Непосильная задача для IT-страны

01

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На днях ужасно разозлился. Я время от времени рисую небольшие одно-двухдневные маршруты по Беларуси, чтобы при случае ими воспользоваться — себя развлечь да в блог написать пару-тройку постов. В частности, давно присматриваюсь к уголку Беларуси вокруг поселка Комарин Брагинского района. Во-первых, не был там уже более 10 лет, во-вторых, есть на что посмотреть. Короче, несмотря на весь мой богатый опыт в логистике транспортных путешествий, конкретно с этим маршрутом оказалось сложно. Потому что — и в это трудно поверить на фоне планов страны по блокчейн-революции и повсеместного майнинга — интернет бессилен против армии чиновников республиканского и местного уровня, неспособных организовать какой-нибудь вменяемый ресурс расписаний. Вот так хочешь внутреннего туризма, а тебе шиш с маслом. Смотрите как все плохо.

Когда-то в ходу был автобус Минск — Комарин, но однажды его поела моль и теперь на этом направлении есть только маршрутчик. Это я забежал вперед: о маршрутчике еще ведь надо как-то узнать!

Так вот, в Беларуси, стране с продвинутым IT-законодательством и целым Парком высоких технологий, нет ни одного интернет-ресурса, объединяющего расписания транспортных автобусных перевозчиков. Более того, нет ни одного сайта, объединяющего хотя бы коммунальных перевозчиков, не говоря уже о маршрутках частников.

Если честно, меня немного бомбит, что столь простейшего сервиса в стране нет, хотя за транспорт отвечает целое министерство.

Наибольшее приближение к такому сервису сделали Яндекс.Расписания и Ticketbus.by, однако у обоих ресурсов есть существенные прорехи в базах, иногда охватывающие целые районы. И у обоих опять же нет маршрутчиков, хотя тот же Яндекс позволяет подгружать в свою базу перевозчикам любые расписания. Короче, если нужно попасть в условную деревню Гадюкино, то может оказаться, что найти сведений о транспортном сообщении с ней без особого опыта или хотя бы звонков по автопаркам не получится.

Как же развивать внутренний туризм? Как мне съездить в богом забытый Комарин и соседние деревни, если я не вожу машину?

Обычно проблема лечилась посещением официального сайта райисполкома, где, как правило, лежит свежее расписание. Оно там всегда в максимально неудобном виде: мол, де, есть автобус из Кричева в Дричево по пятницам в 5:40 утра, а через какие деревни он проезжает, бог его знает. Так вот, в Брагине даже такого документа сварганить не смогли :) Реально, на сайте в разделе туризм можно узнать об истории строительства Брагина на месте кратера потухшего вулкана и установлении в нем советской власти в 1917-м году, но как добраться до деревни Гдень, нет.

Теперь про маршрутки.

В последние годы в стране расплодилось дикое количество микроавтобусов, развозящих пассажиров по разным уголкам страны. Кое-как их пытаются объединить два любительских сайта, однако в целом информация по маршруткам разрозненная, хранится на разных сайтах, а чаще и вовсе невозможно что-либо узнать без телефонного звонка в какой-нибудь доморощенный колл-центр. И раз уж власти смотрят сквозь пальцы на эти липовые фрахтовые перевозки, то заставить этих ребят хотя бы какие-то данные передавать о себе во внешний мир ведь можно? У нас ведь целое министерство на Чичерина сидит! Чем они там занимаются?

Ну и наконец. Как попасть в Нижние Жары Брагинского района? Нашлось только 12-летней давности расписание комаринского автовокзала — во всей IT-стране :)

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Евгений Фёдоров

    Я еще столкнулся с тем, что на сайтах размещено устаревшее расписание. И речь о маршрутках Минск-Гомель. Хорошо, что позвонил, уточнил)

  • Vadim Rubanov

    Ну опять же, спроса нету.

    Маршрутки еще ладно. Я три года назад попытался днем в Петрикове кофе выпить. В 12 часов дня — на меня смотрели как на Лорда залетного… Уверен, что попроси я в это время бутылочку «по писят» ни у кого бы удивления не возникло.

    • victogan

      Надо же кому-то начинать)

  • The Church of Satan

    Становись автомобилистом :)

    • victogan

      Автомобиль это «чемодан без ручки». К нему неплохо бы водителя автономного иметь

      • The Church of Satan

        Ну можно жениться на девушке с правами :)

  • Aleksandr Vaskevich

    https://www.talaka.org/projects/2459/overview
    ну мало осталось мучаться =)

  • victogan

    Лютый кошмар, да. Собственно где ни капни всё что связано с ИТ у нас очень плохо. Одно название ПВТ, оффшор для избранных и всё

  • Eduard

    хз. я до твоего Комарина в 1 клик в яндексе нашёл инфу про маршрутку по первой же ссылке в органике по запросу «расписание автобусов минск-комарин»

  • fantactuka

    Лично знаком с человеком, который делал сервис для маршрутчиков. И как ни странно, все уперлось в логику самих перевозчиков: делайте мне сайт, тогда интересно, а если там будет конкурент, то зачем мне это нужно. Это касалось и ИП с 1-2 машинами, и юрлиц с десятками маршруток.

    Не особо помогали и поездки по слуцкам-пинскам-барановичам и личные встречи, «не интересно», «у меня и так все хорошо»

    • Serge

      А потом они ноют и жалуются на тяжелую жизнь :)

  • Сергей Сахацкий

    обычно люди садятся в машину и едут, хоть в брагин, хоть в милан.

  • Andrey Bogodiazh

    И в самом деле, Денис, наймите уже водителя. Зря, чтоль, миллионы зарабатываете??? А то как персонаж анекдота, сидящий на скамейке с гвоздем….

  • Serge

    Ты хочешь посмотреть на место постройки будущего порта :)?