Пешком вокруг Минска по трассе будущего третьего кольца. Часть 4: через промзоны и овраги Мышки и Лошицы, старыми деревнями и Серебрянкой к финишу

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Наконец-то последняя часть моей пешей прогулки вокруг Минска по трассе будущего третьего транспортного кольца! Все кольцо длиной 42 километра я запечатлел при помощи 364 снимков (часть 1, часть 2, часть 3). Впереди 4-й сектор, это рассказ о трассе между проспектами Дзержинского и Партизанским. К финишу!

Я потратил некоторое время, чтобы визуализировать современное состояние кольца и сгруппировал его участки в зависимости от их состояния. Красным отмечены действующие — могущие быть включены в кольцо прямо сейчас или нуждающиеся в некоторой реконструкции. Зеленым отмечены участки, нуждающиеся в полной реконструкции, например, старые узкие дороги. Наконец, синим отмечены вообще отсутствующие участки, их нужно прокладывать с нуля.

Все кольцо я разделил на логические участки, для удобства подписав их на карте.

Сегодня рассказ о четвертом из них: от проспекта Дзержинского через улицы Семашко, переулки 4-й Брестский и Маяковского, Игуменский тракт, улицы Дворище, Малинина, Шишкина и Кабушкина до Партизанского проспекта.

ttc4

Оставляю позади развязку с проспектом и тут же утыкаюсь в перекресток с Железнодорожной. Эта улица здесь расширена после реконструкции до невообразимых размеров, что несколько диссонирует с ней же в самом начале возле станции метро «Институт Культуры»:

dav

dav

Это начало улицы Семашко. Она буквально 100-200 метров остается широкой, но затем сужается до четырех полос. После включения ее в третье кольцо нужна будет реконструкция.

dav

dav

Но мне пора сворачивать на переулок Софьи Ковалевской, по небольшому кусочку которого должно пройти кольцо:

dav

dav

Через несколько сот метров слева остается супердолгострой ГСК «Лада», который даже хотели переформатировать в жилой дом. Сейчас здание огорожено, на заборе красуется логотип одной из китайских инженерно-строительных корпораций. Вероятно, планы имеются.

sdr

Этот участок переулка Ковалевской построен не так давно. Раньше улица заканчивалась конечной автобусной остановкой НПО «Сигнал», куда испокон веков был проложен 6-й автобусный маршрут. В связи с продлением улицы до Семашко продлен был и маршрут — впервые за 50 (!) лет.

dav

А вот аппендикс к корпусу «Горизонта» существовал всегда. Туда я и направляюсь, так как кольцо пойдет, скорее всего, ниже, в пойме реки Мышки. Пройти там нет никакой возможности.

dav

dav

dav

dav

Отсюда хорошо видны трубы котельной «Курасовщина», мимо которых в том числе должно пройти третье кольцо.

dig

За крайней проходной «Горизонта» аппендикс превращается в грунтовку и начинает спуск в пойму реки.

sdr

Внезапно оказалось, что по всей обширной пойме то тут, то там раскиданы машины с людьми внутри. Грузовые, легковые, микроавтобусы… Вообще непонятно, что все это значит и что они тут делают, но я почему-то стреманулся, хотя кадр один и сделал :)

dav

Наконец грунтовка упирается в высоченную насыпь железной дороги, преодолеть которую здесь нет никакой возможности. Судя по рельефу, кольцо пройдет под железкой.

dav

dav

Что ж, приходится обходить. Следующий кадр сделан от ворот котельной безымянном переулке, на котором стоит еще и медколледж. Можно ожидать, что кольцо вынырнет где-то здесь, откусив территории и у котельной, и мясокомбината, пересечет Казинца и углубится дальше в старые кварталы Курасовщины.

dav

dav

dav

dav

Дальше определить его трассировку оказалось куда сложнее. Вскоре за Брестской улицей начинается частный сектор, который в разных местах подвергается реконструкции (от чего можно предположить, что трасса либо будет проложена в XXII веке, либо пройдет как-то иначе). Наиболее логичным кажется идти по оси 4-го Брестского переулка:

dav

sdr

sdr

19-IMG_20170711_153255

dav

dav

dav

dav

Как видно, дорогих и новых домов здесь много, поэтому перспектива их сноса выглядит довольно туманно.

Тем временем я спускаюсь в пойму еще одной минской речушки — Лошицы. Грунтовка уходит влево от нее к Трубным переулкам, скрытым в густой хаотической зелени.

dav

Оставляю группу молодых пацанов, слушающих в этой глуши на жарище какой-то жалкий русский рэп, и двигаюсь берегом Лошицы к Кижеватова. Здесь видны следы зачистки земли от борщевика Сосновского, оккупировавшего Курасовщину много лет назад. Городские власти отрапортовали, что борщевик полностью уничтожен, но я видел несколько кустов на другой стороне на задворках Асаналиева. Учитывая то, как растение умеет размножаться и его живучесть, второе нашествие не за горами.

