C третьей попытки протестировал Uber в Минске. Плюсы, минусы, подводные камни

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

На прошлой неделе в Минске начал работать сервис вызова такси Uber, ура! Uber меняет лицо такси в каждом городе, где начинает работу, потому что задает определенные стандарты конкурентам. К сожалению, оперативно потестировать сервис в Минске у меня не вышло, так как машины ко мне банально не приезжали :) О том, почему так получилось, и о других недочетах тестового периода Uber в моем сегодняшнем обзоре.

Не буду повторяться. Как работает Uber, чем он хорош и пара фактов о службе в Минске — все это уже написано в предыдущем посте, переходите туда. Еще не дождавшись окончания пресс-конференции, я решил вызвать машину к гостинице «Ренессанс», где проходил «Деловой интернет», и поехать по своим делам в центр города.

Поначалу ни одного свободного водителя не было, но в какой-то момент они появились, и я немедленно запросил кэб. Чем хорош Uber, так это вызовом машины фактически одним нажатием кнопки к месту, которое определил ваш датчик GPS. И вы, и водитель видите друг друга на карте.

01

Помимо этого можно задать точку назначения, получить приблизительный расчет стоимости поездки и отслеживать движение машины к точке рандеву. Напомню, в Минске пока работает только служба UberBlack, то есть служба машин представительского класса.

Подбросить до Гикало меня согласился Андрей на «Мерседесе».

02

Как можно понять из скриншота, Андрей стоял где-то у гостиницы Crowne Plaza и Uber определил его прибытие ко мне в течение 4 минут. Быстро? Мягко говоря, да.

03

Впрочем, пока это не имело никакого значения, так как водитель Андрей даже не тронулся с места :) Он стоял как ни в чем не бывало на своей точке, а я терял драгоценное время (и мог, например, опаздывать на самолет).

Uber позволяет связаться с водителем посредством SMS:

04

Через некоторое время пришел ответ: мол, у Андрея «сломалась машина», поэтому я отменил заказ. Создалось ощущение, что Андрей, в общем, никуда и не собирался ехать.

На следующий день я сделал еще одну попытку вызвать Uber. Правда, на этот раз все было несколько обиднее, так как после завершения заказа телефон был спрятан в карман. Машина опять никуда не ехала… Да, в тот день проходила инаугурация Лукашенко, а я, живя в Веснянке, стал заложником перекрытых улиц (была доступна только Тимирязева, а Победителей наглухо закрыта), но не подумал об этом.

Видимо, это знал водитель, так как, судя по карте, он дернулся в сторону Тимирязева в надежде проехать в мой район. Не проехал и… ничего мне не сообщил.

05

С другой стороны, когда я дозвонился до другой службы, машину мне подали, и мы поехали аккурат по Тимирязева в центр, которая к МКАД была свободной, а забита только обратно. То есть Uber, видимо, проехать все же ко мне мог. Но не проехал :)

Я был бы не я, если бы не продолжил с настойчивостью маниака пробовать добиться своего. Накануне было решено ехать на Uber домой с места последней деловой встречи на Толбухина, 2. Вызываю автомобиль:

06

Правда, два очень странных скриншота? Во-первых, обратите внимание на время подачи авто и время, которое меняется на мобильнике. Uber определил приезд через 4 минуты, но по прошествии 7 минут осталось еще 2. А теперь последите за водителем: он едет со стороны Сурганова, зачем-то пересекает проспект Независимости, ищет разворот в районе Академической и только потом едет к Толбухина! Как будто улицы Кузьмы Чорного не существует.

Однако — делаю ставку — он все равно не уложился бы в 4 минуты от места вызова. Уж я-то знаю все особенности этого квартала, так как работаю в нем 2-3 раза в неделю.

07

Спустя 11 минут после вызова к месту встречи прибывает Александр на Audi A6. Из чего мы делаем вывод: Uber очень приблизительно рассчитывает время прибытия тачки, закладывайте побольше минут и учитывайте, что водители могут ездить весьма странными маршрутами.

Александр, оказалось, город знает так себе (в чем сразу и признался, сказав, что квартал Кедышко — Коласа для него лабиринт). Но так или иначе домой мы добрались.

Моя поездка стоила бы 150 тысяч рублей, но списаны деньги были с промокода «Делового интернета». Да еще на счету осталось 150 тысяч, подаренных Uber в качестве компенсации за страдания.

Вывод. Uber в Минске очень сырой, это даже не бета-тестирование, а альфа-тестирование. Будем следить за развитием службы, пока она никакой заменой существующим быть не может.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

22
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Lys Chitry
Гость
Lys Chitry

Uber тут ни на что не повлияет, потому что очень дорого просит, даже по сравнению с нашими премиальными службами. Десяток машин на двухмилионный город — это ничто.

