Вы могли слышать, что компания «Онега» спровоцировала локальный скандал, выпустив сладкий батончик «Твiкерс». Сначала о новинке написал Marketing.by, дав в материале комментарий представителя Mars (владельца настоящих Snickers и Twix), а затем на претензию правообладателя ответил Сергей Метто, глава «Онеги». Мол, мы не понимаем, какие могут быть претензии, все совпадения случайны :) Впрочем, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять истинные мотивы белорусской компании — заработать на раскрученных брендах и выйти сухими из воды. Дело хозяйское! Я же решил попробовать «Твiкерс» специально для вас и рассказать, как у этого продукта обстоит дело со вкусом. Спойлер: это плохой продукт.
Купил «Твiкерс» я абсолютно случайно, заметив его на стойке у кассы. К большому сожалению привычка не смотреть на цены сыграла со мной злую шутку: я не сохранил чек и попросту не знаю, сколько стоит батончик. Наверное, совсем немного, потому что он маленький, импортозамещенный от и до и в нем нет добавочной маркетинговой стоимости. Продукт живет за счет чужих брендов и получает неплохую прессу. Зачем вкладываться в рекламу, когда о «Твiкерс» говорят из каждого утюга?
У «Твiкерса» есть слоган «ВО! вкус», а полное его название звучит так: «Твiкерс с соленым крекером, арахисом и карамелью». Весит батончик 40 граммов, в составе патока, крекер, пшеничная мука, подсолнечное масло, кукурузный крахмал, инвертный сироп, йодированная соль, разрыхлители, сахар, жареный арахис, пальмовое масло и разные добавки. На упаковке указано, что «Твiкерс» может содержать незначительное количество рыбных продуктов, сои, сельдерея, кунжута и даже горчицы. Ух!
Упаковка у батончика приятная, раскрывается легко, но сделана на совесть. Как отмечал глава «Онеги», никакие бренды не должны жаловаться на «Твiкерс», потому что название написано по-белорусски, для него разработан собственный шрифт и вообще обижаться сразу обоим Snickers и Twix — не дело.
Раскроем вкуснятину!
Выглядит «Твiкерс» «без одежды», конечно, не ахти. Видно, что глазурь (я не могу назвать это шоколадом) как в дешевых творожных сырках, хотя, наверное, это не передает фотография. С другой стороны, «Твiкерс» сам по себе дешевый, чего от него ожидать?
Я всегда лоялен к внешнему виду продуктов и ориентируюсь главным образом на вкус. У «Твiкерса» мог быть шанс, но он его провалил. Батончик вообще невкусный, и основной ошибкой «Онеги» я бы назвал превалирующую составляющую крекера. Он высушил всю гамму, забил арахис, шоколад и патоку и остался в гордом одиночестве. «Твiкерс» — это как крекер, только в обертке из дополнительных, не играющих никакой роли, ингредиентов.
Наиболее близкий продукт — тот самый Twix. Но Twix по-настоящему вкусный, если можно так сказать, «сочный». А этот «Твiкерс» совсем-совсем нет.
Думаю, новинке от «Онеги» уготовано маргинальное положение на полках дешевых сетевых магазинов. Покупать его можно только от безысходности или в стремлении сэкономить. Впрочем, отечественные «Марсы» и «Сникерсы» от «Спартака» все равно смотрятся интереснее.
Сурово, но как есть.