Выдержать 10 часов беспосадочного перелета: еда, развлечения и попытки уснуть на высоте 11 км

IMG_20150128_005056

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Не так давно я публиковал пост обо всех своих перелетах — когда, откуда и куда мне приходилось добираться самолетами. За сухими цифрами статистики стоят, зачастую, очень тяжелые, изматывающие поездки, привыкнуть к которым нет никакой возможности. Длинный перелет — это всегда немного испытание, если ваш билет в эконом-класс.

Дважды через океан я перелетал бизнесом, но то было исключение из правил. Обычно билет мне достается самый дешевый, даже без дополнительного места для ног (авиакомпании в последнее время за такие кресла стали драть неоправданные деньги), а потому я со своим ростом в полной мере ощущаю все прелести эконом-класса.

Давайте вместе со мной «перелетим» через океан рейсом Чикаго — Вена (длительность 9 часов 40 минут): я как раз заснял все этапы полета.

Чикаго — один из крупнейших в мире транспортных узлов и долгое время был самым крупным в США. Сегодня местный аэропорт О’Хара по некоторым показателям впереди планеты всей, однако с точки зрения пассажиропотока уже уступает Атланте. Впрочем, в любом случае не так часто увидишь аэропорт с 7 (!) действующими ВПП.

Пятый терминал предназначен для международных вылетов. Людей здесь немного в начале второй половины дня, пассажиры подтянутся ближе к вечеру, когда пойдут рейсы на Латинскую Америку.

IMG_20150128_001612

За четыре часа до вылета коротаю время в баре с бокалом пива по $11. Америка — довольно дорогая страна.

Наконец, объявляют посадку. Через океан Austrian Airlines возит на Boeing-767, а наш борт вчера забирал людей из Нью-Йорка, до этого побывал в Пекине и Дели. Машина трудится практически без остановок, выходные только для ТО.

Место я беру всегда у прохода: ночью не придется будить соседа, чтобы сходить в туалет, да и ногу одну можно вытянуть.

IMG_20150128_005039

IMG_20150128_005056

Сзади остается пару десятков свободных мест, но занять я их не успеваю — счастливчики, получившие свободные ряды, смогут ночью хоть как-то поспать. Мне же придется крутить 10 часов медиасистему.

Ну, полетели!

IMG_20150128_013120

Наш путь по дуге пройдет на северными территориями Канады, морем Лабрадора, южной оконечностью Гренландии, южнее Исландского острова и далее над океаном до Ирландии и Великобритании. Наконец, через Европу в столицу Австрии. Лететь долго!

После взлета начинают разносить напитки. Austrian остается одной из авиакомпаний, где еще в базовый тариф входит выпивка, поэтому беру пиво. Взять две банки сразу — лайфхак, потому что они маленькие и две вроде бы не положено, но стюардессы всегда идут на уступки.

IMG_20150128_014834

Летим мягко несмотря на бушующий внизу циклон Джуно, оставивший восток США без авиасообщения. В системе нахожу акустический концерт Тэйлор Свифт в Париже. До ужина есть чем себя развлечь:

IMG_20150128_014849

Где-то через два часа после вылета пересекаем границу США и Канады и подают еду. Выбор скромный: какая-то веганская паста или курица с пюрехой. Беру, конечно, второй вариант.

IMG_20150128_021456

IMG_20150128_022117

Несмотря на то, что для трансатлантических рейсов шаг кресел несколько больше, чем внутриконтинентальных, уже к этому времени начинает ощущаться усталость от невозможности растянуться и расслабить мышцы. А впереди еще долгий-долгий путь:

IMG_20150128_023106

После ужина выбираю для вечернего киносеанса «Неудержимых 3″. Люблю Уэсли Снайпса со времен культового «Разрушителя» (хотя Сандра Баллок все равно лучше):

IMG_20150128_035424

За окном уже давно ночь, пора спать, но сна ни в одном глазу. Хорошо только тем, кто расположился на задних рядах или у аварийных выходов. За 8 перелетов через океан я умудрился лишь дважды заснуть — один раз мне подфартило и досталось кресло с местом для ног, другой спонсор поездки оплатил талон в бизнес-класс. Заснуть в экономе для меня равносильно подвигу.

Тем временем самолет набирает скорость выше 1000 километров в час относительно поверхности земли (воды). Такое возможно только в полетах в восточном направлении за счет мощных ветров, дующих на больших высотах. Если летишь на запад, самолету приходится преодолевать их сопротивление, а потому скорость ниже.

