Зачем я завел Telegram-канал и резко сменил профиль аккаунта в Instagram. А еще о новых проектах и планах

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Вчера в Беларуси было три с половиной телеграм-канала, а сегодня каждый день их появляется по десятку штук. Большинство, конечно, не выдержат испытание временем, но оно и к лучшему: в эволюционном отборе побеждает лучший, а это только на руку обычному потребителю. Кек, мне тоже захотелось запустить «телегу», и вот уже 4 месяца я обновляю канал «Минск и минчанин», посвященный разнообразным деталям и находкам в нашем городе. Это еще не все! Я решил приговорить свой личный Instagram и сделать из него отдельный микроресурс, а также запустил несколько важных корпоративных продуктов.

В субботу я ехал из Лиды с фотографом Андреем Давыдчиком, с которым мы работали на пивзаводе. Он рассказал мне чудесную историю про знакомых ребят из Штутгарта, решивших переселиться в Новую Зеландию. Сам процесс столь радикальной смены места жительства они обставили на пять баллов: сели на мотоцикл и поехали в новую страну. На мотоцикле — через весь мир!

Я подумал, что рассказанная история имеет определенный философский подтекст.

У меня есть теория, что буквально каждый человек не может не делать то, что ему надо делать для собственной реализации. Что потребность взаимодействовать с этим миром и другими людьми в нем безусловно будет прорываться наружу, какими бы веществами или усилиями воли ее ни глушить. Один находит себя в праздности, а другой в бурной деятельности — и только по-своему каждый из них сможет отпускать внутреннее напряжение и чувствовать себя счастливым. Конечно, обстоятельства часто на нас давят, и это привносит в жизнь дискомфорт, с которым приходится как-то мириться (например, через этанолсодержащие напитки). Потому и нужно искать возможности сесть на свой мотоцикл и уехать в свою Зеландию.

Так вот, всегда во мне была потребность писать, наверное, с класса 8-го средней школы. Я писал глупые стихи в душной и унылой пустоте, рассказики и рассказы, потом дозрел до газет и журналов и, наконец, у меня появилась возможность писать сюда, в этот блог. Конечно, блог это с одной стороны очень несерьезно на фоне профессиональных изданий, в которых я публиковался или которые я редактировал. Однако именно собственная площадка позволяет мне реализовывать свою потребность наиболее комфортно. Я пишу ровно то, что хочу, и у меня нет дедлайнов перед начальством.

Я реально чувствую, что нащупал самый верный способ избавляться от напряжения, которую привносит в жизнь сама жизнь.

Однако блог — не универсальный формат, позволяющий закрыть все мои потребности. В прошлом году я анонсировал смену формата блога и всех надурил: смены не произошло. Я понял, что, хоть и способен сделать еще более комфортную мне площадку, но столкнусь с проблемами. Почему?

Потому что под сменой формата я видел разделение блога на несколько лент разной концепции. Собственно, хотелось оставить основную прежней, но добавить к ней ленту своего фэйсбука, а после и другие ленты по мере надобности. Логически разделить два (три, четыре) типа постов, выходящих из-под моих пальцев.

Уверен, это хорошая идея, но она заведомо обречена на провал. Невозможно победить фэйсбук, инстаграм и что там еще бередит умы интернет-человечества. Поэтому в фэйсбуке хороши фэйсбучные посты, а в твиттере — твиттерские. И пытаться сливать весь трафик в одну воронку 100% отвадит кучу читателей от моих основных аккаунтов в соцсетях. Короче, хорошая идея не имела достойной реализации, поэтому я был вынужден отказаться от смены формата (и скушать пучок ваших критических комментов на этот счет).

Как раз в Беларуси дозрел телеграм: из маргинального сервиса он стал заметным и важным, и я, наконец, получил возможность куда-то сливать те многочисленные фотки всякой забавной и любопытной мелочевки, которые я делаю почти каждый день, передвигаясь по городу. Я их делал всегда, но никуда не отправлял (изредка в твиттер), а теперь за ними наблюдает почти 1000 человек. Значит, это торкает не меня одного — круто!

