Уехал во фрик-отпуск! Я даже не пытался искать попутчиков, потому что знаю не так много людей, кто может посвятить себя скитаниям по самым нетуристическим местам не самой комфортной страны — Украины. И все они, конечно, не обладают столь свободным графиком, как я. Полностью по железной дороге я проеду значительную часть страны через Харьков, Днепр, Запорожье, пересеку южноукраинские степи от Мариуполя до Херсона и Николаева, затем поднимусь в Кривой Рог, Александрию, Кременчуг и Полтаву. Целей много, но в общем смысле они так или иначе касаются индустриальной эстетики промышленно развитых регионов Украины. К сожалению, логистика потребовала отказаться от заезда в Энергодар на панораму Запорожской АЭС, но зато я увижу ДнепроГЭС, Николаевский порт, Криворожский метротрам, Днепровское метро, последние живые ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672М, прокачусь на «Интерсити» и, конечно, истопчу бесконечные массивы крупных и мелких городов страны. Прямо сейчас уже можно подписаться на мой инстаграм, где есть все, что не попадает в блог и другие соцсети.
Цикл: 🇺🇦 Украина. Левобережье | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Чернигов. Вареничная «Балувана Галя» ← Читать!
◉ 02 | Чернигов. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 03 | Чернигов. Запущенные окраины ← Читать!
◉ 04 | Семеновка. Самый северный город Украины ← Читать!
◉ 05 | Нежин. Огуречная столица Украины ← Читать!
◉ 06 | Прилуки. Сигаретная столица Украины ← Читать!
◉ 07 | Сумы. Сравнение цен на продукты в украинском и белорусском супермаркете ← Читать!
◉ 08 | Сумы. Экспериментальный район Девятка на намывных землях ← Читать!
◉ 09 | Шостка. Железная дорога для одного поезда Семеновка — Шостка ← Читать!
◉ 10 | Лебедин. Поезд «кукушка» по глухой ветке ← Читать!
◉ 11 | Харьков. Фастфуд «Крылья» ← сейчас открыто
◉ 12 | Харьков. Площадь Свободы. Госпром ← Читать!
◉ 13 | Харьков. Пышный сталинский центр ← Читать!
◉ 14 | Харьков. Трэш-район Москалевка ← Читать!
◉ 15 | Харьков. Единственная в СССР трехуровневая железнодорожная развязка ← Читать!
◉ 16 | Харьков. Идеальный соцгород, поселок тракторного завода ← Читать!
◉ 17 | Харьков. Цены в «Пузатой Хате» в сравнении с белорусским «Лидо» ← Читать!
◉ 18 | Красноград. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 19 | Днепр. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 20 | Днепр. Микрорайоны Тополь. Малоизвестная трагедия размыва балки и обрушения домов ← Читать!
◉ 21 | Днепр. Никому не нужное метро ← Читать!
◉ 22 | Днепр. Микрорайон Нижнеднепровск-Узел. Самый плохой район города ← Читать!
◉ 23 | Кривой Рог. Поход по отвалам Кривбасса. Индустриальная красота ← Читать!
◉ 24 | Кривой Рог. Несостоявшийся метрополитен — подземный трамвай ← Читать!
◉ 25 | Кривой Рог. Микрорайон Квартал 95 ← Читать!
◉ 26 | Покров. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 27 | Пятихатки. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 28 | Запорожье. Остров Хортица, ДнепроГЭС, центральный проспект ← Читать!
◉ 29 | Запорожье. Жуткий микрорайон Кичкас ← Читать!
◉ 30 | Запорожье. Запущенный микрорайон Южный ← Читать!
◉ 31 | Веселое. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 32 | Херсон. Неожиданно классный центр ← Читать!
◉ 33 | Херсон. Микрорайон Корабел на речном острове ← Читать!
◉ 34 | Николаев. Прогулка по центру города ← Читать!
◉ 35 | Николаев. Микрорайон Намыв с собственным пляжем ← Читать!
◉ 36 | Александрия. Живые ЛиАЗ-677 ← Читать!
◉ 37 | Кременчуг. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 38 | Полтава. Два одинаковых обеда в «Хинкальне» — в Украине и Беларуси ← Читать!
◉ 39 | Полтава. Прогулка по центру ← Читать!
