Мне очень интересно следить за тем, как развивается дорожная инфраструктура города, что вместе с моей неусидчивостью и желанием исследовать весь Минск дают возможность вам читать посты из рубрики «Бешеной собаке семь верст не крюк» :) Этот цикл из четырех постов посвящен будущей магистрали под названием Третье транспортное кольцо. Оно пройдет через весь город, его общая протяженность составит более 40 километров. Вчера вышла первая часть рассказа о наиболее готовом участке кольца от проспекта Партизанского до проспекта Независимости. А сегодня вторая публикация о полностью отсутствующем переходе от Независимости до Победителей. Вперед!
Я потратил некоторое время, чтобы визуализировать современное состояние кольца и сгруппировал его участки в зависимости от их состояния. Красным отмечены действующие — могущие быть включены в кольцо прямо сейчас или нуждающиеся в некоторой реконструкции. Зеленым отмечены участки, нуждающиеся в полной реконструкции, например, старые узкие дороги. Наконец, синим отмечены вообще отсутствующие участки, их нужно прокладывать с нуля.
Все кольцо я разделил на логические участки, для удобства подписав их на карте.
Сегодня рассказ о втором из них: от проспекта Независимости через Севастопольский парк, улицу Олешева и поля Новинок до Дроздов и проспекта Победителей.
Итак, после пересечения проспекта Независимости по новой развязке нас на другой стороне встречает башня «Александров пассажа» и корпус Института современных знаний:
А за детской поликлиникой заканчивается и улица Филимонова, упирающаяся в сквер вдоль Славинского, переходящий в Севастопольский парк:
Собственно, парк стал тем камнем преткновения, который не позволил городу построить новый участок кольца аж до Долгиновского тракта, всерьез обсуждавшийся на фоне планов по строительству микрорайона «Северный» в Новинках. Местные жители громодой вышли на защиту парка, дело дошло даже до президента, и на обсуждение вопроса трассировки кольца наложен мораторий до 2020 года. Тем временем свернуты и планы по «Северному».
Увы, вариантов трассировки немного. Самый очевидный — резать парк насквозь с выходом на Олешева (думаю, в конечном счете он и победит). Очень дорогой — сворачивать на Севастопольскую улицу и выходить на Лукьяновича, что вынудит прибегнуть к сносу огромного количества зданий и сужать кольцо из-за плотной многоэтажной застройки. Компромиссное, но не эффективное решение — перевести кольцо на Кедышко, Калиновского, Широкую и далее по прежней трассе. Наконец, рыть тоннель…
Варианты трассировок на карте:
Для этого поста я приму вариант разрезания парка насквозь. Сначала трасса пройдет по расширенной Славинского до одноименной диспетчерской станции, затем свернет левее и пойдет через парк:
Парк в общем представляет из себя неухоженный лес с народными тропинками и редкими лавочками, ничего здесь больше нет. В куске до пересечения с Кнорина стоит пара теннисных кортов:
Кнорина безжалостно режет парк на две части. Сразу за ней стройплощадка, предназначенная для перекладки каких-то коммуникаций — она тянется вплоть до Логойки и удивительным образом совпадает с трассировкой третьего кольца. Неужели тихо-незаметно какие-то подготовительные работы ведутся?
В месте, где будущее кольцо пересечет Логойку, конечно, будет развязка. Дальше магистраль уходит по улице Олешева, весьма неоднородной на всем своем протяжении. В самом ее начале она только-только осваивается под многоэтажное строительство.
Далее до Богдановича это узкий промышленный проезд, зажатый между гаражным массивом и какими-то малопонятными производственными помещениями:
Пересечение с Богдановича не имеет даже светофора:
Ну а дальше Олешева идет по окраине Сельхозпоселка, причем на большей части уже имеет вырубку под трассировку кольца:
В конце концов улица упирается в очередной гаражный кооператив, над крышами которого открывается небанальный вид на высотки Богдановича:
Здесь заканчивается всякая цивилизация и начинаются обширные сельскохозяйственные угодья, засеянные пшеницей. Двадцать первый век, а в границах МКАД сеют зерновые:
Сначала по полю идет грунтовка, петляющая меж опор линии электропередач и лопухов высотой в косой сажень, а потом и вовсе упирается в стену збожжа. И хотя Open Street Map и дальше рисует народную тропку, на самом деле ничего кроме контрольного пункта водоканала тут нет.
