Выдержать 10 часов беспосадочного перелета: еда, развлечения и попытки уснуть на высоте 11 км

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Не так давно я публиковал пост обо всех своих перелетах — когда, откуда и куда мне приходилось добираться самолетами. За сухими цифрами статистики стоят, зачастую, очень тяжелые, изматывающие поездки, привыкнуть к которым нет никакой возможности. Длинный перелет — это всегда немного испытание, если ваш билет в эконом-класс.

Дважды через океан я перелетал бизнесом, но то было исключение из правил. Обычно билет мне достается самый дешевый, даже без дополнительного места для ног (авиакомпании в последнее время за такие кресла стали драть неоправданные деньги), а потому я со своим ростом в полной мере ощущаю все прелести эконом-класса.

Давайте вместе со мной «перелетим» через океан рейсом Чикаго — Вена (длительность 9 часов 40 минут): я как раз заснял все этапы полета.

Чикаго — один из крупнейших в мире транспортных узлов и долгое время был самым крупным в США. Сегодня местный аэропорт О’Хара по некоторым показателям впереди планеты всей, однако с точки зрения пассажиропотока уже уступает Атланте. Впрочем, в любом случае не так часто увидишь аэропорт с 7 (!) действующими ВПП.

Пятый терминал предназначен для международных вылетов. Людей здесь немного в начале второй половины дня, пассажиры подтянутся ближе к вечеру, когда пойдут рейсы на Латинскую Америку.

IMG_20150128_001612

За четыре часа до вылета коротаю время в баре с бокалом пива по $11. Америка — довольно дорогая страна.

Наконец, объявляют посадку. Через океан Austrian Airlines возит на Boeing-767, а наш борт вчера забирал людей из Нью-Йорка, до этого побывал в Пекине и Дели. Машина трудится практически без остановок, выходные только для ТО.

Место я беру всегда у прохода: ночью не придется будить соседа, чтобы сходить в туалет, да и ногу одну можно вытянуть.

IMG_20150128_005039

IMG_20150128_005056

Сзади остается пару десятков свободных мест, но занять я их не успеваю — счастливчики, получившие свободные ряды, смогут ночью хоть как-то поспать. Мне же придется крутить 10 часов медиасистему.

Ну, полетели!

IMG_20150128_013120

Наш путь по дуге пройдет на северными территориями Канады, морем Лабрадора, южной оконечностью Гренландии, южнее Исландского острова и далее над океаном до Ирландии и Великобритании. Наконец, через Европу в столицу Австрии. Лететь долго!

После взлета начинают разносить напитки. Austrian остается одной из авиакомпаний, где еще в базовый тариф входит выпивка, поэтому беру пиво. Взять две банки сразу — лайфхак, потому что они маленькие и две вроде бы не положено, но стюардессы всегда идут на уступки.

IMG_20150128_014834

Летим мягко несмотря на бушующий внизу циклон Джуно, оставивший восток США без авиасообщения. В системе нахожу акустический концерт Тэйлор Свифт в Париже. До ужина есть чем себя развлечь:

IMG_20150128_014849

Где-то через два часа после вылета пересекаем границу США и Канады и подают еду. Выбор скромный: какая-то веганская паста или курица с пюрехой. Беру, конечно, второй вариант.

IMG_20150128_021456

IMG_20150128_022117

Несмотря на то, что для трансатлантических рейсов шаг кресел несколько больше, чем внутриконтинентальных, уже к этому времени начинает ощущаться усталость от невозможности растянуться и расслабить мышцы. А впереди еще долгий-долгий путь:

IMG_20150128_023106

После ужина выбираю для вечернего киносеанса «Неудержимых 3». Люблю Уэсли Снайпса со времен культового «Разрушителя» (хотя Сандра Баллок все равно лучше):

IMG_20150128_035424

За окном уже давно ночь, пора спать, но сна ни в одном глазу. Хорошо только тем, кто расположился на задних рядах или у аварийных выходов. За 8 перелетов через океан я умудрился лишь дважды заснуть — один раз мне подфартило и досталось кресло с местом для ног, другой спонсор поездки оплатил талон в бизнес-класс. Заснуть в экономе для меня равносильно подвигу.

Тем временем самолет набирает скорость выше 1000 километров в час относительно поверхности земли (воды). Такое возможно только в полетах в восточном направлении за счет мощных ветров, дующих на больших высотах. Если летишь на запад, самолету приходится преодолевать их сопротивление, а потому скорость ниже.

IMG_20150128_045127

Страшно ли лететь над безмолвными водными пустошами? Никакой разницы — что земля внизу, что вода.

IMG_20150128_045149

Где-то над Исландией скорость вырастает до 1100 км/ч, начинает потряхивать. Не помню, чтобы в этом месте не было турбулентности: над островом вулканов — главная «колыбельная» всех циклонов Северного полушария.

IMG_20150128_055002

Ночь проходит без секунды сна. В какой-то момент ничего не остается как пожирать глазами карту полета, мысленно приближая счастливый конец. А ведь впереди еще один полет — теперь уже в Минск.

IMG_20150128_090535

Наконец, капитан объявляет о скорой посадке, просит вернуть спинки кресел в вертикальное положение и застегнуть ремни. Гаснет свет и через четверть часа шасси касаются бетонки ВПП:

IMG_20150128_095049

Этот момент — посадки после столь длительного перелета — всегда кажется немного волшебным, ведь 10 часов до этого буквально не происходило ничего: самолет ровно гудел и летел, и всего за полчаса ситуация разительно меняется и вот уже родная земля.

Мой восьмой перелет через океан закончен! Сил только никаких не остается, а так — радостно.

Фотографии отсняты смартфоном Huawei P7, предоставленным МТС. Оператор продает устройство по акции за 5,499 млн в своих салонах.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