Мне очень интересно следить за тем, как развивается дорожная инфраструктура города. Резкая автомобилизация Минска сделала этот вопрос крайне актуальным, поэтому, возможно, и власти стали шевелиться активнее. В предыдущих сериях можно прочесть о том, как велась стройка участка первого кольца от Харьковской до Либкнехта и как его запускали; как строят следующий участок — до улицы Толстого; наконец, я делал пост о трассе замыкающего участка второго кольца, который, говорят, сейчас проходит экспертизу. Ну а сегодня хочется представить первую часть моей большой-большой прогулки по трассе — существующей и планируемой — третьего транспортного кольца Минска. Об этой важнейшей городской магистрали много говорят, но в большей степени она остается на бумаге. Дорога должна пройти через спальные и промышленные районы города, через освоенные и абсолютно нетронутые земли столицы — и она нужна уже сегодня, сейчас. Вперед!
Я потратил некоторое время, чтобы визуализировать современное состояние кольца и сгруппировал его участки в зависимости от их состояния. Красным отмечены действующие — могущие быть включены в кольцо прямо сейчас или нуждающиеся в некоторой реконструкции. Зеленым отмечены участки, нуждающиеся в полной реконструкции, например, старые узкие дороги. Наконец, синим отмечены вообще отсутствующие участки, их нужно прокладывать с нуля.
Последние работы, проведенные на объекте, — строительство развязок Дзержинского — Алибегова и Независимости — Филимонова. Время от времени всплывает разговор о прокладке трассы через Севастопольский парк и между Кижеватова и Казинца, однако разговоры остаются разговорами.
Все кольцо я разделил на логические участки, для удобства подписав их на карте.
Сегодня рассказ о первом из них: от Партизанского проспекта по Радиальной и Филимонова до проспекта Независимости.
Это самый длинный действующий участок третьего кольца, лишь частично требующий реконструкции. Начиная от Партизанского проспекта улица Радиальная делает небольшую петлю, чтобы обогнуть 14-ю музыкальную школу. Вероятно, здание школы пойдет под снос, чтобы появилась возможность спрямить дорогу.
Далее Радиальная разрезает частный сектор, оставляя домишки по обеим сторонам дороги. И здесь, вероятно, не избежать сносов: похоже, некоторые строения выходят за красные линии и будут ликвидированы.
МАПИДовская высотка в районе Одесской, складывающая с аналогичными ужасный вид со стороны Алтайской. Когда-то об этом у меня был отдельный пост.
Несколько двухэтажных бараков, о сносе которых, поди, никто не побеспокоится. Чай, не «душа Минска», не Осмоловка:
Градирни ТЭЦ-3, обеспечивающей теплом и светом значительную часть города:
Неподалеку от ТЭЦ открывается редкий для Минска панорамный вид со значительными перепадами высот. Внизу Алтайская улица и большой частный сектор, ее облепляющий с двух сторон. Никогда не бродил по закоулкам Дражни — и не особо хочется :)
Дорога берет чуть левее и проходит по краю лесного массива, одного из участков компенсаторной зеленой зоны, оставленной здесь в качестве защиты от многочисленных предприятий. Помимо ТЭЦ в этом районе подшипниковый, моторный и тракторный заводы, «Белкоммунмаш», завод технологических конструкций, завод игристых вин, пивоваренный и два молочных завода, мясоперерабатывающая фабрика, «Слодыч» и «Белрыба». Одна из самых больших промзон страны.
Пересечение с улицей Переходной. Направо пойдешь — на Ангарскую попадешь, налево — к «Беларуси» выйдешь. Кольцо продолжает свой маршрут прямо:
Отсюда начинается участок, не требующий никакой реконструкции. Полноценная магистраль с шестью полосами и разделительной «зеленкой». По бокам тротуары и велодорожки:
Теперь Круглая площадь. Здесь Радиальную пересекает улица Ваупшасова, являющаяся сейчас вместе с частью Радиальной временным участком второго транспортного кольца. После замыкания кольца улица потеряет соответствующий статус.
Завод игристых вин:
Пивзавод:
«Слодыч», где пекут печеньки:
Дорога начинает подъем на путепровод над железнодорожной веткой на Оршу. Никогда об этом не думал, а в комментариях подсказали, что между вторым кольцом и МКАД есть всего один переход через железную дорогу во всем Минске. Подумайте где :)
«Пожтехника»:
С верхотуры путепровода к железке ведет убитая лестница:
«Белрыба» и площадка дилера китайских автомобилей, который, похоже, не выдержал борьбы за место под солнцем:
Наступны прыпынак «Степянка», о которой я недавно писал отдельный пост:
А вот Слепянка своего поста еще ждет:
Радиальная тем временем спускается к Запорожской площади и разделяется на две стороны: налево уходит нынешнее второе кольцо, направо на Филимонова будущее третье:
Филимонова на всем протяжении шестиполосная дорога в отличном состоянии. Реально действующий участок не требующий вмешательства дорожных строителей для включения в общегородскую окружную магистраль:
Пересечение с Детской железной дорогой:
ЖК «Аквамарин» и крыши частной застройки в квартале улицы Жасминовая:
Усадьба Ваньковичей, переоборудованная в лакшери-ресторан:
Филимонова:
Плотная застройка «Маяка Минска», нашего Дубая-Макао с гондолами на гребных каналах:
Законсервированная стройка башни «Газпрома», которая, по слухам, вот-вот получит финансирование, и возведение комплекса продолжится. Оцените высоту забора в сравнении с фигурой пешехода:
Идем дальше. Виднеется развязка Филимонова — Независимости, построенная по упрощенному проекту. Пропускная способность ее от упрощения снизилась, увы:
Ресторанный комплекс Wood & Fire:
Еще фотки развязки:
Далее кольцо упирается в Севастопольский парк, но о том, как оно будет разрезать эту зеленую зону и куда пойдет дальше я расскажу в завтрашнем выпуске. Не пропустите!