Время — самый ценный и самый бездарно растрачиваемый ресурс в интернете

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

На своих тренингах я учу журналистов: средний офисный работник проводит огромное количество времени в интернете, но невероятно бездарно его растрачивает, будучи убежденным, что это не так. Парадокс! Журналисты должны прилагать усилия, чтобы «уговорить» пользователя нажать на заголовок его статьи, но тот уговаривается не очень хорошо.

Я уже писал о «кладбищах новостей» и общем языке с читателем, но сегодня хочется поговорить о типичном его поведении. Всем без исключения журналистам надо понимать важную вещь: у пользователя по умолчанию нет ни одной причины читать ваш опус. Ваш потенциальный читатель просыпаясь утром не знает о ваших усилиях по созданию нетленного текста, он заморочен на готовке яичницы и выборе джинсов для похода в офис. Между вами нет никаких зримых связей, которые мотивировали бы при любых раскладах прочесть материал. Подобные связи присутствуют у подписчиков традиционных газет и журналов, в их отношениях есть элемент товарно-денежных отношений, а потому возникают внутренние обязательства потребить то, за что отдал кровно заработанные.

Единственный способ возвращать читателя вновь и вновь — быть для него ожидаемо интересным каждый день. Каждый день! Подбирать темы так, чтобы они «стреляли» в максимально широкую аудиторию и цепляли тех, кто вам ничем не обязан.

Белорусские интернет-СМИ не могут существовать на новостях. Вообще новости живут не очень долго, на всех их не хватает и они перестают быть актуальными зачастую на этапе заголовка.

Пользователь рассматривает интернет в большей степени как место, где развлекаются, а не получают информацию. Пользователь живет в реальности, где медийные потоки бурные словно Ниагарский водопад и полноводные как Миссиссипи весной. Пользователь спешит и, расставляя приоритеты, чаще предпочитает «кушать» то, что проще и то, что приносит удовлетворение, он закрывает какую-то из эмоциональных потребностей (любопытство, страх, желание быть в тренде и т.д.).

Журналисты это хорошо чувствуют и знают эффект фазового перехода новости из собственно новости в развлекательный контент. Умерла Уитни Хьюстон? Новость окончена. Фотографии ее похорон? Развлечение.

Редакторы используют различные приемы, чтобы удерживать читателя и заставлять его нажимать на ссылки. Есть те, что ниже пояса и работают для пользователей поглупее — например, блоки-страшилки про Пугачеву, которая родила то ли сына, то ли дочь, то ли мышь. Есть более тонко настроенные, целая наука.

В остатке мы имеем вот что. Читатель проводит большую часть времени в социальных сетях, потребляя далеко не то, что развивает его духовно и ему не жалко на это времени. Ему становится жалко времени на вашу умную статью, хотя она может быть во сто крат полезнее, чем все, что он «съел» за день в пабликах. Парадокс!

Разные издания транслируют разные редакционные политики, и на каждом таком уровне разные правила игры под названием «Эй, чувак, нажми ссылку, а?». Одно общее: если ваша трансляция бьет мимо потребностей конечного пользователя, вас никто не будет читать.

В этом посте я должен дать сведения о своих тренингах. В ходе их я отвечаю на три главных вопроса: «Почему человек читает одно издание и не читает другое», «Как выбирать интересные широкому кругу людей темы» и «Что нужно, чтобы они нажимали ссылки». Трехчасовая лекция стоит 2,25 млн рублей, но вы можете получить от меня боевые задания и встретиться на дополнительные 3 часа для обсуждения их итогов. Такой тренинг будет вам стоить 4,5 млн.

Множество изданий уже оценили их ценность.

Пишите: denis.blisch@gmail.com

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

13
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Zorg
Гость
Zorg

Когда с тебя снимут вето комментировать ситуацию по Онлайнеру?))

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

А что там комментировать? У меня нет никаких договоренностей на счет, что можно и что нельзя

Zorg
Гость
Zorg

Мое частное мнение: они стали проседать. Нету вот этого вот: «Подбирать темы так, чтобы они «стреляли» в максимально широкую аудиторию и цепляли тех, кто вам ничем не обязан.» Как будто по инерции катятся. Или я не прав?

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Мне сложно сказать, слишком короткий срок. Я так могу прокомментировать — кое-что я бы не делал из того, что вижу в публикациях.

Zorg
Гость
Zorg

я смотрю даже журналистский состав меняется активно. Сплошь незнакомые фамилии

Alex
Гость
Alex

Думал, мне показалось :( жаль.
В последнее время я открываю онлайнер, и не вижу статьи, которая «зацепила» бы меня.
Раньше я стабильно читал в день с десяток статей, сейчас — 0-1-2 ..

Иван Сидоров
Гость
Иван Сидоров

Ситуация странная, учитывая развод руководителей, разгон актива и всё такое. Ну да, приходится признать, что с Денисом сайт был повеселее.
Возможно, виноваты какие-то непростые экономические проблемы. Поглядим. «Онлайнер» никогда ничего не комментировал но грязь периодически «всплывала» в довольно неприглядной форме. Всё узнаем.

Что характерно, особенно веселятся конкуренты. Только и слышу фразы, вроде «сами виноваты», «так им и надо», «много на себя взяли» и т.д. и т.п.

took
Гость
took

а кто на онлайнере главный редактор теперь?

Михаил
Гость
Михаил

Сделайте из holiday.by такую же конфетку, как Онлайнер

Andrew I.
Гость
Andrew I.

Минутка рекламы от Блища.

flexxus
Участник
flexxus

пост проплачен

Decayer
Гость
Decayer

Вот чего я не понимаю, так это почему бы не начать воспитывать вкус у читателя вместо того, чтобы искать, какое бы говнецо пролелзло ему в глотку, да он спасибо за это сказал?

Иван Сидоров
Гость
Иван Сидоров

Очевидно потому, что за воспитание уже заплатили кому-то другому. Намного раньше.