Время — самый ценный и самый бездарно растрачиваемый ресурс в интернете

time

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На своих тренингах я учу журналистов: средний офисный работник проводит огромное количество времени в интернете, но невероятно бездарно его растрачивает, будучи убежденным, что это не так. Парадокс! Журналисты должны прилагать усилия, чтобы «уговорить» пользователя нажать на заголовок его статьи, но тот уговаривается не очень хорошо.

Я уже писал о «кладбищах новостей» и общем языке с читателем, но сегодня хочется поговорить о типичном его поведении. Всем без исключения журналистам надо понимать важную вещь: у пользователя по умолчанию нет ни одной причины читать ваш опус. Ваш потенциальный читатель просыпаясь утром не знает о ваших усилиях по созданию нетленного текста, он заморочен на готовке яичницы и выборе джинсов для похода в офис. Между вами нет никаких зримых связей, которые мотивировали бы при любых раскладах прочесть материал. Подобные связи присутствуют у подписчиков традиционных газет и журналов, в их отношениях есть элемент товарно-денежных отношений, а потому возникают внутренние обязательства потребить то, за что отдал кровно заработанные.

Единственный способ возвращать читателя вновь и вновь — быть для него ожидаемо интересным каждый день. Каждый день! Подбирать темы так, чтобы они «стреляли» в максимально широкую аудиторию и цепляли тех, кто вам ничем не обязан.

Белорусские интернет-СМИ не могут существовать на новостях. Вообще новости живут не очень долго, на всех их не хватает и они перестают быть актуальными зачастую на этапе заголовка.

Пользователь рассматривает интернет в большей степени как место, где развлекаются, а не получают информацию. Пользователь живет в реальности, где медийные потоки бурные словно Ниагарский водопад и полноводные как Миссиссипи весной. Пользователь спешит и, расставляя приоритеты, чаще предпочитает «кушать» то, что проще и то, что приносит удовлетворение, он закрывает какую-то из эмоциональных потребностей (любопытство, страх, желание быть в тренде и т.д.).

Журналисты это хорошо чувствуют и знают эффект фазового перехода новости из собственно новости в развлекательный контент. Умерла Уитни Хьюстон? Новость окончена. Фотографии ее похорон? Развлечение.

Редакторы используют различные приемы, чтобы удерживать читателя и заставлять его нажимать на ссылки. Есть те, что ниже пояса и работают для пользователей поглупее — например, блоки-страшилки про Пугачеву, которая родила то ли сына, то ли дочь, то ли мышь. Есть более тонко настроенные, целая наука.

В остатке мы имеем вот что. Читатель проводит большую часть времени в социальных сетях, потребляя далеко не то, что развивает его духовно и ему не жалко на это времени. Ему становится жалко времени на вашу умную статью, хотя она может быть во сто крат полезнее, чем все, что он «съел» за день в пабликах. Парадокс!

Разные издания транслируют разные редакционные политики, и на каждом таком уровне разные правила игры под названием «Эй, чувак, нажми ссылку, а?». Одно общее: если ваша трансляция бьет мимо потребностей конечного пользователя, вас никто не будет читать.

В этом посте я должен дать сведения о своих тренингах. В ходе их я отвечаю на три главных вопроса: «Почему человек читает одно издание и не читает другое», «Как выбирать интересные широкому кругу людей темы» и «Что нужно, чтобы они нажимали ссылки». Трехчасовая лекция стоит 2,25 млн рублей, но вы можете получить от меня боевые задания и встретиться на дополнительные 3 часа для обсуждения их итогов. Такой тренинг будет вам стоить 4,5 млн.

Множество изданий уже оценили их ценность.

Пишите: denis.blisch@gmail.com

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Zorg

    Когда с тебя снимут вето комментировать ситуацию по Онлайнеру?))

    • Денис Блищ

      А что там комментировать? У меня нет никаких договоренностей на счет, что можно и что нельзя

      • Zorg

        Мое частное мнение: они стали проседать. Нету вот этого вот: «Подбирать темы так, чтобы они «стреляли» в максимально широкую аудиторию и цепляли тех, кто вам ничем не обязан.» Как будто по инерции катятся. Или я не прав?

        • Денис Блищ

          Мне сложно сказать, слишком короткий срок. Я так могу прокомментировать — кое-что я бы не делал из того, что вижу в публикациях.

          • Zorg

            я смотрю даже журналистский состав меняется активно. Сплошь незнакомые фамилии

        • Alex

          Думал, мне показалось :( жаль.
          В последнее время я открываю онлайнер, и не вижу статьи, которая «зацепила» бы меня.
          Раньше я стабильно читал в день с десяток статей, сейчас — 0-1-2 ..

        • Иван Сидоров

          Ситуация странная, учитывая развод руководителей, разгон актива и всё такое. Ну да, приходится признать, что с Денисом сайт был повеселее.
          Возможно, виноваты какие-то непростые экономические проблемы. Поглядим. «Онлайнер» никогда ничего не комментировал но грязь периодически «всплывала» в довольно неприглядной форме. Всё узнаем.

          Что характерно, особенно веселятся конкуренты. Только и слышу фразы, вроде «сами виноваты», «так им и надо», «много на себя взяли» и т.д. и т.п.

  • took

    а кто на онлайнере главный редактор теперь?

  • Михаил

    Сделайте из holiday.by такую же конфетку, как Онлайнер

  • Andrew I.

    Минутка рекламы от Блища.

    • Павел Логвин

      пост проплачен

  • Decayer

    Вот чего я не понимаю, так это почему бы не начать воспитывать вкус у читателя вместо того, чтобы искать, какое бы говнецо пролелзло ему в глотку, да он спасибо за это сказал?

    • Иван Сидоров

      Очевидно потому, что за воспитание уже заплатили кому-то другому. Намного раньше.