Эксперимент: соблюдает ли минский общественный транспорт расписание?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Все знают, что минский транспорт не соблюдает расписание ;) Кого ни спроси: автобус не приехал или приехал, но было слишком поздно. Троллейбусы ходят парами, трамваи ломаются, а в метро все равно большие интервалы. Так как у «Минсктранса» нет пиар-отдела, то конструктивно ответить критикам просто некому, хотя основному минскому перевозчику, на мой взгляд, есть чем гордиться. Минский транспорт ходит медленно, но практически всегда соблюдает расписание. Я решил провести простой эксперимент, чтобы это доказать.

Несколько вводных.

Вступительный текст к посту написан до проведения эксперимента. Я не мог знать его итогов, но по моему настроению можно понять, что я ожидаю исполнительности «Минсктранса», так как это соответствует моим несистемным наблюдениям.

Я использовал официальное расписание перевозчика, опубликованное на сайте компании.

Место моей дислокации — остановка «Футбольный манеж» при движении из центра города. Время наблюдения 14:00 — 15:00 буднего дня (вторник). В поле зрения попали автобусы №1, 11, 44, 91, 133, троллейбус №10. Почему именно эта остановка? Во-первых, она близко от моего дома :) Во-вторых, она репрезентативна: много транспорта, приезжающего из разных частей Минска. Так, единица едет с вокзала, 11-й из Сухарево, 44-й с Комаровки, 91-й с Калиновского, 133-й с Карбышева, а десятый троллейбус из Малиновки. Многие из этих точек сильно удалены от Футбольного манежа, поэтому можно ожидать, что соблюсти расписание на столь длинных маршрутах тяжелее, чем на коротких.

Итак, идеальная картина по расписанию «Минсктранса» выглядит так.

№1: 14:03 / 14:11 / 14:20 / 14:37 / 14:46 / 14:54
№11: 14:12 / 14:27 / 14:42 / 14:57
№44: 14:04 / 14:24 / 14:44
№91: 14:15 / 14:37 / 14:56
№133: 14:06 / 14:28 / 14:51
т№10: 14:08 / 14:22 / 14:36 / 14:50

Перевозчик на своем сайте отмечает, что допустимые отклонения от расписания составляют -5/+3 минуты, что, на мой взгляд, многовато.

Всего за час через остановку состоялось 23 рейса. Итоговая картина следующая:

№1: 14:03 (+0) / 14:10 (-1) / 14:19 (-1) / 14:38 (+1) / 14:44 (-2) / 14:52 (-2)
№11: 14:09 (-3) / 14:28 (+1) / 14:42 (+0) / 14:56 (-1)
№44: 14:04 (+0) / 14:29 (+5) / 14:46 (+2)
№91: 14:14 (-1) / 14:37 (+0) / 14:53 (-3)
№133: 14:03 (-3) / 14:27 (-1) / 14:50 (-1)
т№10: 14:06 (-2) / 14:20 (-2) / 14:35 (-1) / 14:45 (-5)

За пределы, заявленные перевозчиком, вышел 1 рейс — это автобус 44-го маршрута, который должен был прийти в 14:24, но приехал в 14:29. Все остальные 22 рейса вписались в обозначенный интервал.

4 рейса выполнены с точным совпадением по времени — без отклонения.

15 рейсов выполнены ранее заявленного срока (от 1 до 3 минут, рейс троллейбуса 10-го маршрута на 14:50 состоялся в 14:45).

4 рейса выполнены с опозданием (от 1 до 2 минут, один рейс с опозданием в 5 минут).

Основные выводы из эксперимента:

1. «Минсктранс» выполняет собственное расписание.
2. На остановку лучше приходить за 5 минут до предполагаемого рейса.
3. Транспорт в Минске ходит медленно, с запасом, поэтому скорости можно увеличивать, а расписание оптимизировать.

Конечно, в час пик отклонения могут быть выше, но перевозчик не виноват — как не виноваты будете вы, если внезапно попадете в затор. Точнее, вы-то его и объехать сможете при должном тщании, а вот маршрутный транспорт этого делать права не имеет.

В общем, какие доказательства вам еще нужны?

Мой боевой листок
Мой боевой листок
Час на остановке при +4 и сильном ветре - такое себе удовольствие!
Час на остановке при +4 и сильном ветре — такое себе удовольствие!

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!