В моем личном списке легальных удовольствий путешествия по железной дороге занимают топовые позиции. Особенно кайфово, когда удается прокатиться по малодеятельным участкам, где поезда ходят раз в сутки, а то и реже. На моей личной карте объезженных дорог десятки тысяч километров в разных странах. К ним в копилку добавился 34-километровый ус в украинской глубинке между городом Лебедин и областным центром. Время там остановилось: одинокий древний плацкартный вагон, маневровая «кукушка» в качестве локомотива, два часа мерного покачивания в пути к цивилизации. Выехал!
Цикл: 🇺🇦 Украина. Левобережье | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Чернигов. Вареничная «Балувана Галя» ← Читать!
◉ 02 | Чернигов. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 03 | Чернигов. Запущенные окраины ← Читать!
◉ 04 | Семеновка. Самый северный город Украины ← Читать!
◉ 05 | Нежин. Огуречная столица Украины ← Читать!
◉ 06 | Прилуки. Сигаретная столица Украины ← Читать!
◉ 07 | Сумы. Сравнение цен на продукты в украинском и белорусском супермаркете ← Читать!
◉ 08 | Сумы. Экспериментальный район Девятка на намывных землях ← Читать!
◉ 09 | Шостка. Железная дорога для одного поезда Семеновка — Шостка ← Читать!
◉ 10 | Лебедин. Поезд «кукушка» по глухой ветке ← сейчас открыто
◉ 11 | Харьков. Фастфуд «Крылья» ← Читать!
◉ 12 | Харьков. Площадь Свободы. Госпром ← Читать!
◉ 13 | Харьков. Пышный сталинский центр ← Читать!
◉ 14 | Харьков. Трэш-район Москалевка ← Читать!
◉ 15 | Харьков. Единственная в СССР трехуровневая железнодорожная развязка ← Читать!
◉ 16 | Харьков. Идеальный соцгород, поселок тракторного завода ← Читать!
◉ 17 | Харьков. Цены в «Пузатой Хате» в сравнении с белорусским «Лидо» ← Читать!
◉ 18 | Красноград. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 19 | Днепр. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 20 | Днепр. Микрорайоны Тополь. Малоизвестная трагедия размыва балки и обрушения домов ← Читать!
◉ 21 | Днепр. Никому не нужное метро ← Читать!
◉ 22 | Днепр. Микрорайон Нижнеднепровск-Узел. Самый плохой район города ← Читать!
◉ 23 | Кривой Рог. Поход по отвалам Кривбасса. Индустриальная красота ← Читать!
◉ 24 | Кривой Рог. Несостоявшийся метрополитен — подземный трамвай ← Читать!
◉ 25 | Кривой Рог. Микрорайон Квартал 95 ← Читать!
◉ 26 | Покров. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 27 | Пятихатки. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 28 | Запорожье. Остров Хортица, ДнепроГЭС, центральный проспект ← Читать!
◉ 29 | Запорожье. Жуткий микрорайон Кичкас ← Читать!
◉ 30 | Запорожье. Запущенный микрорайон Южный ← Читать!
◉ 31 | Веселое. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 32 | Херсон. Неожиданно классный центр ← Читать!
◉ 33 | Херсон. Микрорайон Корабел на речном острове ← Читать!
◉ 34 | Николаев. Прогулка по центру города ← Читать!
◉ 35 | Николаев. Микрорайон Намыв с собственным пляжем ← Читать!
◉ 36 | Александрия. Живые ЛиАЗ-677 ← Читать!
◉ 37 | Кременчуг. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 38 | Полтава. Два одинаковых обеда в «Хинкальне» — в Украине и Беларуси ← Читать!
◉ 39 | Полтава. Прогулка по центру ← Читать!
Лебедин — это такой райцентр к югу от Сум на 25 тысяч человек. У меня не было бы ни одной причины для посещения Лебедина, но еще в XIX веке в этот город была проведена железная дорога, и она продолжает действовать до сих пор. Линия соединяет областной и районный центры не напрямки, а через магистраль Сумы — Харьков, так или иначе знакомой многим из нас. Именно по ней шли поезда в Крым, а сейчас скорый Минск — Запорожье, бывшая «сотка» Минск — Симферополь.
План был следующий: сесть в маршрутку на Лебедин, помаслать снежную кашу в этом городке пару часов и уехать на пригородном обратно к месту ночлега.
Вышел я на площади Свободы у церкви Вознесения Господня Украинской православной церкви. Вторая половина XIX века, ничего цепляющего:
Вокруг было страшно красиво после мощного ночного снегопада, но все текло в три ручья, потому что температура быстро ушла в плюс, а рыхлый свежий снег сдался практически сразу.
У отделения почты весь второй этаж заброшен:
Отделение 10-го крупнейшего в мире банка «Креди Агриколь». Напоминаю, я в городе Лебедин Сумской области:
Медучилище в мощном здании:
Рядовая застройка разных эпох по-провинциальному милая:
Деньги нужны кому? Вот тут есть несколько предложений:
Вообще таких «лебединов» сотни по всему бывшему СССР, взгляду особенно не за что зацепиться, разве что интересные дореволюционные детали вперемешку с «совком»:
Ну и вот эта пожарная часть. Шикардос!
Ладно, время идти на поезд…
Брошенное свайное поле, первичный элемент фундамента многоэтажного дома. Брошено, вероятно, еще в 90-е:
Станция, как это водится, расположена далеко за пределами центра, хотя и не на самой на окраине. Идти прилично, джинсы основательно промокают :(
Линия проведена в Лебедин в 1895-м году, тогда выстроен вокзал, сохранившийся до наших времен.
Честно говоря, у меня было ощущение, будто Лебедин когда-то был линейной транзитной станцией на линии, разрушенной, скажем, во Вторую Мировую. Но нет, именно тупиком. В 80-е годы уже XX века рельсы закинули еще на 8 километров на восток до одного из промпредприятий, но практически не пользовались ими в связи с упадком экономики, а после и вовсе разобрали.
В Лебедин никогда не приходили дальние пассажирские поезда, а объем пригородного движения сохранялся на минимальном уровне. Любопытно, что даже после развала СССР и на фоне трудностей Украины с топливом (особенно в последние годы) этот объем не снижается. Один состав приходит из города Тростянец, один из Сум, затем они возвращаются по адресам приписки.
Состав — ракета! Древний маневровый локомотив ЧМЭ3 и старенький плацкартный вагон. По номеру локомотива я узнал его год производства, оказался 1977-й.
На вокзале кроме меня собралось еще человек 10. Билеты при посадке проверяет, скажем так, проводница. Формально в таких поездах (в народе их называют «поездами с тетками») это и билетер, и проводник, и технический работник. Отопление в плацкарте торфяное, нажористое, густое!
Локомотив отцепляется, меняет сторону и трогается в путь. До магистрали ехать 34 километра и 600 метров по пикетам, едем медленно. Остановок довольно много, есть даже одна станция. По разговорам соседей по вагонам слышно, что вокруг дачи и еще более или менее живые деревни.
Увы, февральские дни еще короткие, быстро темнеет. В Сумы приезжаем как будто ночью, хотя всего только 19 вечера. На вокзале скрещиваются две «кукушки» (еще одно название подобного пригорода) — из Лебедина и Пушкарного, глухой ветки к российской границе.
Партнером поездки по северо-востоку Украины выступил магазин Timberland в ТРЦ «Замок» в Минске 😍