Эксперимент: соблюдает ли минский общественный транспорт расписание?

01

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Все знают, что минский транспорт не соблюдает расписание ;) Кого ни спроси: автобус не приехал или приехал, но было слишком поздно. Троллейбусы ходят парами, трамваи ломаются, а в метро все равно большие интервалы. Так как у «Минсктранса» нет пиар-отдела, то конструктивно ответить критикам просто некому, хотя основному минскому перевозчику, на мой взгляд, есть чем гордиться. Минский транспорт ходит медленно, но практически всегда соблюдает расписание. Я решил провести простой эксперимент, чтобы это доказать.

Несколько вводных.

Вступительный текст к посту написан до проведения эксперимента. Я не мог знать его итогов, но по моему настроению можно понять, что я ожидаю исполнительности «Минсктранса», так как это соответствует моим несистемным наблюдениям.

Я использовал официальное расписание перевозчика, опубликованное на сайте компании.

Место моей дислокации — остановка «Футбольный манеж» при движении из центра города. Время наблюдения 14:00 — 15:00 буднего дня (вторник). В поле зрения попали автобусы №1, 11, 44, 91, 133, троллейбус №10. Почему именно эта остановка? Во-первых, она близко от моего дома :) Во-вторых, она репрезентативна: много транспорта, приезжающего из разных частей Минска. Так, единица едет с вокзала, 11-й из Сухарево, 44-й с Комаровки, 91-й с Калиновского, 133-й с Карбышева, а десятый троллейбус из Малиновки. Многие из этих точек сильно удалены от Футбольного манежа, поэтому можно ожидать, что соблюсти расписание на столь длинных маршрутах тяжелее, чем на коротких.

Итак, идеальная картина по расписанию «Минсктранса» выглядит так.

№1: 14:03 / 14:11 / 14:20 / 14:37 / 14:46 / 14:54
№11: 14:12 / 14:27 / 14:42 / 14:57
№44: 14:04 / 14:24 / 14:44
№91: 14:15 / 14:37 / 14:56
№133: 14:06 / 14:28 / 14:51
т№10: 14:08 / 14:22 / 14:36 / 14:50

Перевозчик на своем сайте отмечает, что допустимые отклонения от расписания составляют -5/+3 минуты, что, на мой взгляд, многовато.

Всего за час через остановку состоялось 23 рейса. Итоговая картина следующая:

№1: 14:03 (+0) / 14:10 (-1) / 14:19 (-1) / 14:38 (+1) / 14:44 (-2) / 14:52 (-2)
№11: 14:09 (-3) / 14:28 (+1) / 14:42 (+0) / 14:56 (-1)
№44: 14:04 (+0) / 14:29 (+5) / 14:46 (+2)
№91: 14:14 (-1) / 14:37 (+0) / 14:53 (-3)
№133: 14:03 (-3) / 14:27 (-1) / 14:50 (-1)
т№10: 14:06 (-2) / 14:20 (-2) / 14:35 (-1) / 14:45 (-5)

За пределы, заявленные перевозчиком, вышел 1 рейс — это автобус 44-го маршрута, который должен был прийти в 14:24, но приехал в 14:29. Все остальные 22 рейса вписались в обозначенный интервал.

4 рейса выполнены с точным совпадением по времени — без отклонения.

15 рейсов выполнены ранее заявленного срока (от 1 до 3 минут, рейс троллейбуса 10-го маршрута на 14:50 состоялся в 14:45).

4 рейса выполнены с опозданием (от 1 до 2 минут, один рейс с опозданием в 5 минут).

Основные выводы из эксперимента:

1. «Минсктранс» выполняет собственное расписание.
2. На остановку лучше приходить за 5 минут до предполагаемого рейса.
3. Транспорт в Минске ходит медленно, с запасом, поэтому скорости можно увеличивать, а расписание оптимизировать.

Конечно, в час пик отклонения могут быть выше, но перевозчик не виноват — как не виноваты будете вы, если внезапно попадете в затор. Точнее, вы-то его и объехать сможете при должном тщании, а вот маршрутный транспорт этого делать права не имеет.

В общем, какие доказательства вам еще нужны?

Мой боевой листок

Мой боевой листок

Час на остановке при +4 и сильном ветре - такое себе удовольствие!

Час на остановке при +4 и сильном ветре — такое себе удовольствие!

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Rustam Kostoev

    Любят схалтурить поздние вечерние рейсы. Ну и по выходным я часто вообще не понимаю, как ходит транспорт. В остальное время — согласен, с большего ок.
    Но лично я всегда возмущаюсь внутри, когда на мою вторую от начала движения трамвая остановку, он приходит на 2-3 минуты раньше, в результате чего я опаздываю. А прийти на 5 минут раньше утром мне сложновато

    • novostnik

      Вот один из самых частых вопросов, это по поводу раннего прибытия. Проблема.