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Обычная цена по этому маршруту на «Пятнице» 110 тысяч, на 135 — 75 тысяч. 150, конечно, многовато, особенно с учетом долгого ожидания и факапов тестового периода.

Но будем следить за ситуацией, пока рано делать какие-то выводы

Michel Chamnet
Гость
Michel Chamnet

То есть ты воспользовался услугами таксиста-нелегала и теперь пиаришь его.

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

У всех водителей Uber есть лицензия на транспортные перевозки

Алексей Чечукевич
Гость
Алексей Чечукевич

Дополню — не только лицензия, но и договор на перевозку заключается с каждым пассажиром.

К слову, премиальные авто в белорусском Uber Black достаточно странные — меня, например, вез Mercedes W220 года так 2003-го, который был премиальным лет 7-8 назад.

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Прикольно. А в объявлении о поиске водителей они просят обращаться только тех, кто имеет машину не старше 2010 года )

Vadim Mojeiko
Гость
Vadim Mojeiko

Еще есть проблемы с картами МТБанка (как минимум), а девочка Убера на ДИ стояла за стойкой и не могла по существу ответить ничего.
Сыро, очень сыро

Dzmitry
Гость
Dzmitry

А какая проблема с МТБанком?

Vadim Mojeiko
Гость
Vadim Mojeiko

Они,собственно, не привязываются к Уберу.
В итоге невозможно там зарегистрироваться, если нет ещё одной Visa другого банка.

MetalCoreMan
Гость

Такая же проблема и с Трастбанком. Я конечно понимаю, что это маленький и малоизвестный банк, но всё-таки…
Еще порадовало письмо с вопросом чем бы они мне могли помочь для завершения регистрации. И второе письмо в ответ на моё с полностью бессмысленным для меня ответом.

Vadim Mojeiko
Гость
Vadim Mojeiko

Да, проблема системная, и желания её решать не видно.
Это к общему портрету Убера в Беларуси.

Dzmitry
Гость
Dzmitry

Для привязки запрашивается платёж в Нидерланды. У вас эта страна разрешена, поинтересуйтесь в банке.

Ничего системного. А хотя да — системные кривые и косые белорусские банки..

Vadim Mojeiko
Гость
Vadim Mojeiko

Банки у нас не айс, конечно, но если Убер приходит на рынок — это становится его проблемой.

Dzmitry
Гость
Dzmitry

Грубо говоря, если в РБ принимаются к оплате только белорусские рубли, то где и как менять монгольские тугрики — это проблема клиента. Не использовать плохие банки?

Vadim Mojeiko
Гость
Vadim Mojeiko

Ну да, бизнес может занять позицию «меняйте банки».
Вопрос в том, что клиенты скорее сделают: побегут переоформлять карточку, бросать привычную инфраструктуру (и все те причины, по которым они когда-то выбрали банк) — или все-таки не начнут пользоваться Убером?
Пока я не вижу каких-то его особых преимуществ, позволяющих занимать такую позицию.

Dzmitry
Гость
Dzmitry

Для привязки запрашивается платёж в Нидерланды. У вас эта страна разрешена, поинтересуйтесь в банке.

Денис
Гость
Денис

На карте разрешены покупки в интернете? У меня пол умолчанию запрещены были. Съездил в банк, сделал доступ и все работает

Денис
Гость
Денис

Без проблем привязал карту мтбанка :)

Alex
Гость
Alex

Карты Мтб привязываются. Просто МТбанк запрещает транзакции из-за границы в белках. Поменяйте регион профиля на любую другую страну, привяжите карту и поменяйте страну назад. Я так делал с Литвой

Vadim Mojeiko
Гость
Vadim Mojeiko

Ух ты, спасибо вам большое, всё получилось.
Это не отменяет того факта, что рассказать мне такую схему должны были за стойкой Uber на «Деловом интернете».

Mikhail Kulazhanka
Гость
Mikhail Kulazhanka

Пересечь проспект и развернуться — на несколько минут быстрее, чем стоять на 2 левых поворота!
Любой водитель-минчанин поедет именно так. Поворот с Сурганова на Чорного занимает 3-4 фазы=до 10 минут.

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

«он едет со стороны Сурганова, зачем-то пересекает проспект Независимости, ищет разворот в районе Академической и только потом едет к Толбухина! Как будто улицы Кузьмы Чорного не существует.»

большинство именно так и едет через разворот. сразу видно безлошадного… :)