Съездил в Тракай и вам рекомендую

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

На прошлой неделе рабочие вопросы позвали меня в Литву и, имея свободное время, я решил съездить в Тракай, благо этот городок совсем недалеко от Вильнюса. Мал золотник да дорог: на территории малюсенького райцентра расположен главный туристический магнит Литвы по-за столицей — Тракайский замок. Хочу немного рассказать вам об этой достопримечательности и показать фото, сделанные во время поездки.

Цикл: 🇱🇹Литва | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Этот город нуждается в Дожинках. Жуткие подворотни Вильнюса ← читать!
◉ 02 | Прогулка по Республике Ужупис – квазигосударству в центре Вильнюса ← читать!
◉ 03 | Вильнюс. Сити ← читать!
◉ 04 | Вильнюс. Застройка микрорайона Paupys ← читать!
◉ 05 | Вильнюс. Городская деревня Rasu Namai ← читать!
◉ 06 | Григишкес. Пешеходная прогулка ← читать!
◉ 07 | Лентварис. Дворец ← читать!
◉ 08 | Тракай. Прогулка по городу и замку ← сейчас открыто
◉ 09 | Каунас. Исторический центр ← читать!
◉ 10 | Каунас. Реновация микрорайона Жалякальнис ← читать!
◉ 11 | Паланга. Курорт с советским духом ← читать!
◉ 12 | Алитус. Благоустройство ← читать!
◉ 13 | Друскининкай. Следы железной дороги из Поречье ← читать!
◉ 14 | Старый Варшавский ход от Вильнюса на Беларусь ← читать!
◉ 15 | Малодеятельные участки железной дороги ← читать!
◉ 16 | Бизнес-класс в поезде Клайпеда — Вильнюс ← читать!
◉ 17 | Первый участок Rail Baltica ← читать!

Добраться до Тракая можно на пригородном поезде или автобусе. Расписание дизелей было не очень удобным, поэтому выбор пар на колесный транспорт. До Тракая каждый день ходит примерно 20 автобусов, большинство из них проходящие. Цена вполне себе божеская, на белорусские деньги примерно 25 тысяч рублей.

Ехать около 35 минут по оживленной, но быстрой трассе. Прибытие в Тракае на автостанцию, которая, увы, расположена на отшибе. Внутреннего городского транспорта на замечено, хотя остановки с каким-то куцым расписанием присутствуют. В общем, приходится идти пешком через весь городок, рассматривая то хрущевки из светлого кирпича, то старые деревянные домики на каменных фундаментах. Вокруг тишь да благодать.

Добраться до замка можно примерно за 20 минут быстрой ходьбы. Справа по ходу движения останется исторический музей, который, кому интересно, можно осмотреть за один комплексный входной билет — и в замок, и на экспозицию. Но этом потом.

Тракайский замок расположен на острове среди трех озер Гальве, Лука и Тоторишкес, соединен с «материком» живописным деревянным мостом. Место, где начинается мост, застроено сувенирными лавочками и кафе, есть гостиничный комплекс на несколько номеров. Выглядит все весьма неплохо.

Вид на замок открывается чудесный.

IMG_20141003_162540

Здесь же предлагают экскурсию на яхте с подвозом к историческому комплексу, но болтаться на утлом суденышке не хотелось, а хотелось пешком обойти древний замок литовских правителей.

Да, построена эта штука в очень давние времена. Возвести его приказал Гедимин, работы были окончены в 1409 году. Замок не только считался неприступным, но и на самом деле был таким — его ни разу не взяли враги. После Грюнвальда военная его суть перестала быть определяющей, комплекс использовался для балов и прочих увесилительных мероприятий. В замке, к слову, помер Витовт (родился он в Старых Троках).

Тракайский замок стал заложником собственного расположения. Из Троков столицы не получилось, все дела решались в Вильнюсе, и вскоре комплекс был оставлен, а затем и вовсе переформатирован под тюрьму. К середине XVII века здесь не осталось ничего, кроме обветшавших стен и галерей.

Восстанавливать замок начали только в первой половине XX века, работы были полностью завершены в 1987 году, хотя уже с 1962-го здесь была открыта экспозиция.

IMG_20141003_162617

Итак, переходим по мосту к комплексу. Можно заметить, что большая часть замка — новодел. Но также видно, что «новодел» тут есть и советского, и польского периодов. Например, к последнему относится южная башня, кирпич которой уже успел постареть. Тем не менее, часть стен и весь фундамент — настоящие свидетели средневековой истории.

IMG_20141003_162623

Вход в экспозицию стоит почти 80 тысяч — немало. Во внутреннем дворе оборонительной части комплекса можно почувствовать себя заключенным в клеть, покрутить мельничное колесо. Двор устелен брутальными камнями, пообтесавшимися под ногами сотен тысяч туристов. Народу, к слову, в пятничный день было не очень много, но и не пусто.

IMG_20141003_162848

IMG_20141003_162836

Переходим через сухой ров непосредственно к репрезентативной, жилой части замка. Небольшой двор оцеплен деревянными галереями, по которым можно подняться до третьего этажа. Комнаты внутри — тронный зал, молельня, жилые — переоборудованы под экспозиции. В некоторых частях идет аудиальное литовское сопровождение. Побродить любопытно, на это уходит около получаса.

IMG_20141003_163148

IMG_20141003_163256

IMG_20141003_163417

Краткая белорусская история в лицах
Краткая белорусская история в лицах

IMG_20141003_163544

IMG_20141003_163605

IMG_20141003_163654

IMG_20141003_163709

IMG_20141003_164330

IMG_20141003_164644

К сожалению, закрыт вход на самую высокую башню, с которой, наверное, открывается живописный вид на озера. Но увы.

Спускаться вниз надо по узкой винтовой лестнице, настоящему средневековому артефакту. Очень классно!

Пока шли до автостанции, в небо поднялись воздушные шары. Воздухоплаватели любят Тракай за красивые виды.

IMG_20141003_182042

IMG_20141003_182422

P.S. По возвращению в Вильнюс наконец удалось подняться на гору Гедимина. Пара кадров оттуда.

IMG_20141004_112452

IMG_20141004_112921

* * *
В предыдущих сериях:

Большое путешествие в Каталонию и Францию. Часть 2: Париж
Большое путешествие в Каталонию и Францию. Часть 1: Барселона
Удивительное рядом: поездка по «странной» железной дороге Верейцы — Гродзянка
Личный опыт: поезда в Европу на метал-фестиваль
Metallica в Праге

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