«Развелось критиков как мух, а сами ни в чем не разбираются!»

shvabra-001

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Я не устаю удивляться этой странной белорусской особенности: требовать стерильное мышление. Вы никогда не замечали, что если начинаете что-то критиковать, то обязательно найдутся те, кто искренне возмущается вашим мнением, даже если оно абсолютно объективно и его легко подтвердить собственным опытом? «Зачем ты пишешь об этом?», «Неужели нельзя говорить о хорошем?». Говорите, вы эфире.

В маленьком белорусском медийном мирке ты обязательно зацепишь чьи-то интересы. Помню, написал про кафе «Оливье», где уборщица поломоила тряпкой в обеденном зале и борщ несли 20 минут, так в фэйсбуке немедленно образовался пост со старыми как мир аргументами: «О, все стали ресторанными критиками!», «Еще один вылез, да откуда вы только беретесь?» и всю эту конструкцию завершала фраза что-то про нарезку колбасы шашечками, а не крупными кубиками.

Другими словами, если ты осмелился сказать про уборщицу, нарушить чье-то стерильное мышление, то получи кубики шашечками, неуч.

Пост, правда, быстро потерли, потому что есть еще на свете люди, которые умеют соизмерять вес профессиональных терминов и скорость подачи борща. Потому что если в рестораны пускать только тех, кто точно знает, что такое пароконвектомат и разбирается в нюансах приготовления blue-стейка, то в них никого не останется. Обыватель оценивает заведение по самой простой шкале на свете: «нравится — не нравится».

Вот мне не нравится, когда салат не перемешали, а во время моего обеда тягаются со швабрами по залу. Почему я не могу об этом сказать? «Да потому, бездарь, что не кубиками колбаса режется, а шашечками!».

Это такая национальная забава: отрицать реальность. Если ресторатор содержит дрянное кафе, то, будь добр, молчи. Белорус, по определению, не имеет права на критику, белорус должен терпеть.

Директор бистро «Манты-понты» в колонке для Onliner.by сказал хорошую фразу: «Большая часть закусочных в Минске обречена на закрытие еще до продажи первого бутерброда». Я с ним полностью согласен! Жизнь подсказывает, что так оно и есть: в городе постоянно проходят «перезапуски» ресторанов под новыми вывесками, которые «отстирывают» свою грязненькую репутацию.

Но отрадно: рано или поздно количество плохих мест будет уменьшаться, а хороших расти. Надо только не бояться говорить о недостатках открыто и обязательно хвалить за достижения. Так и делаю.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • HvH

    А почему о плохих ресторанах можно и нужно говорить,а плохих критиков осуждать — нельзя?Тут все субъективно.

    • Pavel Vrublevskiy

      Потому что стоит отличать критику критиков от «частного мнения» такого, как все мы, посетителя. Или вы после посещения нового места не поделитесь с друзьями, как вам заведение, потому что кто-то скажет: «Х*ясе ты погнал! Ты чё — критик?»

  • Sergeve

    Это точно. Когда на обед в ресторане подают драник с мясом, который сырой внутри — на мою жалобу товарищи смотрят с удивлением. Мол, не ешь да и всё.

    Когда тарелка воняет грязной тряпкой мне коллега советует не принюхиваться (:smile:)

  • gt25

    Все правильно сказал. Я даже стал благодарен расеянчегам понторезам с их необосноваными претензиями, хоть немного расшевелят наше болотце.

  • Artem Akulov

    я. если получаю на критику объявления подобного рода(типа «ты ж не учился этому, откуда ты можешь знать!»), всегда парирую просто:» Не обязательно быть водителем авто, чтобы констатировать неумение нормально водить того или иного водителя. Это тупо видно сразу».

  • Zorg

    Ты в текстах указывай из какого меню ты заказываешь. Я уже говорил, что оценивать по обеденному меню — не совсем верно. Понятно, что вложить душу и качество в блюдо, когда Мингорисполком тебе диктует цену этого блюда, сложно.
    Ну и конечно субьективность суждения.
    Я в воскресенье был с супругой в Амстердаме (Корона Уручье) и был слегка шокирован, когда мне подали карпаччо из говядины, которое было сплошь покрыто тонко нарежанными шампиньонами. Сырыми. Мне не понравилось. Но простое гугление показало, что это вполне себе нормально, даже иногда делают ломтики этих грибов целыми.
    Так же как и твой пост про Гвоздь. Как по мне — у них самые офигенные BC бургеры. Мне там очень нравится.
    Оценивать по обеденному меню — имхо, не правильно.