IMG_20150128_045127

Страшно ли лететь над безмолвными водными пустошами? Никакой разницы — что земля внизу, что вода.

IMG_20150128_045149

Где-то над Исландией скорость вырастает до 1100 км/ч, начинает потряхивать. Не помню, чтобы в этом месте не было турбулентности: над островом вулканов — главная «колыбельная» всех циклонов Северного полушария.

IMG_20150128_055002

Ночь проходит без секунды сна. В какой-то момент ничего не остается как пожирать глазами карту полета, мысленно приближая счастливый конец. А ведь впереди еще один полет — теперь уже в Минск.

IMG_20150128_090535

Наконец, капитан объявляет о скорой посадке, просит вернуть спинки кресел в вертикальное положение и застегнуть ремни. Гаснет свет и через четверть часа шасси касаются бетонки ВПП:

IMG_20150128_095049

Этот момент — посадки после столь длительного перелета — всегда кажется немного волшебным, ведь 10 часов до этого буквально не происходило ничего: самолет ровно гудел и летел, и всего за полчаса ситуация разительно меняется и вот уже родная земля.

Мой восьмой перелет через океан закончен! Сил только никаких не остается, а так — радостно.

Фотографии отсняты смартфоном Huawei P7, предоставленным МТС. Оператор продает устройство по акции за 5,499 млн в своих салонах.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Павел Логвин

    в ладошки хлопали по приземлению?

    • Денис Блищ

      хлопают только совки и чаще на чартерах. в капстранах хлопают только после тяжелой посадки

      • Дмитрий Гаврилов

        На моей памяти хлопали только итальянцы( ну это понятно, итальянцам жазненно необходимо звуковое сопровождение) , почему то поляки , ну и на чартерах, хоть и не смело(видимо, алкосилы заканчиваются под конец) Самые флегматичные рейсы на моей памяти — Москва — Спб и Франкфурт — Женева. Взлетели, газетку раскрыли,сели — газетку закрыли.
        Традиция канула в лету(((

      • yuzz

        фига. хлопают вполне нормально и на рейсах типа Нью-Йорк — Сан Франциско. Сам был свидетелем.

  • Andrei Starovoitov

    Пиво как и любой другой алко из длинных перелетов и автобусов убрать навсегда, только чистую воду. Сочетание воздушной смеси на борту, неподвижного положения и потери жидкости (любая синька — диуретик), приводит к повышению вязкости крови и еще большему отеку и без того охреневших ног и спины. Вариант перекусить и запить мягкое растительное снотворное водой у меня работает. По прилету мелатонин, чтобы выровнять часы. Жаль про него поздно узнал. Как его не хватало после 14-часового перелета Москва — Южно-Сахалинск и 12 часов разницы во времени

    • Дмитрий Гаврилов

      Из Москвы в Южно-Саалинск лететь 8 часов и разница по времени — 7

  • AntoXa aXotnA

    через неделю в пекин лететь.
    лайфхак при поездке в китай — с аэропорта ехать сразу в китайскую баню. особенно, если прилетаешь во второй половине дня. проводишь там время до утра следующего дня и выходишь, как огурец.

    • Дмитрий Гаврилов

      Со шлюхами?

      • AntoXa aXotnA

        шлюхи только усугубят эффект от джетлага.

  • yuzz

    а мне норм. я почти на 11 часовом рейсе бывал. комплекции я тоже не маленькой.
    Кстати у австрияков много фильмов на русском?

    • Дмитрий Гаврилов

      Я и на 13 часовом был рейсе. Вполне себе ОК- послушал плеер, почитал книжку, пожрал, поссал, поспал,пожрал, посрал, книжка, плеер и уже посадка. Вполне ОК

    • Дмитрий Гаврилов

      Все сезоны «расследования авиакатастроф » )))))

  • Иван Сидоров

    …хотя Сандра Баллок все равно лучше

    Кто же спорит, ей 22 года тогда было (на съмках «Разрушителя»). Юная красавица, да и только. Снайпс — тоже молодчина. Хороший актер, каратист, каскадёр. Если бы не дурил с налогами, то не отмотал бы три года в Пенсильвании. Было бы больше ролей у него. А так, старый друг Слай только и вытащил. В последнее время Уэс снимался в совсем уж третьеразрядном «трэше».