Кто-то должен был это сказать: приложение Uber стало слишком неудобным

uber

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Многим нравится Uber за отсутствие необходимости рассчитываться с таксистом наличкой, низкие цены и ожидаемый сервис. Да, с изменением ценза на возраст тачек время от времени на вызов приезжают корчи из моего студенческого прошлого, однако в целом эта служба остается оптимальной по соотношению цена/качество в Минске. Буквально вчера, когда я мотался по делам в городе, машина, в которой я ехал, остановилась на перекрестке в соседнем ряду с обычным такси: за ее рулем сидел мужик и дымно курил в салоне. Бррр, фу! Какое счастье, что теперь есть возможность не сталкиваться с такой совчиной! Впрочем, сегодня пост о другом :) Недавно Uber обновил свое приложение, и новая его версия оказалась, прямо выражаясь, хреновой. Я никогда не спешу с реакцией на обновки, ожидая, что привыкну к изменениям, но только не в этот раз. Новое приложение Uber обладает рядом существенных недостатков и кто-то должен об этом сказать!

Co author Vlad Gramovich

Приложение обновлялось у пользователей частями. Пару месяцев назад мне пришел пресс-релиз о новой версии ПО Uber, однако самого обновления не произошло. Спустя какое-то время смартфон наконец-то получил обновку, и я принялся изучать, что нам приготовили заморские программисты.

Не буду останавливаться на внешнем виде приложения. Отмечу только, что оно стало выглядеть стильно, модно и в духе времени — пожалуй, лучше, чем было (хотя и прошлый вариант никак не оскорблял мои глаза).

Интереснее, конечно, начинка ПО. Главное изменение касается самой концепции использования приложения: теперь Uber спрашивает, не откуда вы едете, а куда. То есть, первая информация, которую юзер передает программе, это адрес назначения. Предполагается, что адрес отправки Uber с филигранной точностью узнает сам. Это первый существенный недостаток приложения: в помещениях из-за нестабильной работы GPS случаются казусы.

Вот я, сидя дома на улице Тимирязева, получаю нереальную картинку — привет из Конакри, столицы Гвинеи:

Если выбрать поле ввода адреса, появится второе — «откуда». В этот момент мы можем ввести реальную точку отправки… Однако в этом моменте пользователя подстерегает мелкий, но неприятный баг. Если вы первым делом вводите адрес «куда», то получаете от приложения сообщение, что по указанному маршруту (из Конакри на бульвар Толбухина) Uber пока не ездит. Логика подсказывает нам поменять точку отправки, да. Но после ее ввода слетает точка назначения, ее придется писать повторно.

Допустим, Uber верно определил местонахождение. Если это мой дом на Тимирязева, то никаких проблем нет — в нем один подъезд и ошибиться с местом посадки просто невозможно. А если это дом моих родителей, растянутый на 9 подъездов? Uber сам решает, где вы будете стоять :)

Раньше, напомню, юзер двигал курсор на карте и устанавливал точку посадки, а Uber уже подтягивал адрес — таким образом у места нахождения пассажира было две характеристики: непосредственно географическая координата и какой-то адрес, с ней соотносящийся. Не слишком продвинутые водители ехали на адрес, но матерые смотрели еще и на точку — так можно было уехать практически с конкретного места в городе.

Новое приложение Uber умеет переходить в режим самостоятельной установки точки на карте, но принудительно это сделать невозможно — я такой опции просто не нашел. Вероятно, соответствующий режим работает только в тех случаях, когда вы находитесь на улице вдалеке от каких-либо зданий.

(UPD: читатели подсказывают, что можно — на экране определения адреса посадки курсор двигается по нажатию пальца).

Наконец, у приложения есть третий режим, похоже, предназначенный для центра города или плотной застройки в принципе. Называется он «места посадки» — на карте обозначены места, куда может приехать машина без особого напряга для водителя (автобусные остановки, парковки, etc). В этом режиме установить произвольную точку невозможно — курсор постоянно сползает к ближайшему «месту посадки». Жутко неудобно.

Второй существенный недостаток заключается в том, что Uber стал прятать коэффициенты тарифа на последний экран перед вызовом. Раньше было сразу понятно, стоит ли в принципе пытаться вызвать машину — коэффициент объявлялся на первом же экране. Сейчас Uber предлагает взглянуть на оценочную стоимость поездки:

Как вы видите, на длинном маршруте разбежка на UberX составляет аж 7 рублей (а маршрут почему-то рисуется через МКАД, что на несколько километров длиннее, чем через город). Так сколько я заплачу 13 или 20 рублей? Это существенная разница!

И что означает статус «Популярное»? Если вы думаете, что это обозначает некий коэффициент, то нет — в данном вызове его не было. Наличие коэффициента обозначается статусами «Высокий спрос» и «Очень высокий спрос» (других не видел).

Поразмыслив, я пришел к выводу, что спрятанный коэффициент на последний экран, — это способ организовывать повышенный спрос на услугу, точнее, раскручивать ажиотаж. Ведь не видя коэффициент многие из нас дойдут до последнего экрана, проявив соответствующую активность, которую умный биллинг может квалифицировать как тот самый «повышенный спрос». От поездки-то мы может и откажемся, когда увидим коэффициент, но активность уже списать невозможно. Теория заговора, но логично!

