Пешком вокруг Минска по трассе будущего третьего кольца. Часть 1: действующий участок от Партизанского до Независимости

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Мне очень интересно следить за тем, как развивается дорожная инфраструктура города. Резкая автомобилизация Минска сделала этот вопрос крайне актуальным, поэтому, возможно, и власти стали шевелиться активнее. В предыдущих сериях можно прочесть о том, как велась стройка участка первого кольца от Харьковской до Либкнехта и как его запускали; как строят следующий участок — до улицы Толстого; наконец, я делал пост о трассе замыкающего участка второго кольца, который, говорят, сейчас проходит экспертизу. Ну а сегодня хочется представить первую часть моей большой-большой прогулки по трассе — существующей и планируемой — третьего транспортного кольца Минска. Об этой важнейшей городской магистрали много говорят, но в большей степени она остается на бумаге. Дорога должна пройти через спальные и промышленные районы города, через освоенные и абсолютно нетронутые земли столицы — и она нужна уже сегодня, сейчас. Вперед!

Я потратил некоторое время, чтобы визуализировать современное состояние кольца и сгруппировал его участки в зависимости от их состояния. Красным отмечены действующие — могущие быть включены в кольцо прямо сейчас или нуждающиеся в некоторой реконструкции. Зеленым отмечены участки, нуждающиеся в полной реконструкции, например, старые узкие дороги. Наконец, синим отмечены вообще отсутствующие участки, их нужно прокладывать с нуля.

Последние работы, проведенные на объекте, — строительство развязок Дзержинского — Алибегова и Независимости — Филимонова. Время от времени всплывает разговор о прокладке трассы через Севастопольский парк и между Кижеватова и Казинца, однако разговоры остаются разговорами.

Все кольцо я разделил на логические участки, для удобства подписав их на карте.

Сегодня рассказ о первом из них: от Партизанского проспекта по Радиальной и Филимонова до проспекта Независимости.

ttc1

Это самый длинный действующий участок третьего кольца, лишь частично требующий реконструкции. Начиная от Партизанского проспекта улица Радиальная делает небольшую петлю, чтобы обогнуть 14-ю музыкальную школу. Вероятно, здание школы пойдет под снос, чтобы появилась возможность спрямить дорогу.

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Далее Радиальная разрезает частный сектор, оставляя домишки по обеим сторонам дороги. И здесь, вероятно, не избежать сносов: похоже, некоторые строения выходят за красные линии и будут ликвидированы.

dav

МАПИДовская высотка в районе Одесской, складывающая с аналогичными ужасный вид со стороны Алтайской. Когда-то об этом у меня был отдельный пост.

dav

Несколько двухэтажных бараков, о сносе которых, поди, никто не побеспокоится. Чай, не «душа Минска», не Осмоловка:

dav

Градирни ТЭЦ-3, обеспечивающей теплом и светом значительную часть города:

dav

dav

Неподалеку от ТЭЦ открывается редкий для Минска панорамный вид со значительными перепадами высот. Внизу Алтайская улица и большой частный сектор, ее облепляющий с двух сторон. Никогда не бродил по закоулкам Дражни — и не особо хочется :)

dav

dav

dig

Дорога берет чуть левее и проходит по краю лесного массива, одного из участков компенсаторной зеленой зоны, оставленной здесь в качестве защиты от многочисленных предприятий. Помимо ТЭЦ в этом районе подшипниковый, моторный и тракторный заводы, «Белкоммунмаш», завод технологических конструкций, завод игристых вин, пивоваренный и два молочных завода, мясоперерабатывающая фабрика, «Слодыч» и «Белрыба». Одна из самых больших промзон страны.

dav

dig

dav

Пересечение с улицей Переходной. Направо пойдешь — на Ангарскую попадешь, налево — к «Беларуси» выйдешь. Кольцо продолжает свой маршрут прямо:

dav

Отсюда начинается участок, не требующий никакой реконструкции. Полноценная магистраль с шестью полосами и разделительной «зеленкой». По бокам тротуары и велодорожки:

dav

dav

Теперь Круглая площадь. Здесь Радиальную пересекает улица Ваупшасова, являющаяся сейчас вместе с частью Радиальной временным участком второго транспортного кольца. После замыкания кольца улица потеряет соответствующий статус.

dav

dav

dav

Завод игристых вин:

dav

Пивзавод:

dav

«Слодыч», где пекут печеньки:

dav

Дорога начинает подъем на путепровод над железнодорожной веткой на Оршу. Никогда об этом не думал, а в комментариях подсказали, что между вторым кольцом и МКАД есть всего один переход через железную дорогу во всем Минске. Подумайте где :)

dav

dav

«Пожтехника»:

dav

С верхотуры путепровода к железке ведет убитая лестница:

dav

«Белрыба» и площадка дилера китайских автомобилей, который, похоже, не выдержал борьбы за место под солнцем:

dav

Наступны прыпынак «Степянка», о которой я недавно писал отдельный пост:

dav

dav

dav

А вот Слепянка своего поста еще ждет:

dav

dav

dig

Радиальная тем временем спускается к Запорожской площади и разделяется на две стороны: налево уходит нынешнее второе кольцо, направо на Филимонова будущее третье:

dav

dav

dav

dav

dav

Филимонова на всем протяжении шестиполосная дорога в отличном состоянии. Реально действующий участок не требующий вмешательства дорожных строителей для включения в общегородскую окружную магистраль:

dav

dig

Пересечение с Детской железной дорогой:

dav

ЖК «Аквамарин» и крыши частной застройки в квартале улицы Жасминовая:

dav

dav

Усадьба Ваньковичей, переоборудованная в лакшери-ресторан:

dav

Филимонова:

dav

dav

dav

Плотная застройка «Маяка Минска», нашего Дубая-Макао с гондолами на гребных каналах:

dig

Законсервированная стройка башни «Газпрома», которая, по слухам, вот-вот получит финансирование, и возведение комплекса продолжится. Оцените высоту забора в сравнении с фигурой пешехода:

dav

dig

Идем дальше. Виднеется развязка Филимонова — Независимости, построенная по упрощенному проекту. Пропускная способность ее от упрощения снизилась, увы:

dav

dav

dig

Ресторанный комплекс Wood & Fire:

dav

dav

Еще фотки развязки:

dav

dav

dav

Далее кольцо упирается в Севастопольский парк, но о том, как оно будет разрезать эту зеленую зону и куда пойдет дальше я расскажу в завтрашнем выпуске. Не пропустите!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!