Время — самый ценный и самый бездарно растрачиваемый ресурс в интернете

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На своих тренингах я учу журналистов: средний офисный работник проводит огромное количество времени в интернете, но невероятно бездарно его растрачивает, будучи убежденным, что это не так. Парадокс! Журналисты должны прилагать усилия, чтобы «уговорить» пользователя нажать на заголовок его статьи, но тот уговаривается не очень хорошо.

Я уже писал о «кладбищах новостей» и общем языке с читателем, но сегодня хочется поговорить о типичном его поведении. Всем без исключения журналистам надо понимать важную вещь: у пользователя по умолчанию нет ни одной причины читать ваш опус. Ваш потенциальный читатель просыпаясь утром не знает о ваших усилиях по созданию нетленного текста, он заморочен на готовке яичницы и выборе джинсов для похода в офис. Между вами нет никаких зримых связей, которые мотивировали бы при любых раскладах прочесть материал. Подобные связи присутствуют у подписчиков традиционных газет и журналов, в их отношениях есть элемент товарно-денежных отношений, а потому возникают внутренние обязательства потребить то, за что отдал кровно заработанные.

Единственный способ возвращать читателя вновь и вновь — быть для него ожидаемо интересным каждый день. Каждый день! Подбирать темы так, чтобы они «стреляли» в максимально широкую аудиторию и цепляли тех, кто вам ничем не обязан.

Белорусские интернет-СМИ не могут существовать на новостях. Вообще новости живут не очень долго, на всех их не хватает и они перестают быть актуальными зачастую на этапе заголовка.

Пользователь рассматривает интернет в большей степени как место, где развлекаются, а не получают информацию. Пользователь живет в реальности, где медийные потоки бурные словно Ниагарский водопад и полноводные как Миссиссипи весной. Пользователь спешит и, расставляя приоритеты, чаще предпочитает «кушать» то, что проще и то, что приносит удовлетворение, он закрывает какую-то из эмоциональных потребностей (любопытство, страх, желание быть в тренде и т.д.).

Журналисты это хорошо чувствуют и знают эффект фазового перехода новости из собственно новости в развлекательный контент. Умерла Уитни Хьюстон? Новость окончена. Фотографии ее похорон? Развлечение.

Редакторы используют различные приемы, чтобы удерживать читателя и заставлять его нажимать на ссылки. Есть те, что ниже пояса и работают для пользователей поглупее — например, блоки-страшилки про Пугачеву, которая родила то ли сына, то ли дочь, то ли мышь. Есть более тонко настроенные, целая наука.

В остатке мы имеем вот что. Читатель проводит большую часть времени в социальных сетях, потребляя далеко не то, что развивает его духовно и ему не жалко на это времени. Ему становится жалко времени на вашу умную статью, хотя она может быть во сто крат полезнее, чем все, что он «съел» за день в пабликах. Парадокс!

Разные издания транслируют разные редакционные политики, и на каждом таком уровне разные правила игры под названием «Эй, чувак, нажми ссылку, а?». Одно общее: если ваша трансляция бьет мимо потребностей конечного пользователя, вас никто не будет читать.

В этом посте я должен дать сведения о своих тренингах. В ходе их я отвечаю на три главных вопроса: «Почему человек читает одно издание и не читает другое», «Как выбирать интересные широкому кругу людей темы» и «Что нужно, чтобы они нажимали ссылки». Трехчасовая лекция стоит 2,25 млн рублей, но вы можете получить от меня боевые задания и встретиться на дополнительные 3 часа для обсуждения их итогов. Такой тренинг будет вам стоить 4,5 млн.

Множество изданий уже оценили их ценность.

Пишите: denis.blisch@gmail.com

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!