    • Эдуард Якушенко

      А если в обеденном меню навалят на тарелку кучку навоза? Молча съесть?

      • Zorg

        Если исполком сказал, что должно быть обеденное меню, значит оно должно быть.
        Цена регулируется государством.
        Там в 95% случаев будет говно на тарелке.
        Мне кажется, что при таком регулировании не совсем комильфо оценивать качество заведения.
        Так что меню должно быть, должна быть низкая цена. Но никто не сказал про качество.
        А есть или нет — это уже вопросы заработка и личных предпочтений.

        • Денис Блищ

          Обеденные меню есть не везде, значит здесь, вероятно, нет какого-то приказа властей — иметь таковое меню.

          Меню это бывает очень разным. В «Биркеллере» классное, в «Шеффе» говно, а стоят одинаково 100 тысяч. Кто виноват в том, что оно говно? Власти или повар? Вроде бы ответ очевиден…

        • Ivan Susanin

          Такого давно нет.Никаких распоряжений исполком не дает и тем более не регулирует цены.Говорю,как действующий ресторатор

          • Zorg

            Странно. Зачем тогда держат это меню? Ведь по его составу понятно, что оно сделано просто ради того чтобы быть.

    • Денис Блищ

      Я всегда указываю, когда меню обеденное.

      • Zorg

        Сходи в Бельведер. Интересно твое мнение.

        • Денис Блищ

          Уже после нового года.

  • miss Обломова

    видела я недавно как администратор реагировала на жалобу девушки, что цена товара не совпадает с ценником, всем так похххх, что в пору всех бить ссаными тряпками. Пока будем сами соглашаться с «а можа так и трэба», то конечно ничего не изменится)

    • Ivan Susanin

      Знаете,опять же,говорю не как теоретик,а как самый что ни на есть практик-иногда гости ресторана подходят с такими жалобами,что ссаными тряпками хочется выгнать таких гостей.Бывает,что человек реально ищет конфликта-его не интересует качество блюда,его не интересует,что ему предлагают за него не платить,если не понравилось-он хочет самоутвердиться за счет официанта,администратора.И таких гостей,к сожалению,становится больше,что объяснимо нынешним кризисом конечно,но таких людей не оправдывает.Так что давайте смотреть не только с одной стороны.

      • Dziman

        Т.е. из-за того что среди посетителей есть неадекваты и потребительские террористы, то можно ко всем относиться как к говну?

        • Ivan Susanin

          А какие мои слова натолкнули Вас на такой вывод?Я говорил,что ситуации бывают разные и НЕЛЬЗЯ рассматривать все только с одной точки зрения.Кокретный пример Дениса о хреновом Оливье и уборщице с тряпкой к таким примерам не относятся.У себя в ресторане я требую и безжалостно увольняю тех,кто к гостям относится с отсутствием должного внимания,НО имеют место и такие случаи о которых я писал-вот и все-не ищите подвох там,где его нет априори.

          • Dziman

            Ваш ответ «Так что давайте смотреть не только с одной стороны» был написан на комментарий про плохое (как я понял) отношение администратора к посетителю. А это не приемлемо при рассмотрении с любой стороны: клиенту плевать какие попадаются администратору посетители, администратор *обязан* решить проблему максимально приятно для клиента. А хамство и подобное со стороны персонала оттолкнут нормального посетителя, а вот скандалист вполне может и продолжить ходить скандалить.

