Пешком по украинским райцентрам. Красноград

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Как и обещал, посты обо всяких городках зарубежья, заслуживающие меньше внимания, выходят вторыми за сутки: утром основной, днем дополнительный. Я коллекционирую города, и мне кажется интересным систематизировать свои наблюдения через тексты в блоге — вдруг кому-то еще интересно? Сегодня Красноград, райцентр на юге Харьковской области, где у меня была остановка по дороге в Днепр. Аж четыре часа в Краснограде я провел так, как умею лучше всего: натоптал 20 тысяч шагов по улицам и переулкам. Красноград, короче.

Через райцентр проходит две железные дороги, из Харькова в Днепр и из Полтавы в Лозовую. Красноград является крайней станцией Южной железной дороги, далее начинается Приднепровская. Как это часто бывает у разных дорог, поезда между собой не согласованы: пассажиры, едущие транзитом, вынуждены торчать в Краснограде неприлично долго — в общем, нечего удивляться, что люди выбирают автомобильный транспорт. Но только не я! Всю свою поездку по Украине я максимально использовал железную дорогу на тех участках, где раньше не ездил. В Краснограде — не ездил.

Это станция:

И это станция, но с высоты пешеходного моста. Тут, конечно, у нормального человека должны потечь глаза из-за маневрового ЧМЭ3 с приколхоженным пантографом.

На станции стояла электричка украинского производства ЭПЛ9Т. Производил эти поезда Луганский тепловозостроительный завод с 2000 по 2008-й год. Для железных дорог с электропитанием переменного тока (как раз с индексом 9) выпущено было 15 составов, для постоянного — 35. Часть электричек осталась в границах ОРДЛО, ну а сам Луганский тепловозостроительный сейчас в бог знает каком состоянии.

Симпатичный вокзал:

Вокзал находится практически на окраине города, поэтому я побрел в центр, преодолевая пологий склон балки, на дне которой и посажена станция.

Ближе к центру начинается спальный микрорайон, сформированный четырех- и пятиэтажками. Это вот его краешек по улице Преображенской:

Во дворах нашлось на вид новое здание детско-юношеской спортивной школы. Тут все удивительно — и выбор места для строительства, и сам факт постройки такого объекта в городке.

В Краснограде две основных улицы — Полтавская, центральная, и Харьковская. Вдоль Полтавской выстроена пешеходная дорожка, главный променад городка.

На Полтавскую улицу нанизано все, что нужно трудящимся. Памятник самолету:

Высокий дом с большим магазином внизу, где я купил недурнецкое мороженое:

Автовокзал:

Остатки крепости с капсулой потомкам, недавно вскрытой властями:

Кое-чего по мелочи:

В городе есть памятник погибшим ликвидаторам ЧАЭС.

Разумеется, Полтавская улица пересекает и главную площадь города, где доска почета и исполком.

В украинских городах не осталось памятников Ленину, а вот постаменты остались. Их приспосабливают по-разному.

В Краснограде открыт техникум механизации сельского хозяйства. Оба его корпуса и сквер между ними:

На Белевской улице стоит фантастически красивое здание в стиле модерн. Здесь размещаются некоторые отделы городских властей, но самое любопытное, что функция здания остается неизменной вот уже более 100 лет — ранее здесь была земская управа.

Теперь Харьковская улица.

Ее особенность — широкий бульвар, тянущийся вдоль всей длины. Неухоженный, полузаброшенный, но есть!

Суд:

И грустные пятиэтажечки, довольно быстро переходящие в частный сектор:

Что-то промышленное и заброшенное:

Педагогический колледж:

На окраине Краснограда выстроен еще один многоэтажный микрорайон, имеющий порядковый номер 3. Разумеется, ничего особенного в нем нет, но у меня было так много времени, что я прошел и его.

В украинской глубинке иногда встречаются поразительно отремонтированные школы и ФАПы. Вот гимназия №5 города Краснограда из таких:

Ну и, в общем, все.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Кстати, у меня есть другие посты из Украины. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

3
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Андрей Дробышевский
Участник
Андрей Дробышевский

Если сравнивать с нашим райцентром подобной жопашности, где угрюмее? Чисто субъективно

Aleksey Naumenko
Участник
Aleksey Naumenko

>> Тут, конечно, у нормального человека должны потечь глаза из-за маневрового ЧМЭ3 с приколхоженным пантографом.

У нормального — не должны, потому что он знает что это вибро-пантограф для снятия наледи с контактной сети зимой ;)