С Украиной у меня вообще теплые отношения как у туриста. Хотя я был не так и много где — как все в Киеве и Львове, а еще Харькове, Ужгороде, Иван-Франковске, Житомире и Хмельницком — но мне нравится. По сравнению с Беларусью в Украине дикая плотность населения, густота железных дорог и на каждом углу прекрасный ржавый завод. По Украине довольно легко планировать маршруты на общественном транспорте: вопреки экономической ситуации, страна не убивает пассажирское движение по железке, а уж автобусное развито не в пример нам.
Стоимость поездки невысока — ночевки в среднем обойдутся мне в $30 в местной валюте, причем все гостиницы формально с тремя и четырьмя звездами. В Украине работает Uber, дешевый интернет, тепло, вкусно — ну, что еще надо?
Поездку по центральной части страны в общих чертах я продумал может 15 лет назад. Конечно, хочется облазать наиболее крупные города, особенно Днепр; конечно, хочется осмотреть циклопический «райцентр» Кривой Рог с подземным трамваем. Возможно, ради эксперимента я попробую пересечь его общественным транспортом (в поперечнике 71 километр).
Также я увижу Красноград, Никополь, Александрию!
Без сомнения, все время продолжаю быть доступным по своему основному мобильному номеру, электронной почте, выпускать посты, отвечать на сообщения в мессенджерах.
Мое путешествие началось в субботу, полностью посвященную Харькову. Я истоптал по городу более 25 километров на своих двоих, посмотрев все, что наметил еще из Минска: старый город Москалевку, центр с парком Шевченко, невероятную площадь Свободы, поселок Харьковского тракторного завода и единственную в бывшем СССР трехуровневую и самую крупную железнодорожную развязку. Кроме того, я, как и планировал, съездил в фастфудочную «Крылья», 20 точек которой обещали открыть в Беларуси. Владеет «Крыльями» третий по богатству в Украине бизнесмен Юрий Косюк.
По названию легко догадаться, что «Крылья» — это, в основном, про блюда из курицы. Именно на курятине сколотил свое состояние господин Косюк, его предприятие является крупнейшим производителем бройлеров в бывшем СССР.
Сеть неплохо развита в Украине, но на полуторамиллионный Харьков работает только одна точка и та значительно удалена от центра — размещена у станции метро «Академика Павлова» в составе небольшого торгового центра.
«Крылья» позиционируется как некая food light сеть. Что это такое, не знаю.
Точка максимально неприхотливая. Могла бы с одинаковым успехом быть noname-пиццерией или разливайкой.
Я решил ограничиться только крыльями и не брать ни бургеров, ни тем более суши. Ну, заказал еще порцию картошки фри. Крыльев выбор немаленький, заказывал я минимальные варианты (по 3-4 кусочка): в панировке типа KFC, они называются «криспи-крылья» и в них нет остроты, крылья по-китайски и крылья по-техасски. Криспи мне стоили 45 гривен, остальные по 37, вместе с кофе и фри получилось что-то около 160 гривен — это меня натолкнуло на мысль написать следующий пост про едальню в духе «цены в Украине вопреки расхожим мнениями уже ничем не отличаются от наших».
Начал я с «криспи». Для них используется только большая часть крыла, но и в порции их меньше — 3 штуки против 4 в остальных. Никакого соуса, только панировка.
Панировка твердая, грубая, как в Texas Chicken. Но, повторюсь, никакой остроты. Мясо нежное и вкусное, запекается под давлением и получается как в знаменитых сетях. Этому виду харчей в сети можно ставить «зачтено».
Крылья «по-китайски». Китайскость им должен придавать соус унаги.
Эти крылья приготовлены иначе, у них нет панировки, они пожарены не под давлением. Консистенция и вкус близки к бургеркинговским крыльям, а это не самые вкусные крылья в мире. Соус ничего особенного с ними не делает, сладко, липко, есть можно.
Ну и «по-техасски»:
Техасскость достигается при помощи какого-то бибикюшного специфически американского соуса. Ну, опять же, крылья без панировки не интересные, а соус самый обыкновенный. Короче, второй раз можно не брать, факт.
Вывод какой? «Крыльям» в Беларуси можно не открываться — не только KFC, а даже Texas Chicken порвет их как тузик грелку. Невыразительный, не дающий ничего нового продукт. В отсутствии альтернативы своего почитателя имел бы, но мы-то знаем, что бывает куда лучше.