          • Ivan Susanin

            Вы поняли меня не совсем правильно.Я имел в виду,что любую жалобу стоило бы рассматривать не столь однозначно,как делает большинство.Если написали,что «со мной грубо разговаривали»,то не факт,что до этого жалобщик не устроил акт потребительского терроризма.Живой пример-немного нетрезвый гость недоложил при расчете 20 000,официант обратил на это внимание гостя,какзалось бы совершенно обычная,житейская ситуация,но гость с криком-«Тебе что денег мало?»достает купюры и бросает девочке в лицо,естественно гостя просят немедленно ресторан покинуть и больше никогда в него не приходить.Человек тоже мог бы написать жалобу о том,как его плохо обслужили и в результате выгнали.Объективна ли такая оценка?Вот имеено это я и имел в виду.Ничто не является хорошим или плохим – все зависит от того, как мы смотрим на вещи.(с)

      • Zorg

        Сфера обслуживания подразумевает под собой, что даже самые конченые претензии самых нерадивых клиентов надо прожевать и проглотить. Если они конечно не граничат с правонарушением или преступлением. Потому что именно к его отзыву в Форсквере прислушаются с большей вероятностью.

        • Ivan Susanin

          Вы меня простите Бога ради за пафос,но плевать я хотел на любые комментарии в Фосквэа или где бы то ни было,если моих сотрудников унижают.

          • Zorg

            Дело Ваше. Безусловно, в приведенном Вами примере про 20 000, надо было вставать на сторону персонала. Тут главное быть уверенным, что не персонала источник такого отношения. Но это уже полемика.))

          • Ivan Susanin

            Полемика с интересным собеседником это всегда хорошо и интересно.Знаете,чем больше я живу,тем больше понимаю,что у нас страна крайностей и противоположностей.У нас говорят,что пешеход всегда прав-результат?Идет куча народа даже не поворачивая головы через дорогу-несется кто-то,пьяный,дурной-по фиг-«Пешеход всегда прав(даже если мертв).,так и с общепитом.Я постоянно хожу в разные заведения-интересно,что открылось,как конкуренты поживают,что новенького придумали))))НИ РАЗУ я не столкнулся с плохим обслуживанием,ну НИ РАЗУ.Квалификация у одних официантов лучше,у других хуже-кухни вообще обсуждать не хочу,не о них речь,но обслуживание было нормальным везде.Поэтому я не знаю,где люди находят места с плохим обслуживанием.Поверьте,если бы официанту в Лондонском пабе кинули бы деньги в лицо,то посетитель схлопотал бы по лицу с такой скоростью,что «мама»не успел бы сказать.Я -за честный и равный диалог-вы гости,но не нужно забываться,что вы все таки ГОСТИ,а не хозяева и если есть замечания-выскажи аргументированно и спокойно и не сомневаюсь,что будете услышаны.

          • Dziman

            А это зависит от того что понимать под хорошим обслуживанием: быстро ли посадили за столик, принесли меню; поинтересовались не желаешь ли заказать что-то сразу; нормально знают меню и чего в данный момент нет и т.д. и т.п.

  • Oleg Keptuha

    В белорусском спорте такая же фигня. Болельщики не имеют права «поливать грязью» наших футболистов после поражений и «устраивать травлю». Ведь белорусы не разбираются в футболе, не играли в него и вообще ничего не соображают.

  • Ivan Susanin

    Значит гавно ресторан.Если ты вводишь что-то в меню,то ты отвечаешь своим именем за это.Никто не просит подавать соус демиглас,но должно быть вкусно,сытно и недорого,100 000 за обеденку-это ДО ФИГА.

    • Zorg

      А Вы ресторатор какого ресторана? Хочу пообедать завтра и посмотреть что мне предложат в пределах 100к.

      • Ivan Susanin

        Вам не предложат ничего сверхъественного,но поесть вкусно,быстро и недорого вполне можно.С разрешения Дениса я выложу меню на обозрение,если нельзя,то просто удалите ссылку.Обеденка предназначена для обеда-у меня нет в вечернем меню минтая,но это не значит,что его нужно невкусно готовить,равно как и нет у меня в вечернем меню печени по строгановски,но опять же-это не значит,что она должна быть невкусной.Обеденка-это не объедки с вечера,как считают многие,это полноценное меню-да,из более недорогих продуктов(минтай и печень тому примеры),но вкусно быть обязано.http://arka-pub.by/biznes-lanch.html

        • Zorg

          Я не намекал на сверхестественное. Просто интересно. Заеду, попробую. Спасибо.