Наконец, третий недостаток. Когда нам нужно ввести какой-либо адрес, который уже использовался ранее для поездок, придется испытать на себе всю программистко-тестировочную логику (или ее отсутствие). Следите за руками.

Я еду из Тимирязева на Нестерова. Нестерова, 55 есть в списке предыдущих поездок, но если я начну по очереди вводить буквы — «н», «е», «с» — то приложение будет сначала доставать из каталога географических точек все, что угодно, но не использованный адрес. ААААА!

Вот как это выглядит:

uber

Только введя полностью адрес «Нестерова, 55», можно, наконец, заставить приложение отправить тебя в нужную точку. И то, нужно внимательно смотреть за тем, чтобы не уехать на улицу Нестерова в Симферополе. Неужели такой идиотский недостаток — наличие точек типа Норвегии, улиц в других городах — так тяжело исправить?

В общем, приложение, на мой взгляд, реально неудачное. И это очень неожиданно, ведь прошлая версия была по-настоящему удобной.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • victogan

    Классическая рукожопость

  • Vladimir Luzhnev

    Я заметил, что такая петрушка регулярно происходит с большими компаниями. Пока это стартап или бизнес в гараже — руководство имеет прямой доступ к пользователю и любой знакомый честно скажет — вы какое-то говно делаете. Когда появляется большая упорядоченная структура на тысячи сотрудников, решения принимаются на основе экспертного мнения и фокус-группах. А как известно в фокус группы только альтернативной одаренных набирают для максимально широкой выборки. Вот и получается потом адский кинопоиск, каличный убер и винда виста

  • Павел Логвин

    а мне понравилось, как удачно вписали в убер акрополис в литве. при заказе из него программа предлагает выбрать 5 выходов из здания со своим понятным названием (эрмитаж, банк, максима). и не нужно ставить точку куда ты конкретно подойдешь.

    • Денис Блищ

      Согласен, ради удобства посадки у Акрополиса Уберу можно простить все!

      • Павел Логвин

        не, это было и в предыдущей версии. просто отметил интересную интеграцию. у нас вроде такого нету.
        сарказмишь азаззазза!!

        • Pavel Pratsukevich

          Есть. В аэропорту выбираешь номер выхода, в старом городе выбираешь где конкретно ждать — Немига, Зыбицкая, итд.

          • Павел Логвин

            прикольненько, я на зыбе всегда выходил к велкому

      • mazay

        Бают, что к Акрополису Убер подаёт только универсалы и минивэны, чтобы туалетную бумагу можно было загрузить

  • Игорь Белов

    Давно известно, что поиск нужного адреса в программе убер (читай — гуглмэпс) нужно начинать с номера дома и далее через пробел название улицы. Разница чувствуется сразу. Что касается непосредственно сервиса, то показателен один пример. Я работал водителем убера с начала апреля до начала сентября — сначала по найму на перевозчика, а затем уже как ИП в качестве партнёра (слово партнёр очень хочется взять в кавычки). Значительная часть клиентов были айтишники — парк высоких технологий и варгэйминг были частыми маршрутами. Так вот, сейчас я работаю по другому — местному приложению, за наличку (хотя и есть терминал). И каково было моё удивление, когда очередным клиентом оказался айтишник с Купревича — неоднократный мой клиент в убере. На закономерный вопрос — а как же убер — получил вполне закономерный ответ: охота было платить в два раза больше. И добавил — все расчёты он по жизни делает по безналу. И снимает только для того, чтобы рассчитываться в такси. Не убер, естественно )))))

  • Aleh Kulahin

    Вчера тоже увидел первый раз новый дизайн приложения. Подумал — хорошо, что вызываю машину трезвым, если бы вышел из какого бара ночью, то скорее всего ничего бы не вышло.
    Хотя вечерами в субботу/пятницу убером не пользуюсь, т.к. из-за коэффициентов становится дороже обычного такси.

  • Selma

    Да, верните старую версию, там всё было ок.

    • Vitaly Fufaev

      Написал в Messenger претензии по новому интерфейсу в БелУбер — до сих пор ответа жду (3 недели прошло).. Снёс текущую версию к чертям собачьим и откатился на стабильную ноябрьскую версию (Uber-3.130.7.apk ) с нормальной картой и отображаемыми коэфами!..
      PS. Нормальную версию взял с известного сайта http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=652815&st=240#entry55294555

  • Alex Digger

    А оно так обновилось на всех платформах?

    • mazay

      На виндофонах всё спокойно и удобно, никаких обновлений)

  • Nigrimmist

    Не могу не согласиться, юзабилити ужасное. Прошлая версия тоже дров подкидывала, там когда на контакт кликаешь — выезжает снизу на пол экрана инфа о водителе, а как скрыть — непонятно. Куда ни кликни — 0 реакции, я так недели 3 ездил и просто приложение перезагружал ибо невозможно. И только потом, случайно свайпнул вниз…

  • User

    135, какой Юбер…. Никогда им не пользовася.