Город Покров, известный до 2016-го года как Орджоникидзе, не был запланирован в моем маршруте. Вместо него я собирался смотреть куда более значительный Никополь на берегу Каховского водохранилища, однако вмешались планы украинских железных дорог — нужный электропоезд в нужный мне день сократили до станции Тик, и я был поставлен перед фактом необходимости выйти на этой станции и решать, что делать дальше. Мне в какой-то мере повезло: электричку ждал пригородный автобус, шедший до Покрова, а из Покрова очевидно было легче выбраться куда-нибудь дальше. Так и вышло — я успешно продолжил маршрут, но вместо прогулки по Никополю получил прогулку по городу шахтеров имени Серго Орджоникидзе. Мрачноватое место.
Цикл: 🇺🇦 Украина. Левобережье | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Чернигов. Вареничная «Балувана Галя» ← Читать!
◉ 02 | Чернигов. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 03 | Чернигов. Запущенные окраины ← Читать!
◉ 04 | Семеновка. Самый северный город Украины ← Читать!
◉ 05 | Нежин. Огуречная столица Украины ← Читать!
◉ 06 | Прилуки. Сигаретная столица Украины ← Читать!
◉ 07 | Сумы. Сравнение цен на продукты в украинском и белорусском супермаркете ← Читать!
◉ 08 | Сумы. Экспериментальный район Девятка на намывных землях ← Читать!
◉ 09 | Шостка. Железная дорога для одного поезда Семеновка — Шостка ← Читать!
◉ 10 | Лебедин. Поезд «кукушка» по глухой ветке ← Читать!
◉ 11 | Харьков. Фастфуд «Крылья» ← Читать!
◉ 12 | Харьков. Площадь Свободы. Госпром ← Читать!
◉ 13 | Харьков. Пышный сталинский центр ← Читать!
◉ 14 | Харьков. Трэш-район Москалевка ← Читать!
◉ 15 | Харьков. Единственная в СССР трехуровневая железнодорожная развязка ← Читать!
◉ 16 | Харьков. Идеальный соцгород, поселок тракторного завода ← Читать!
◉ 17 | Харьков. Цены в «Пузатой Хате» в сравнении с белорусским «Лидо» ← Читать!
◉ 18 | Красноград. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 19 | Днепр. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 20 | Днепр. Микрорайоны Тополь. Малоизвестная трагедия размыва балки и обрушения домов ← Читать!
◉ 21 | Днепр. Никому не нужное метро ← Читать!
◉ 22 | Днепр. Микрорайон Нижнеднепровск-Узел. Самый плохой район города ← Читать!
◉ 23 | Кривой Рог. Поход по отвалам Кривбасса. Индустриальная красота ← Читать!
◉ 24 | Кривой Рог. Несостоявшийся метрополитен — подземный трамвай ← Читать!
◉ 25 | Кривой Рог. Микрорайон Квартал 95 ← Читать!
◉ 26 | Покров. Пешеходная прогулка ← сейчас открыто
◉ 27 | Пятихатки. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 28 | Запорожье. Остров Хортица, ДнепроГЭС, центральный проспект ← Читать!
◉ 29 | Запорожье. Жуткий микрорайон Кичкас ← Читать!
◉ 30 | Запорожье. Запущенный микрорайон Южный ← Читать!
◉ 31 | Веселое. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 32 | Херсон. Неожиданно классный центр ← Читать!
◉ 33 | Херсон. Микрорайон Корабел на речном острове ← Читать!
◉ 34 | Николаев. Прогулка по центру города ← Читать!
◉ 35 | Николаев. Микрорайон Намыв с собственным пляжем ← Читать!
◉ 36 | Александрия. Живые ЛиАЗ-677 ← Читать!
◉ 37 | Кременчуг. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 38 | Полтава. Два одинаковых обеда в «Хинкальне» — в Украине и Беларуси ← Читать!
◉ 39 | Полтава. Прогулка по центру ← Читать!
В Покрове есть железная дорога, но пассажирского движения нет, только грузовое. Все сообщение с внешним миром происходит через автовокзал, где я и вышел из дребезжащего БАЗа украинского производства.
Покров город молодой, ему нет даже ста лет. Да и города бы не было никакого, если бы не залежи марганцевой руды вокруг. Еще при СССР здесь были разработаны сначала шахты, а затем карьеры, построен горно-обогатительный комбинат, а чтобы жены шахтеров не скучали еще и трикотажная фабрика. Фабрика уже все, а вот руду добывают до сих пор. Город продолжает жить, хотя население его уменьшилось с 45 до 40 тысяч человек.
Многоэтажный массив Покрова, где и центр, и автовокзал, и пешеходка, разделяет широкая зеленая полоса — дендропарк. В этой полосе построена православная церковь Ионна Богослова и какие-никакие дорожки для прогулок.
С обеих сторон дендропарка высятся хрущевочки разной степени убитости. Времени у меня было мало, поэтому я выбрал ту сторону, что ближе к центру, где карта обещала дома и постарше.
Неподалеку от вокзала нашлось два дома полностью покинутого вида, причем в какой-то нестандартном окрасе — темно-бордовом. У одного из домов терлась компания пьяных гопников :)
Судя по карте, в городе полно подобных заброшек, но я специально за ними не бегал, выбрав путь через центральную улицу Центральную к главной площади и далее.
Главная площадь города носит имя кошевого атамана Ивана Серко. Что-то мне подсказывает, что еще недавно называлась она иначе.
Вместо памятника Ленину расцвели бронзовые тюльпаны:
Площадь квадратная, весьма обыкновенная. Сложена несколькими зданиями, в частности районным центром культуры неплохой архитектуры:
А еще исполкомом и парой других строений:
В центральной части города одноименная улица становится пешеходной и с велодорожкой.
И в принципе очень благоустроенной и даже приятной. Вот, например, школа №5 — еще один пример того, что нынешняя власть Украины кое-как, но старается инвестировать в образование в регионах. Встречаются и очень модные ФАПы, но восстановленных школ все-таки больше.
Правда, за Центральной улицей благоустройство резко заканчивается и начинается все привычное.
Этажность Покрова снижается, символизируя переход во времени от 60-х к более ранним годам, когда типовое жилье было именно таких потребительских качеств и внешнего вида.
У городской больнички несколько корпусов заброшены. Но есть и работающие, не бойтесь :)
Обожаю такие кварталы.
Но мне было пора возвращаться на автовокзал к автобусу в Никополь.
Покров, конечно, не жемчужина в моей коллекции увиденных городов, но раз уж занесла судьба, то пусть будет. Думаю, никогда мне в жизни не придется здесь больше побывать, оставлю в памяти и в блоге.