Как купить лучшие места на поезд из Минска в Вильнюс и обратно

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Выдались большие выходные, поэтому я решил их не тратить на лежку в диване, а посвятить своему любимому делу — путешествиям. Даже вдвойне любимому, потому что пятидневная поездка была посвящена исключительно железной дороге. Я обязательно расскажу об экспедиции подробно в нескольких постах, но сегодня хотелось бы расшарить на вас сакральное знание о выборе лучших мест в поезде на Вильнюс. Красненький двухвагонный состав Литовских железных дорог не слишком удобен, но если подойти к покупке талонов со знанием дела, то можно существенно повысить комфорт. Итак, смотрим.

Ежедневно между Минском и Вильнюсом в ходу три пары поездов. Из Минска они отправляются в 8:00, 10:55 и 19:52, из Вильнюса в 7:15, 15:58 и 21:08. Поезда №805 Минск — Вильнюс (в 8:00) и №806 Вильнюс — Минск (в 19:10) обслуживаются Белорусской железной дорогой и польским составом PESA. Его я не трогаю: за исключением отдельных случаев все места в нем удобны. Кроме того, в ходу бывает дополнительный поезд №801/802 — он тоже от БЖД.

Неудобные составы у Литовских дорог. Это тоже PESA, однако другой модели, которая скорее подошла бы пригородному составу. Плотно выставленные кресла, странная компоновка, много развернутых против движения мест и, конечно же, отсутствие площади для ручной клади. В отпускной период проходы поезда плотно набиты чемоданами, что всех раздражает.

Этот пост для тех, кто едет в Вильнюс поездами №803 в 10:55 и №807 в 19:52 и возвращается поездами №804 в 7:15 и №808 в 15:58.

Литовский состав. В этом посте речь идет именно о нем. Ходит в более удобное время
Литовский состав. В этом посте речь идет именно о нем. Ходит в более удобное время
Белорусский состав. Почти все места в нем удобные, хватает пространства для багажа. Ходит в менее удобное время.
Белорусский состав. Почти все места в нем удобные, хватает пространства для багажа. Ходит в менее удобное время.

В составе поезда чаще 2 вагона, но бывает 4. В паре два разных по компоновке салона, поэтому если в вашем случае состав состоит из 4-х вагонов, то примите во внимание, что идентичными будут 1-й и 3-й вагоны, а также 2-й и 4-й.

Сначала разберем поездку по маршруту Минск — Вильнюс (в обратную сторону картина становится другой из-за разворота кресел)

Лучшие места в первом (третьем) вагоне 17 и 18. Это одна из пар кресел, рядом с которой можно поставить очень большие чемоданы или детскую коляску. Кроме того, пассажиры 17-го и 18-го мест могут вытянуть ноги и никому не мешать в поездке, а сами кресла расположены по ходу движения.

По ходу движения расположены места с 1-го по 20-е. Все остальные кресла в 1-м вагоне, то есть места с 21-го по 68-е размещены против. Если вас напрягает этот факт, берите при поездке в Вильнюс только кресла 1-20.

Во втором (четвертом) вагоне картина сложнее. Лучшие места 41 и 42: у них почти такая же картина как и у 17-18, только немного меньше места из-за рядом размещенных боковых сидушек.

Места 1-4 объединены в один кластер со столиком посередине, причем 1-е и 2-е будут против движения. Это неудобные места из-за ограниченного пространства для ног, я крайне не рекомендую их покупать.

Места с 5-го по 22-е — обычные сиденья по ходу движения. Относительно удобные, если ручной клади немного. 23-е и 24-е стоят не в паре, а порознь, места в них немного, но для интровертов подойдет. Расположены по ходу движения.

С 25-го по 31-го — боковые сидушки вдоль туалета. Они продаются чуть дешевле. Можно вытянуть ноги, но весь путь придется созерцать пассажиров, которые распахивают дверь сортира.

32, 33, 34 — просто боковые откидные, места для ног и клади много, сортир чуть в стороне. Можно брать.

Места с 35 по 62-е обычные места по ходу движения. Таким образом практически все места во втором (четвертом) вагоне при поездке в Вильнюс будут по ходу движения.

Теперь обратная картина. Двигаемся из Вильнюса в Минск.

В первом (третьем) вагоне места 17-18 обладают всеми теми же преимуществами, но расположены теперь против движения. Вместе с ними против движения становятся с 1-го по 20-е.

В то же время большой кластер мест с 21-го по 68-е теперь смотрится куда более комфортным.

Во втором (четвертом) вагоне ситуация следующая. Закуток из 1-го/4-го мест со столиком развернут, соответственно, 1-е и 2-е стали по ходу, 3-е и 4-е против.

Места с 5-го по 22-е, а также с 35-го по 62-е — против хода. Недостатки и преимущества боковых без изменений.

Подведем итоги. Если у вас много багажа, старайтеть купить 17 и 18 места в первом вагоне или 42-43 во втором. Если клади немного, то подойдут любые кресла с движением по ходу поезда. Никогда не берите места 1-4 (кластер со столиком) и 25-31 во втором вагоне (боковушки у туалета), только если нет желания сэкономить (правда, экономия там копеечная). Ну а варианты с разворотом кресел против движения — на ваше усмотрение.

Хороших поездок!

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