Наконец-то потеплело и можно снова изучать подворотни и спальные районы любимого города. Буквально вчера я накрутил пешком аж 15 километров, чтобы отснять материал сразу для трех постов. Мне давно хотелось посмотреть как идут дела на стройплощадках продолжения третьей линии метро, — вплоть до Курасовщины, поэтому первым делом отправился туда. Центральный участок линии еще не начал работу, а метрострой осваивает следующие станции и даже закладывает электродепо «Слуцкое». Кое-что есть показать, заходите по ссылке.
Итак, речь идет о трех станциях в дополнение к четырем строящимся уже несколько лет — «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец». Кроме того, на улице Кижеватова будет возведено еще одно электродепо специально для обслуживания Зеленолужской линии.
Первой начали осваивать площадку под депо — еще год назад, но чисто визуально наиболее активные работы ведутся на монтажно-щитовой камере у Аэродромной улицы. Отсюда началась проходка первого тоннеля до «Аэродромной». Стройплощадка расположена у края улицы:
Вместе с метро строится очередной квазидубай от «Даны»: дома в «Минск Мире» растут как на дрожжах.
На площадке ведутся активные работы, дело пошло:
В СМИ писали, что щит смонтирован и начал проходку. Вероятно, он уже пересек Аэродромную улицу и вторгся на бывшую территорию аэропортового комплекса, включавшую не только сам аэропорт. Вот сюда:
Непонятен текущий статус авиаремонтного завода, расположенного на пути тоннелей, но в любом случае щиты остановятся непосредственно у зданий предприятия — по проекту:
Дальше тоннели по всей территории бывшего аэропорта будут построены открытым способом практически до следующей станции у больницы скорой помощи. Этот перегон станет самым длинными во всей системе минского метро — 2200 метров.
Перенесемся к БСМП. Сейчас огорожена немаленькая площадка на противоположной от больницы стороне Кижеватова, но это пока перенос коммуникаций. Закрыт микротоннельчик под улицей, выводивший машины от БСМП:
За перекрестком с Осиповичской улицы огорожена мегаплощадка под депо «Слуцкое». Частично начато возведение фундамента.
Северный выход со станции «Неморшанский Сад» расположится на этом перекрестке:
Тише всего дела обстоят на «Слуцком Гостинце» — планируемой станции на пересечении улиц Серова, Корженевского и Кижеватова. Это место станет важным транспортным хабом и, надеюсь, будет куда более продумано, чем «Каменная Горка» и «Могилевская» в сторону выезда из Минска.
На данный момент огорожено три малюсенькие площадочки для переноса каких-то коммуникаций:
Даже не верится, что стройплощадки минского метро уже в Курасовщине. Авось доживем до полного ввода третьей линии от Корженевского до Мирошниченко?!