Пешком вокруг Минска по трассе будущего третьего кольца. Часть 1: действующий участок от Партизанского до Независимости

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Мне очень интересно следить за тем, как развивается дорожная инфраструктура города. Резкая автомобилизация Минска сделала этот вопрос крайне актуальным, поэтому, возможно, и власти стали шевелиться активнее. В предыдущих сериях можно прочесть о том, как велась стройка участка первого кольца от Харьковской до Либкнехта и как его запускали; как строят следующий участок — до улицы Толстого; наконец, я делал пост о трассе замыкающего участка второго кольца, который, говорят, сейчас проходит экспертизу. Ну а сегодня хочется представить первую часть моей большой-большой прогулки по трассе — существующей и планируемой — третьего транспортного кольца Минска. Об этой важнейшей городской магистрали много говорят, но в большей степени она остается на бумаге. Дорога должна пройти через спальные и промышленные районы города, через освоенные и абсолютно нетронутые земли столицы — и она нужна уже сегодня, сейчас. Вперед!

Я потратил некоторое время, чтобы визуализировать современное состояние кольца и сгруппировал его участки в зависимости от их состояния. Красным отмечены действующие — могущие быть включены в кольцо прямо сейчас или нуждающиеся в некоторой реконструкции. Зеленым отмечены участки, нуждающиеся в полной реконструкции, например, старые узкие дороги. Наконец, синим отмечены вообще отсутствующие участки, их нужно прокладывать с нуля.

Последние работы, проведенные на объекте, — строительство развязок Дзержинского — Алибегова и Независимости — Филимонова. Время от времени всплывает разговор о прокладке трассы через Севастопольский парк и между Кижеватова и Казинца, однако разговоры остаются разговорами.

Все кольцо я разделил на логические участки, для удобства подписав их на карте.

Сегодня рассказ о первом из них: от Партизанского проспекта по Радиальной и Филимонова до проспекта Независимости.

ttc1

Это самый длинный действующий участок третьего кольца, лишь частично требующий реконструкции. Начиная от Партизанского проспекта улица Радиальная делает небольшую петлю, чтобы обогнуть 14-ю музыкальную школу. Вероятно, здание школы пойдет под снос, чтобы появилась возможность спрямить дорогу.

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Далее Радиальная разрезает частный сектор, оставляя домишки по обеим сторонам дороги. И здесь, вероятно, не избежать сносов: похоже, некоторые строения выходят за красные линии и будут ликвидированы.

dav

МАПИДовская высотка в районе Одесской, складывающая с аналогичными ужасный вид со стороны Алтайской. Когда-то об этом у меня был отдельный пост.

dav

Несколько двухэтажных бараков, о сносе которых, поди, никто не побеспокоится. Чай, не «душа Минска», не Осмоловка:

dav

Градирни ТЭЦ-3, обеспечивающей теплом и светом значительную часть города:

dav

dav

Неподалеку от ТЭЦ открывается редкий для Минска панорамный вид со значительными перепадами высот. Внизу Алтайская улица и большой частный сектор, ее облепляющий с двух сторон. Никогда не бродил по закоулкам Дражни — и не особо хочется :)

dav

dav

dig

Дорога берет чуть левее и проходит по краю лесного массива, одного из участков компенсаторной зеленой зоны, оставленной здесь в качестве защиты от многочисленных предприятий. Помимо ТЭЦ в этом районе подшипниковый, моторный и тракторный заводы, «Белкоммунмаш», завод технологических конструкций, завод игристых вин, пивоваренный и два молочных завода, мясоперерабатывающая фабрика, «Слодыч» и «Белрыба». Одна из самых больших промзон страны.

dav

dig

dav

Пересечение с улицей Переходной. Направо пойдешь — на Ангарскую попадешь, налево — к «Беларуси» выйдешь. Кольцо продолжает свой маршрут прямо:

dav

Отсюда начинается участок, не требующий никакой реконструкции. Полноценная магистраль с шестью полосами и разделительной «зеленкой». По бокам тротуары и велодорожки:

dav

dav

Теперь Круглая площадь. Здесь Радиальную пересекает улица Ваупшасова, являющаяся сейчас вместе с частью Радиальной временным участком второго транспортного кольца. После замыкания кольца улица потеряет соответствующий статус.

dav

dav

dav

Завод игристых вин:

dav

Пивзавод:

dav

«Слодыч», где пекут печеньки:

dav

Дорога начинает подъем на путепровод над железнодорожной веткой на Оршу. Никогда об этом не думал, а в комментариях подсказали, что между вторым кольцом и МКАД есть всего один переход через железную дорогу во всем Минске. Подумайте где :)

dav

dav

«Пожтехника»:

dav

С верхотуры путепровода к железке ведет убитая лестница:

dav

«Белрыба» и площадка дилера китайских автомобилей, который, похоже, не выдержал борьбы за место под солнцем:

dav

Наступны прыпынак «Степянка», о которой я недавно писал отдельный пост:

dav

dav

dav

А вот Слепянка своего поста еще ждет:

dav

dav

dig

Радиальная тем временем спускается к Запорожской площади и разделяется на две стороны: налево уходит нынешнее второе кольцо, направо на Филимонова будущее третье:

dav

dav

dav

dav

dav

Филимонова на всем протяжении шестиполосная дорога в отличном состоянии. Реально действующий участок не требующий вмешательства дорожных строителей для включения в общегородскую окружную магистраль:

dav

dig

Пересечение с Детской железной дорогой:

dav

ЖК «Аквамарин» и крыши частной застройки в квартале улицы Жасминовая:

dav

dav

Усадьба Ваньковичей, переоборудованная в лакшери-ресторан:

dav

Филимонова:

dav

dav

dav

Плотная застройка «Маяка Минска», нашего Дубая-Макао с гондолами на гребных каналах:

dig

Законсервированная стройка башни «Газпрома», которая, по слухам, вот-вот получит финансирование, и возведение комплекса продолжится. Оцените высоту забора в сравнении с фигурой пешехода:

dav

dig

Идем дальше. Виднеется развязка Филимонова — Независимости, построенная по упрощенному проекту. Пропускная способность ее от упрощения снизилась, увы:

dav

dav

dig

Ресторанный комплекс Wood & Fire:

dav

dav

Еще фотки развязки:

dav

dav

dav

Далее кольцо упирается в Севастопольский парк, но о том, как оно будет разрезать эту зеленую зону и куда пойдет дальше я расскажу в завтрашнем выпуске. Не пропустите!

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!