dav

dav

dav

Пересекаю Кижеватова в районе больницы скорой помощи:

dav

dav

sdr

dav

dav

Я вновь беру левее, ближе к пойме реки, которая протекает здесь в глубочайшем овраге между жилмассивом Асаналиева и территорией аэропорта:

dav

dav

dav

dav

Здесь внизу нашлось старое районное футбольное поле с самой брутальной воркаут-площадкой ever:

dav

Пересекаю поле и поднимаюсь вверх к микрорайону по разгромленной лестнице. Лестница настолько впечатлила, что я бы предложил ее поместить на эмблему службы 115.бел :)

dav

dav

dav

dav

dav

Места здесь очень дикие, все плотно заросло, несмотря на близость жилья.

dav

Внизу пойма Лошицы, где пройдет третье кольцо. Перепад высот крайне нетипичен для Минска, так что даже захотелось сделать сэлфач:

dav

dav

46-IMG_20170711_163403

В месте перехода кольца через железную дорогу Минск — Осиповичи — Гомель сейчас ведутся работы по строительству Южной магистрали. Кольцо, видимо, вновь сделает прокол под железкой, так как рельеф это может позволить:

dig

Следующий участок пути проходит сразу после железной дороги по переулку Маяковского. Вот фотография после разворота назад, на насыпь железной дороги и реку:

dav

В переулке осталось несколько частных домов, но многие уже снесены. Видно, что трасса пойдет по левому берегу реки:

dav

dav

dav

dav

Переулок поднимается из глубочайшей поймы аккурат до улицы Маяковского. Вкупе с жаркой погодой и жгучим солнцем это несколько непросто:

dav

Новый Червенский рынок и странный выезд машин из него:

dav

dav

dav

И старое кольцо троллейбусов. Увы, оно приговорено:

dav

Теперь финт ушами. Лошицкий парк обладает мощной защитой от любых посягательств, поэтому кольцо в этом месте делает поворот на 90 градусов и выруливает на Игуменский тракт, который уже готов к вхождению в трассу:

sdr

sdr

sdr

sdr

dav

dav

dav

dav

dav

И тут выяснилось самое интересное. Новый участок кольца от Игуменского тракта до Чижевских начали строить… Точнее, на паспорте объекта написано, что строится «дорожная инфраструктура» до некоей улицы Проектируемой №1, но трасса точно совпадает с кольцом.

dav

За забором пока мало понятно, что происходит. Либо возводится только одна сторона улицы, которая временно будет действовать для двухстороннего движения, либо вторая сторона магистрали просто не видна из-за невырубленного леса. Короче, какой-то процесс идет, скоро все станет ясно.

dav

dav

sdr

dav

Строительная времянка выводит на Лошицкую улицу, по оси которой пойдет кольцо. Частные дома не сносятся, поэтому, видимо, новый участок дотянут всего только до Юбилейной, то есть несколько сотен метров. Ну, такой себе масштаб, конечно.

Деревня утопает в зелени, тишине и спокойствии. Тут хорошо:

sdr

sdr

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Выхожу на Чижевских, дальше маленький аппендикс и вновь река, в этом месте абсолютно непреодолимая из-за заболоченности и отсутствия каких-либо народных троп.

dav

dav

dav

Чтобы попасть на другой берег нужно делать огромадный объезд. Это еще раз показывает, насколько важно третье кольцо для связи периферийных районов города между собой. Полная постройка магистрали решила бы тысячу проблем в городе. Кадр назад с другого берега реки — это улица Дворище:

dav

Здесь проходит самая южная часть городской велодорожки. Какое-то время я иду с ней параллельно, а потом наши пути расходятся. Мне прямо в Серебрянку, дорожка уходит еще южнее к кольцу:

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Дальнейший путь проходит по Малинина, которая уже готова к формату третьего транспортного кольца:

dav

dav

dav

dav

dav

Т-образный перекресток с проспектом Рокоссовского:

sdr

И дальнейший путь до Шишкина:

dav

dav

dav

dav

sdr

sdr

sdr

Перехожу перекресток и делаю кадр назад:

dav

Кольцо пойдет здесь по небольшому участку Шишкина, огибая квартал так называемого Молодежного поселка, который в будущем будет зажат двумя широкими магистралями (с одной стороны кольцо, с другой Кабушкина, реконструированная в настоящий проспект к Чемпионату мира по хоккею):

dav

dav

dav

dav

dav

Здесь строительство трассы потребует сноса гимназии и откусывания кусочка у военной части (которую, говорят, так или иначе планируют перенести):

dav

dav

sdr

dav

dav

Где-то в районе железнодорожной ветки в военную часть кольцо сольется с Кабушкина и уже по действующему участку дойдет до Партизанского проспекта, откуда я и начал свой путь:

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Конечно, кольцо построят еще не скоро. Его будут возводить участками и, возможно, трассу ждут какие-то изменения — город ведь не стоит на месте. Но дорога эта очень нужна, так как без нее наш город бьется по секторам реками и железками, и некоторые части плохо связаны между собой.

Надеюсь, этот мегаотчет хоть кто-то дочитал до конца :)

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