорошая идея не имела достойной реализации, поэтому я был вынужден отказаться от смены формата (и скушать пучок ваших критических комментов на этот счет).

Как раз в Беларуси дозрел телеграм: из маргинального сервиса он стал заметным и важным, и я, наконец, получил возможность куда-то сливать те многочисленные фотки всякой забавной и любопытной мелочевки, которые я делаю почти каждый день, передвигаясь по городу. Я их делал всегда, но никуда не отправлял (изредка в твиттер), а теперь за ними наблюдает почти 1000 человек. Значит, это торкает не меня одного — круто!

Хотя я делал бы этот канал, даже если бы за ним следило 50 человек, потому что у меня просто есть такая потребность.

Также я понял, что мое увлечение современным кинематографом тоже требует какого-то выхода. У меня долгие годы практически без дела болтался личный инстаграм, куда я складировал фотки из путешествий и всего такого. Но я не особенный какой-то путешественник и не клевая телочка с красивой мордашкой, чтобы как-то сюжетировать этот аккаунт. Короче, в таком виде он был мне не нужен и заводился когда-то просто потому, что заводился.

В общем, я сделал из этого аккаунта канал микрорецензий. Я точно знаю, что долгое время не буду понят моими прежними подписчиками и очень многие отпишутся. Вы можете сделать это прямо сейчас. Но у меня есть потребность, и я буду ее реализовывать, интересно это кому-то или нет.

Таким образом сложилась следующая картина.

Все это пять абсолютно разных по концепции и содержанию продуктов. Можно выбрать на свой вкус или не выбрать ничего.

Теперь о корпоративных вещах.

1. Сейчас я не консультирую никакие издания, поэтому буду рад помочь вашему. За те деньги, которые вы мне платите, я сгружаю огромную базу экспертизы по мотивации персонала, бюджетированию, контент-маркетингу, нативной рекламе, подбору и управлению персоналом, медиапланированию и что там еще надо.

2. Я переставил кровати в блоге. То, что раньше называлось «рекламным постом», теперь называется «партнерским текстом» и иначе обозначается в теле поста. Убрано обозначение в заголовке, однако более явно сделано выделение в конце текста. Поднята цена с 300 до 400 рублей (хотя я обещал держать ее на трех сотнях до конца года, однако, на мой взгляд, смена самого по себе продукта дает мне возможность это обещание нарушить).

3. Как и прежде я занимаюсь PR-продвижением товаров и услуг, но с начала этой осени взял первого клиента на абонентское обслуживание, а в ноябре будет второй (ранее занимался только разовыми проектами). Разовые проекты продолжаются — например, в октябре это открытие нового строительного гипера в Минске, продвижение объекта «Дом у Троицкого», производства zakvaski.by и кое-чего еще.

4. Я начал оказывать услугу аудита рекламных текстов и спецпроектов, справедливо рассуждая, что не каждый заказчик обладает должной экспертизой для выявления фейка от наших СМИ.

5. Наконец, я запускаю с зимы курсы для покупателей нативной рекламы и прямой текстовой рекламы, позволяющие быстро научиться разумно тратить бюджеты на эти виды продвижения.

Пожалуй, все.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Свинособака

    Лол, Денис решил завести Телеграм-канал, когда это уже стало моветоном) Может еще группу в Вайбере заведет?

    • vicgor

      Паблик в Вайбере уже не получится завести

      • Свинособака

        Неужели Вайбер наконец-то схлопнулся?)

        • Nigrimmist

          Скорее всего просто не работает этот функционал. кек

          • Свинособака

            А у вайбера есть функционал? Я думал это приложение для получения спама

  • Andrew Shilov

    кек? серьезно?

  • mazay

    Блин, устанавливать еще один, 100500й, мессенджер, чтобы посмотреть фотоньки минска я конечно же не буду

  • Evgeny Kotyak

    Ого, а про курсы можно поподробнее?

    • Денис Блищ

      Вскоре!

  • Alenka

    Канал Минск и минчанин классный! :)

    • Свинособака

      Если только вы не видели других каналов

      • Alenka

        Будьте любезны, поделитесь.

        • Свинособака

          Сталингулаг

  • Mary Jane

    Мне понравился четвертый абзац

  • DTS LTD

    пункт два прям в духе «мы гуские дгуг дгуга не обманываем»