Пешком вокруг Минска по трассе будущего третьего кольца. Часть 1: действующий участок от Партизанского до Независимости

dig

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Мне очень интересно следить за тем, как развивается дорожная инфраструктура города. Резкая автомобилизация Минска сделала этот вопрос крайне актуальным, поэтому, возможно, и власти стали шевелиться активнее. В предыдущих сериях можно прочесть о том, как велась стройка участка первого кольца от Харьковской до Либкнехта и как его запускали; как строят следующий участок — до улицы Толстого; наконец, я делал пост о трассе замыкающего участка второго кольца, который, говорят, сейчас проходит экспертизу. Ну а сегодня хочется представить первую часть моей большой-большой прогулки по трассе — существующей и планируемой — третьего транспортного кольца Минска. Об этой важнейшей городской магистрали много говорят, но в большей степени она остается на бумаге. Дорога должна пройти через спальные и промышленные районы города, через освоенные и абсолютно нетронутые земли столицы — и она нужна уже сегодня, сейчас. Вперед!

Я потратил некоторое время, чтобы визуализировать современное состояние кольца и сгруппировал его участки в зависимости от их состояния. Красным отмечены действующие — могущие быть включены в кольцо прямо сейчас или нуждающиеся в некоторой реконструкции. Зеленым отмечены участки, нуждающиеся в полной реконструкции, например, старые узкие дороги. Наконец, синим отмечены вообще отсутствующие участки, их нужно прокладывать с нуля.

Последние работы, проведенные на объекте, — строительство развязок Дзержинского — Алибегова и Независимости — Филимонова. Время от времени всплывает разговор о прокладке трассы через Севастопольский парк и между Кижеватова и Казинца, однако разговоры остаются разговорами.

Все кольцо я разделил на логические участки, для удобства подписав их на карте.

Сегодня рассказ о первом из них: от Партизанского проспекта по Радиальной и Филимонова до проспекта Независимости.

ttc1

Это самый длинный действующий участок третьего кольца, лишь частично требующий реконструкции. Начиная от Партизанского проспекта улица Радиальная делает небольшую петлю, чтобы обогнуть 14-ю музыкальную школу. Вероятно, здание школы пойдет под снос, чтобы появилась возможность спрямить дорогу.

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Далее Радиальная разрезает частный сектор, оставляя домишки по обеим сторонам дороги. И здесь, вероятно, не избежать сносов: похоже, некоторые строения выходят за красные линии и будут ликвидированы.

dav

МАПИДовская высотка в районе Одесской, складывающая с аналогичными ужасный вид со стороны Алтайской. Когда-то об этом у меня был отдельный пост.

dav

Несколько двухэтажных бараков, о сносе которых, поди, никто не побеспокоится. Чай, не «душа Минска», не Осмоловка:

dav

Градирни ТЭЦ-3, обеспечивающей теплом и светом значительную часть города:

dav

dav

Неподалеку от ТЭЦ открывается редкий для Минска панорамный вид со значительными перепадами высот. Внизу Алтайская улица и большой частный сектор, ее облепляющий с двух сторон. Никогда не бродил по закоулкам Дражни — и не особо хочется :)

dav

dav

dig

Дорога берет чуть левее и проходит по краю лесного массива, одного из участков компенсаторной зеленой зоны, оставленной здесь в качестве защиты от многочисленных предприятий. Помимо ТЭЦ в этом районе подшипниковый, моторный и тракторный заводы, «Белкоммунмаш», завод технологических конструкций, завод игристых вин, пивоваренный и два молочных завода, мясоперерабатывающая фабрика, «Слодыч» и «Белрыба». Одна из самых больших промзон страны.

dav

dig

dav

Пересечение с улицей Переходной. Направо пойдешь — на Ангарскую попадешь, налево — к «Беларуси» выйдешь. Кольцо продолжает свой маршрут прямо:

dav

Отсюда начинается участок, не требующий никакой реконструкции. Полноценная магистраль с шестью полосами и разделительной «зеленкой». По бокам тротуары и велодорожки:

dav

dav

Теперь Круглая площадь. Здесь Радиальную пересекает улица Ваупшасова, являющаяся сейчас вместе с частью Радиальной временным участком второго транспортного кольца. После замыкания кольца улица потеряет соответствующий статус.

dav

dav

dav

Завод игристых вин:

dav

Пивзавод:

dav

«Слодыч», где пекут печеньки:

dav

Дорога начинает подъем на путепровод над железнодорожной веткой на Оршу. Никогда об этом не думал, а в комментариях подсказали, что между вторым кольцом и МКАД есть всего один переход через железную дорогу во всем Минске. Подумайте где :)

dav

dav

«Пожтехника»:

dav

С верхотуры путепровода к железке ведет убитая лестница:

dav

«Белрыба» и площадка дилера китайских автомобилей, который, похоже, не выдержал борьбы за место под солнцем:

dav

Наступны прыпынак «Степянка», о которой я недавно писал отдельный пост:

dav

dav

dav

А вот Слепянка своего поста еще ждет:

dav

dav

dig

Радиальная тем временем спускается к Запорожской площади и разделяется на две стороны: налево уходит нынешнее второе кольцо, направо на Филимонова будущее третье:

dav

dav

dav

dav

dav

Филимонова на всем протяжении шестиполосная дорога в отличном состоянии. Реально действующий участок не требующий вмешательства дорожных строителей для включения в общегородскую окружную магистраль:

dav

dig

Пересечение с Детской железной дорогой:

dav

ЖК «Аквамарин» и крыши частной застройки в квартале улицы Жасминовая:

