Uber заработал в Минске в тестовом режиме. Что это такое, как работает и сколько стоит?

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Новости одна другой приятнее: в Беларуси начал работу сервис вызова такси Uber, и это невероятно круто. Uber нужен Минску как воздух, потому что в основной своей массе соответствующие службы возят людей на плохих машинах, водители часто хитрят с ценами, а уровню сервиса в целом есть куда расти. Если Uber действительно пришел в страну надолго и начнет работать в полную силу, то задаст определенный уровень для всей отрасли. Окончание эры шансона в салонах и выключенных счетчиков близок как никогда!

Наверное, многие слышали про Uber и кто-то даже пользовался им в Москве или в других городах за рубежом, поэтому буду краток. Сервис работает через мобильное приложение на телефоне. Фактически обычный гейт по вызову таксомотора, но имеющий ряд особенностей. По большому счету Uber является агрегатором распределенных служб такси, каждая из которых представлена в виде отдельного водителя. Один водитель — одна служба со своим рейтингом, имиджем если хотите, «таксопарком» и т.д. Благодаря системе рейтингов качество услуг конкретного шофера подтверждается самими его клиентами непосредственно после каждой поездки — удобно!

Uber определяет положение вызывающего и направляет к нему ближайшую машину. За время ожидания можно изучить все про водителя и его авто, почитать отзывы и подсчитать примерную сумму за поездку.

sdr

Самое главное: напрямую между пассажиром и водителем не производится никакого расчета — ни наличными, ни карточкой. Карточка привязывается к приложению и по окончанию поездки с нее списываются деньги. Одновременно удобно для клиента и выгодно для службы, которая таким образом стимулирует количество и дальность поездок.

Uber работает в нескольких форматах: так, в рамках одного предоставляются машины бизнес-класса, в рамках другого тачки попроще. Внутри службы есть определенные стандарты по возрасту и моделям машин, внешнему виду водителей. Если водитель получает низкий рейтинг, он отключается от Uber. То же правило действует и для пассажиров.

Кроме того, в некоторых странах работает служба UberPop, к которой могут подключаться все желающие, не только профессиональные водители с лицензией. Это откровенно демпинговая штука, вызывающая ряд нареканий у профессионального сообщества, но вполне годная для пассажиров (пользовался в США). В рамках этого сервиса заниматься извозом могут обычные частные лица, например, после основной работы или попросту по дороге домой. Как я понимаю, белорусское законодательство ничего подобного разрешить в нашей стране не позволит.

Uber чаще дешев. Например, в Москве и Питере Uber вкупе с «Яндекс.Такси» серьезно обрушили рынок цен на перевозки, в этих городах я заказываю машины классом повыше. Кроме того, Uber практически моментально «обелил» рынок извоза в России, выдавив за пределы отрасли нелегалов и «шахид-такси» (что, в принципе, совсем неактуально для Беларуси), а оставшиеся службы стали подтягиваться к уровню Uber и по ценам, и по сервису. В общем, сплошная благодать!

Сегодня в Минске представитель компании провел пресс-конференцию для журналистов в рамках конференции «Деловой интернет».

Приложение уже доступно в Google Play и AppStore. Установка и регистрация очень простые, нужна только действующая сим-карта и банковская карточка. Моя от «Альфа-банка» привязалась без проблем (в комментариях к фото в Инстаграмме с прессухи много отзывов, что карточки ряда банков отказываются привязываться).

Сейчас в Минске работает только UberBlack (премиальный сегмент — S, E, A6, BMW 5,7, авто не старше 5 лет). Вызов стоит 45 тысяч, километр 7000, минута простоя 1250.

К сожалению, количество машин в городе не раскрывается, но, по слухам, их пока очень мало. Кроме того, машины Uber сейчас ездят без стандартных для такси желтых полос и знаков регистрации. На мой вопрос, как к этому относится сам Uber, было сказано, что компания является информационным партнером для лицензированных перевозчиков, а не полноценной службой такси.

Хм, не будет ли у них проблем с регулятором?

Попробую потестировать Uber в Минске уже в ближайшее время :)

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!