Хотя я делал бы этот канал, даже если бы за ним следило 50 человек, потому что у меня просто есть такая потребность.

Также я понял, что мое увлечение современным кинематографом тоже требует какого-то выхода. У меня долгие годы практически без дела болтался личный инстаграм, куда я складировал фотки из путешествий и всего такого. Но я не особенный какой-то путешественник и не клевая телочка с красивой мордашкой, чтобы как-то сюжетировать этот аккаунт. Короче, в таком виде он был мне не нужен и заводился когда-то просто потому, что заводился.

В общем, я сделал из этого аккаунта канал микрорецензий. Я точно знаю, что долгое время не буду понят моими прежними подписчиками и очень многие отпишутся. Вы можете сделать это прямо сейчас. Но у меня есть потребность, и я буду ее реализовывать, интересно это кому-то или нет.

Таким образом сложилась следующая картина.

Все это пять абсолютно разных по концепции и содержанию продуктов. Можно выбрать на свой вкус или не выбрать ничего.

Теперь о корпоративных вещах.

1. Сейчас я не консультирую никакие издания, поэтому буду рад помочь вашему. За те деньги, которые вы мне платите, я сгружаю огромную базу экспертизы по мотивации персонала, бюджетированию, контент-маркетингу, нативной рекламе, подбору и управлению персоналом, медиапланированию и что там еще надо.

2. Я переставил кровати в блоге. То, что раньше называлось «рекламным постом», теперь называется «партнерским текстом» и иначе обозначается в теле поста. Убрано обозначение в заголовке, однако более явно сделано выделение в конце текста. Поднята цена с 300 до 400 рублей (хотя я обещал держать ее на трех сотнях до конца года, однако, на мой взгляд, смена самого по себе продукта дает мне возможность это обещание нарушить).

3. Как и прежде я занимаюсь PR-продвижением товаров и услуг, но с начала этой осени взял первого клиента на абонентское обслуживание, а в ноябре будет второй (ранее занимался только разовыми проектами). Разовые проекты продолжаются — например, в октябре это открытие нового строительного гипера в Минске, продвижение объекта «Дом у Троицкого», производства zakvaski.by и кое-чего еще.

4. Я начал оказывать услугу аудита рекламных текстов и спецпроектов, справедливо рассуждая, что не каждый заказчик обладает должной экспертизой для выявления фейка от наших СМИ.

5. Наконец, я запускаю с зимы курсы для покупателей нативной рекламы и прямой текстовой рекламы, позволяющие быстро научиться разумно тратить бюджеты на эти виды продвижения.

Пожалуй, все.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

15
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Свинособака
Гость
Свинособака

Лол, Денис решил завести Телеграм-канал, когда это уже стало моветоном) Может еще группу в Вайбере заведет?

vicgor
Гость
vicgor

Паблик в Вайбере уже не получится завести

Свинособака
Гость
Свинособака

Неужели Вайбер наконец-то схлопнулся?)

Nigrimmist
Гость
Nigrimmist

Скорее всего просто не работает этот функционал. кек

Свинособака
Гость
Свинособака

А у вайбера есть функционал? Я думал это приложение для получения спама

Andrew Shilov
Гость
Andrew Shilov

кек? серьезно?

Victor Traskovsky
Участник
Victor Traskovsky

Блин, устанавливать еще один, 100500й, мессенджер, чтобы посмотреть фотоньки минска я конечно же не буду

Eugene Kotyak
Участник
Eugene Kotyak

Ого, а про курсы можно поподробнее?

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Вскоре!

Alenka
Гость
Alenka

Канал Минск и минчанин классный! :)

Свинособака
Гость
Свинособака

Если только вы не видели других каналов

Alenka
Гость
Alenka

Будьте любезны, поделитесь.

Свинособака
Гость
Свинособака

Сталингулаг

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Мне понравился четвертый абзац

DTS LTD
Гость
DTS LTD

пункт два прям в духе «мы гуские дгуг дгуга не обманываем»