  • Alexandr_Lihach

    Нам нужно удобное приложение, которое позволит видеть реальную картину. Жалуются люди не на 90% времени, когда все ок, а 10%, когда транспорт где-то застрял, а ты стоишь на остановке и мысленно мечешься «то ли пешком уже можно идти, то ли еще подождать, я ж и так уже 20 минут тут стою».

    • Dzmitry

      Вот да, сломался автобус или трамвай — сразу видеть, чтобы не ждать.

    • Egor Budgawl

      На фрунзенской висит табло, утром постоянно наблюдаю один фокус — обратный отсчет до 14го троллейбуса. Три минуты, две, одна, пять. Стоишь и думаешь — придет через пять или внезапно табло покажет «меньше одной»?

      • novostnik

        А эти табло хез как работают. На Фрунзенской из центра он может ехать действительно долго (как и любой там транспорт) — пробка к перекрестку с Немигой, и обратно по обе стороны Немиги. Вот и считает черт пойми как.

        • Eduard

          вообще, эти табло изначально показывают время по расписанию, но в процессе время прибытия корректируется. Если за 3 остановки до этого табло висит такое же и троллейбус приехал туда, он регистрируется на остановке и табло показывает скорректированное время с у чётом полученных сведений о реальном месте нахождения троллейбуса.

  • Egor Budgawl

    Днем в будний, не на самой грустной улице, не слишком далеко от начала маршрута? Проблемы и жалобы не оттуда шлют.
    Но есть и регулярные приколы, вроде постоянно уезжающего раньше расписания 2го троллейбуса в Уручье.

    • novostnik

      Советую лишь раз позвонить. Порой лишь водитель едет так, как ему удобно.

    • Денис Блищ

      Далеко от начала маршрута. Я стоял на остановке ИЗ центра

  • novostnik

    -5/+3 действительно много, хорошо так подстраховались. Но!
    Конечно, много можно гнать на транспорт, что и делают, особенно касаясь контроля и оплаты. Но в целом этот транспорт в нынешних условиях работает так, как может. И не так уж плохо.
    Глупые отмазки в чрезвычайных случаях тоже есть, но в каких отраслях их нет?
    Впрочем, по поводу этих отмазок у меня и самые большие претензии. Никогда не забуду, когда на ДС просил пустить резерв и диспетчер его пустила (с недовольным водителем по этому поводу). И ведь тогда была речь не о рейсе в сложном районе, а просто ПС сломался, просил пустить запасной, на то он и рассчитан.

    «Горячая линия», несколько раз убеждался, работает на убеждение. Такое себе общение с бабушкой, после разговора с которой ты понял, что всё ты прав, но жизнь такая и Земля круглая.

    Больше всего раздражают «сладкие» интервью от разных чинов служб «Минсктранса». Но это, конечно, слабость всех, почти всех служб.

    • Alex Digger

      Потому что по мнению КГК транспортная работа у нас необоснованно завышена на 30%. Вот и пришлось увеличить интервалы в метро, добавить по нескольку минут автобусам на маршруты (меньше скорость — больше экономия), а кое-где криво проложить маршруты.

  • Artem Akulov

    Я тебе про работу транспорта много рассказть могу в приват-чате)

  • stepan minsk

    Утром практически всегда соблюдают +- 1-2 минуты разбежки

  • Катя

    По моим наблюдениям, с расписанием движения уже давно в городе
    довольно все хорошо. Конечно, не без огрехов, но все мы люди и на
    дорогах может случиться всякое, это ведь не шар в вакууме.
    Единственное,
    что меня постоянно смущает — это то, что расписание не оптимизировано. А
    особенно часто на себя заставляют обращать внимание такие моменты:
    предположим, на одной остановке останавливается 3 маршрута, каждый из
    которых ходит довольно редко — раз в 15-20 минут. И интересный момент в
    том, что все 3 маршрута приходят практически в одно и то же время — с
    разницей в 2-3 минуты каждый. А после 10-15 минут ни одного автобуса. И
    такие аномалии попадаются довольно часто в разных частях города.
    Такие вот странные вещи

    • Alex Digger

      Конкретно на этой остановке они сходятся примерно в одно время. Если здесь их развести — то в других остановках они начнут пересекаться с другими маршрутами, и уже там будет несколько автобусов в одно время с интервалом в 15-20 минут.

  • skvailys

    В центре, или «почти центре» — это все ерунда, когда есть куча транспорта. Но доводилось мне как-то часто бывать по работе в промзоне «Шабаны», и там есть всего два автобуса, а в выходные — один. Так вот, очень напрягало, когда именно в выходной этот самый 61-й приходил на 2-3 минуты раньше расписания. К сожалению, прибыть на остановку заранее не всегда удавалось, а поскольку интервал 20-30 минут, то просто приходилось идти пешком в сторону города 3-4 остановки, чтобы не скучать на месте. И это не прибытие из города, а отправление с начальной точки маршрута при полном отсутствии пробок.