Приходится сворачивать западнее в небольшой лесок, отделяющий частный сектор в границах Орловской — Пригородной от этого поля, на котором так и не вырос микрорайон «Северный», хотя именно по оси той грунтовки и предполагаемой тропки должна пройти будущая трасса третьего кольца.
Тут много любопытного!
Еще один контрольный пункт водоканала, куда более досмотренный:
В чаще леса стоит странное огороженное здание без признаков жизни, но с высоким забором и колючей проволокой. За забором большегрузы.
Я же разворачиваюсь в сторону Долгиновского тракта и почти сразу натыкаюсь на одноэтажный жилой дом (№54А), рядом с которым высажены милые огородики с картошкой (!), сладким перцем, луком и чесноком. Никогда бы не подумал, что в этой глуши стоит именно жилой дом. Таки да, в интернете даже нашлось объявление о продаже в нем квартиры.
Наконец я выхожу на Долгиновский тракт:
К сожалению и дальше нет возможности идти строго по трассе третьего кольца, которая будет проходить в нескольких сотнях метрах восточнее. Так и не состоявшийся Северный микрорайон, который позволил бы это сделать, увы, остался на бумаге, а потому на его месте зеленеет пшеница.
Мне приходится идти по безымянному проезду к бывшей военной части, за забором которой получится вновь «воссоединиться» с трассировкой кольца:
Сама военная часть еще существует, но существенно потеряла в территориях. Теперь на большей ее части мелкий бизнес: СТО, какая-то печатная контора, авторазборка.
Судя по граффити на стене и торчащим антеннам вокруг, военная часть занимается управлением полетов судов далеко не гражданского назначения.
Наконец мне удается выйти за ограду, и я попадаю на проселок, соединяющий военную часть и Нововиленскую улицу. Именно тут пройдет кольцо:
Здесь расположен малюсенький мемориал жертвам лагеря смерти «Дрозды». Наверное, самый неизвестный мемориал Минска:
Иду дальше и выхожу на Нововиленскую в районе гаражного массива. Недавно я тут бродил с целью написать пост о будущем лучшем районе на месте птицефабрики.
Чисто технически дорога есть и дальше, но она проходит мимо закрытого поселка, дипгородка и резиденции президента «Дрозды». Увы, для простых смертных эта территория закрыта (и если честно я не представляю, как тут пройдет третье кольцо, но оно должно пройти именно тут). Прохожу еще несколько сот метров до шлагбаума. Впереди виднеется будка охранника, туда соваться не решаюсь.
В принципе тут есть тропка вдоль забора дипгородка до пятачка у центрального въезда в резиденцию — я по ней когда-то ездил на велике, сопровождаемый тысячей взглядов через сотни камер наблюдения — но она в любом случае идет вдалеке от трассы третьего кольца, поэтому вызываю Uber и уезжаю в начало улицы Крупцы.
Улица сохранилась от одноименной деревни, но сейчас она служит мне чисто ориентиром для маршрута Uber. Я сразу же ухожу от улицы в сторону реки и нахожу место, где теоретически будет перекинут мост кольца:
Кольцо существенно преобразит это место. Пострадает обширная зеленая зона, видоизменится трассировка лыже-роллерной трассы и велодорожки. Правда, бог его знает, когда это будет. Иду по предполагаемому маршруту кольца:
Интересно взглянуть на единственный дом улицы Крупцы (№8), о жильцах которого каких только слухов не ходило. Это еще и единственный частный дом на всем протяжении проспекта Победителей.
Еще сотня метров и, наконец, сам проспект. В месте пересечения с Радужной будет построена развязка с кольцом, а Радужная станет его составной частью.
Но это уже третий сектор моего похода и, соответственно, рассказ о нем продолжится завтра.