dav

dav

Усадьба Ваньковичей, переоборудованная в лакшери-ресторан:

dav

Филимонова:

dav

dav

dav

Плотная застройка «Маяка Минска», нашего Дубая-Макао с гондолами на гребных каналах:

dig

Законсервированная стройка башни «Газпрома», которая, по слухам, вот-вот получит финансирование, и возведение комплекса продолжится. Оцените высоту забора в сравнении с фигурой пешехода:

dav

dig

Идем дальше. Виднеется развязка Филимонова — Независимости, построенная по упрощенному проекту. Пропускная способность ее от упрощения снизилась, увы:

dav

dav

dig

Ресторанный комплекс Wood & Fire:

dav

dav

Еще фотки развязки:

dav

dav

dav

Далее кольцо упирается в Севастопольский парк, но о том, как оно будет разрезать эту зеленую зону и куда пойдет дальше я расскажу в завтрашнем выпуске. Не пропустите!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Только вчера обсуждал с женой, КАК нужен Минску дублер Орловской))

    • victogan

      А зачем? Нечего на автомобиле в Минск переться

    • Денис Блищ

      Про дублер Орловской в завтрашней серии

    • Вася

      Ну, если с женой долгими летними вечерами больше заняться нечем, то и это вариант, Ваня.

  • victogan

    Забор такой чтобы никакой матолька с фотоаппаратом не допрыгнул)

    • Денис Блищ

      Так дронов теперь у каждого Поташникова по пучку за пазухой

    • netnazgul

      Забор кстати — типичный «российский». Будучи в Москве и Питере, везде видел такие высокие металлические щиты, было довольно непривычно по сравнению с нашими стандартными деревянными конструкциями.

  • Dzmitry

    Очень интересует вопрос улицы Якубова. 8-полосная магистраль — и полностью тупиковая…

    • Денис Блищ

      В прекрасном далеком будет продлена до второго кольца

    • Papson

      6-ти. Дублёр впп аэропорта Минск — 1.

      • Андрей Ахрем

        ВПП аэропорта Минск-1 имеет длину 2 км и ширину 60 м. Якубова в широкой части в ширину будет метров 25 и в длину не больше километра. Плюс столбы, в части от Рокоссовского до Малинина — троллеи. Короче, хреновый из неё дублер ВПП.

  • Окна моей новой квартирки сфоткал (в высотке на двух фотках ниже усадьбы Ваньковичей)

  • netnazgul

    >> Никогда об этом не думал, а в комментариях подсказали, что между вторым кольцом и МКАД есть всего один переход через железную дорогу во всем Минске. Подумайте где :)

    В Степянке (на самом деле там еще и вдоль автомобильного проезда можно пройти, так что два). Но если посмотреть внимательно, то между вторым кольцом и МКАД переходить через железную дорогу и незачем — половину этого пути занимает закрытая таможенная зона жд.

    • netnazgul

      Хотя нет, чуть-чуть ошибся — дорога эта пройдёт в сторону Уручья, а на Сокол пойдёт продолжение Ваупшасова.

      А вообще вот один из планов развития дорожной сети. Тут и Якубова, замкнутая на Тростенецкую, и перспективное Третье кольцо через Лошицу к Малинина, и превращение Первого кольца в полноформатную кольцевую дорогу без светофоров.
      https://ic.pics.livejournal.com/strannik_by/28806591/8608/8608_original.jpg

      • Алеша

        Малинина-Лошица уже в процессе

  • Serge

    что-то у тебя не так с трассировкой
    Во Фрунзенском районе Третье кольцо это улицы Лобанка-Кунцевщина-Колесникова. Ждет рядом со Ждановичами туннеля под железной дорогой (ну или я уж не знаю, может моста, там уже года два или три все огорожено) до Ратомской и далее до проспекта Победителей. Там всё кроме, собственно, прохода под (или над) железной дорогой уже построено.
    В Серебрянке улица Малинина прекрасно выходит на Кабушкина по улице Крупской, там собственно кусок этой самой Крупской просто расширить надо и не нужно никаких новых дорог через дворы строить :)

    • Лобанка Колесникова это четвертое кольцо

      18.07.2017 4:28 пасля паўдня карыстальнік «Disqus» напісаў:

      • Serge

        Куда четвертое-то? Четвертое это МКАД уже :)

        • В Минске заложено и четвертое полукольцо (именно полукольцо с разрывом в Дроздах), и часть его ты сейчас и озвучил :)

          18.07.2017 4:34 пасля паўдня карыстальнік «Disqus» напісаў:

          «Куда четвертое-то? Четвертое это МКАД уже :)»
          [image: Disqus] Settings

          A new comment was posted on blisch —————————— *Serge*
          Куда четвертое-то? Четвертое это МКАД уже :)

          9:32 a.m., Tuesday July 18 | Other comments by Serge
          * Reply to Serge *

          Moderate this comment by email

          Email address: *sergey.runov@gmail.com* | IP address: 91.187.12.106

          Reply to this email with “Delete”, “Approve”, or “Spam”, or moderate from the *Disqus moderation panel* .

          Serge’s comment is in reply to *Денис Блищ* :

          Лобанка Колесникова это четвертое кольцо

          18.07.2017 4:28 пасля паўдня карыстальнік «Disqus» напісаў:

          Read more ——————————

          You’re receiving this message because you’re signed up to receive notifications about activity on threads authored by blisch.

          You can unsubscribe from emails about activity on threads authored by blisch by replying to this email with «unsubscribe» or reduce the rate with which these emails are sent by adjusting your notification settings .
          [image: Disqus]