Как продвигается строительство продолжения третьей линии метро в Курасовщину: станции у старого аэропорта, больницы скорой помощи и «АвтоВАЗа»

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Наконец-то потеплело и можно снова изучать подворотни и спальные районы любимого города. Буквально вчера я накрутил пешком аж 15 километров, чтобы отснять материал сразу для трех постов. Мне давно хотелось посмотреть как идут дела на стройплощадках продолжения третьей линии метро, — вплоть до Курасовщины, поэтому первым делом отправился туда. Центральный участок линии еще не начал работу, а метрострой осваивает следующие станции и даже закладывает электродепо «Слуцкое». Кое-что есть показать, заходите по ссылке.

Итак, речь идет о трех станциях в дополнение к четырем строящимся уже несколько лет — «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец». Кроме того, на улице Кижеватова будет возведено еще одно электродепо специально для обслуживания Зеленолужской линии.

Первой начали осваивать площадку под депо — еще год назад, но чисто визуально наиболее активные работы ведутся на монтажно-щитовой камере у Аэродромной улицы. Отсюда началась проходка первого тоннеля до «Аэродромной». Стройплощадка расположена у края улицы:

dav

dav

Вместе с метро строится очередной квазидубай от «Даны»: дома в «Минск Мире» растут как на дрожжах.

dav

На площадке ведутся активные работы, дело пошло:

dav

dav

В СМИ писали, что щит смонтирован и начал проходку. Вероятно, он уже пересек Аэродромную улицу и вторгся на бывшую территорию аэропортового комплекса, включавшую не только сам аэропорт. Вот сюда:

dav

Непонятен текущий статус авиаремонтного завода, расположенного на пути тоннелей, но в любом случае щиты остановятся непосредственно у зданий предприятия — по проекту:

_162

Дальше тоннели по всей территории бывшего аэропорта будут построены открытым способом практически до следующей станции у больницы скорой помощи. Этот перегон станет самым длинными во всей системе минского метро — 2200 метров.

Перенесемся к БСМП. Сейчас огорожена немаленькая площадка на противоположной от больницы стороне Кижеватова, но это пока перенос коммуникаций. Закрыт микротоннельчик под улицей, выводивший машины от БСМП:

dav

dav

За перекрестком с Осиповичской улицы огорожена мегаплощадка под депо «Слуцкое». Частично начато возведение фундамента.

dav

dav

dav

Северный выход со станции «Неморшанский Сад» расположится на этом перекрестке:

dav

Тише всего дела обстоят на «Слуцком Гостинце» — планируемой станции на пересечении улиц Серова, Корженевского и Кижеватова. Это место станет важным транспортным хабом и, надеюсь, будет куда более продумано, чем «Каменная Горка» и «Могилевская» в сторону выезда из Минска.

На данный момент огорожено три малюсенькие площадочки для переноса каких-то коммуникаций:

dav

dav

Даже не верится, что стройплощадки минского метро уже в Курасовщине. Авось доживем до полного ввода третьей линии от Корженевского до Мирошниченко?!

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

19
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
stepan minsk
Гость
stepan minsk

О мой райончик ) Надеюсь что к 2022 уложатся. Хотя на маршрутке, если ехать с Асаналиева 15 — 20 минут и ты на Октябрьской. Цена вопроса 1 рубль. Очень удобно.

AndyTrooper
Гость
AndyTrooper

Маршрутки — раковая опухоль в теле города.

stepan minsk
Гость
stepan minsk

Согласен. Но их осталось не так уж и много, и на данный момент хорошо что есть такая альтернатива.

Carter
Гость
Carter

вот то, что там срубили вообще почти все деревья (по обеим сторонам, ЦАУК даже виден стал) — вот это странно. Первые пару раз как ехал мимо, было очень непривычно.

stepan minsk
Гость
stepan minsk

Очень страшная картина действительно, после окончания строительства необходимо мощное озеленение территории.

Владимир Фишман
Участник
Владимир Фишман

будет куда более продумано, чем «Каменная Горка» и «Могилевская» в сторону выезда из Минска
хрен, будет аналог Малиновки

victogan
Гость
victogan

«Транспортный хаб» мне даже страшно это словосочетание слышать у нас. Как ожидание большого пиздеца

Evgeniy Lemekh
Гость
Evgeniy Lemekh

А есть ли смысл в этой ветке? За такие деньги можно все дороги в Минске привести в порядок, и организовать нормальное движение автобусов. Ну и маршрутки убрать 😀

Artyom Abmetko
Гость
Artyom Abmetko

Однозначная падабайка за «Квазидубай». Но вообще, я не понимаю, зачем нужна третья ветка именно в этом месте, но ладно, это долгий разговор о целесообразности.

La Cretina
Гость
La Cretina

Третью ветку наши проектные институты заложили еще хрен знает когда, а наши чиновники не так сильно любят придумывать что-то новое, вот и строим метро, районы, улицы по старым советским проектам.

stepan minsk
Гость
stepan minsk

Если бы ты жил в этом месте, ты бы понял )

Alex Digger
Гость
Alex Digger

Ирония судьбы в том, что четвертая линия куда нужнее третьей. Но в первую очередь нужнее продление первых двух за КамГорку, Уручье и Могилевскую.

SwedeAn
Гость
SwedeAn

За Уручье и Могилевскую — понятно, а что там, за Горкой-то? А я думаю третья линия логична и нужна. Будет перехватывать машины на въездах в город.

Alex Digger
Гость
Alex Digger

За Каменной Горкой — станция с рабочим названием «Виленская», тоже будет обслуживать КГ и таким образом значительно разгрузит перекресток у теперешней станции.
Чтобы перехватывать автомобили, надо строить перехватывающие парковки, просто метро недостаточно. Например, наши городские умники перехватывающую парковку для станций «Могилевская» и «Автозаводская» разместили возле ТЭЦ-3. Угадайте, захотел ли хоть кто-нибудь перехватываться :)

Валентин
Гость
Валентин

спасибо, Блищ, что пофоткал заборы.
очень полезно, каждый день мимо проезжаю, и не знал, что там творится, а тут ты помог

Pavel Syroezhkin
Гость
Pavel Syroezhkin

Познавательный текст, Денис, спасибо!
Меня особенно повеселила «черная шкура»:)))

Sergey Nikolaev
Гость
Sergey Nikolaev

Ого! Я и не знал что там уже что-то копают. Но вообще лучше б на север от Юбилейной шли.