  • Rez3nt

    Рядом с дс сухарево 5, остановка в 50 метрах от ДС, т.е. первая от начала маршрута, и постоянно через день автобус уезжал на 2 мин раньше, не ну я понимаю в середине маршрута, но не на первой же остановке?

  • Артем

    Ждал однажды на ДС Кунцевщина 29 автобус часов в 8 вечера, прямо на первой остановке, и по расписанию не пошли 2 автобуса вообще, 107 ходил через раз.

  • Мата Хари

    В принципе все верно, но! Денис, обратите внимание на «парные» рейсы. Это когда транспорт, идущий по частично совпадающим маршрутам, ходит вместе. К примеру, 140 автобус, 54 автобус и 125 автобус — все прибывают на ст. м. Каменная горка одновременно, в 16.24. А потом больше 10 минут ничего, из идущего до Ждановичей, не подъезжает. Таких примеров очень много! Хотя логично их разделить, чтобы не было толчеи на районе и ситуации, когда один автобус забит, а остальные пустые.

    • Eduard

      54 несколько иную функцию выполняет, чем подвоз на Ждановичи. да и ходит он не на Жданы.

      • Мата Хари

        Спасибо за ответ, Эдуард, вот только не о Жданах речь — ездить приходится домой, в этом районе мой новый дом.

        • Eduard

          ну, всё равно, маршрут обслуживает несколько другой район, улицы, типа Чичурина, где нет вообще никакого транспорта. если все маршруты согласовывать между собой в разных частях города, о ничего не получится. один маршрут дублируется с другим в одной части города, а в другой не дублируется. под кого подстраиваться? так что тут совершенно претензия необоснована. к тому же вы сами написали «из идущего до Ждановичей», из этого я сделал вывод, что вам нужно именно туда.

          • Мата Хари

            Бессмысленная дискуссия

          • Eduard

            почему же? я вам говорю о том, что невозможно синхронизировать работу ОТ в большом городе. например, 107 автобус в Кунцевщине будет синхронизирован по отправлению и прибытию с другими маршрутами и это будет удобно местным жителям. А в Курасовщине, куда он идёт, он будет невпопад, и это будет неудобно жителям Курасовщины. Каким районам отдавать приоритет? Правильно — все равны и никто ни с кем ничего согласовывать не должен.

          • Мата Хари

            Таких мест много (второй дом в центре). Изыди, сатана!

          • Eduard

            Такие места повсюду. Я как раз и говорю, что никто ничего согласовывать не должен. У каждого автобуса-троллейбуса своё расписание.

  • Eduard

    есть отдельные рейсы, которые ходят по какому-то своему расписанию вообще. помнится, работал какое-то время в здании главного корпуса Беларусбанка на Дзержинского. ездил утром на 49 автобусе от пересечения Глебки-Матусевича до Грушевки. Так вот интервал между автобусами по расписанию составлял 20 минут, а автобус 2-3 раза в неделю приезжал ровно посередине этих интервалов. Причём в совершенно разные дни. Никакой системности я в этих опозданиях не нашёл. Кроме того, мне не понятно, какое расписание официальнее. То, которое в интернете, или то, которое на остановке? Очень часто они не совпадают. Как-то ехал поздним вечером. Посмотрел расписание в интернете, пришёл на остановку заранее, а автобуса нет. Подошёл к расписанию на остановке, и в этом расписании автобуса нет. Простоял пол часа до следующего автобуса, а когда приехал на место, перепроверил — в расписании в интернете рейс есть. В реале и в расписании на остановке его нет… Как-то так.

  • Аляксандр Шуранкоў

    На три минуты опоздал — терпимо, на пять — нууу..что ж поделать. А вот пришел на пять раньше — за это, батенька, товарища расстрелять надо.

  • nDrju

    По работе ездил по приложению всегда, в большинстве случаев транспорт приходил вовремя.

  • Bbben

    Вообще-то у Минсктранса есть оперативные данные в режиме реального времени, где находится каждый состав.
    И если бы они захотели, они могли бы, опять же, в режиме реального времени (там около 2 тысяч единиц, не больше, одновременно), отслеживать отклонения от маршрута.
    На основе этих данных можно выявить проблемы в маршрутах, оптимизировать расписание (хотя бы подогнать под реальную картину).
    Но этого не делается.
    Есть даже люди, которые ради интереса сделали бы это, если бы им дали доступ к данным.
    Но Минсктранс как собака на сене, конечно, ничего не сделает и данные не даст. Секретные же!