C третьей попытки протестировал Uber в Минске. Плюсы, минусы, подводные камни

ybber

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На прошлой неделе в Минске начал работать сервис вызова такси Uber, ура! Uber меняет лицо такси в каждом городе, где начинает работу, потому что задает определенные стандарты конкурентам. К сожалению, оперативно потестировать сервис в Минске у меня не вышло, так как машины ко мне банально не приезжали :) О том, почему так получилось, и о других недочетах тестового периода Uber в моем сегодняшнем обзоре.

Не буду повторяться. Как работает Uber, чем он хорош и пара фактов о службе в Минске — все это уже написано в предыдущем посте, переходите туда. Еще не дождавшись окончания пресс-конференции, я решил вызвать машину к гостинице «Ренессанс», где проходил «Деловой интернет», и поехать по своим делам в центр города.

Поначалу ни одного свободного водителя не было, но в какой-то момент они появились, и я немедленно запросил кэб. Чем хорош Uber, так это вызовом машины фактически одним нажатием кнопки к месту, которое определил ваш датчик GPS. И вы, и водитель видите друг друга на карте.

01

Помимо этого можно задать точку назначения, получить приблизительный расчет стоимости поездки и отслеживать движение машины к точке рандеву. Напомню, в Минске пока работает только служба UberBlack, то есть служба машин представительского класса.

Подбросить до Гикало меня согласился Андрей на «Мерседесе».

02

Как можно понять из скриншота, Андрей стоял где-то у гостиницы Crowne Plaza и Uber определил его прибытие ко мне в течение 4 минут. Быстро? Мягко говоря, да.

03

Впрочем, пока это не имело никакого значения, так как водитель Андрей даже не тронулся с места :) Он стоял как ни в чем не бывало на своей точке, а я терял драгоценное время (и мог, например, опаздывать на самолет).

Uber позволяет связаться с водителем посредством SMS:

04

Через некоторое время пришел ответ: мол, у Андрея «сломалась машина», поэтому я отменил заказ. Создалось ощущение, что Андрей, в общем, никуда и не собирался ехать.

На следующий день я сделал еще одну попытку вызвать Uber. Правда, на этот раз все было несколько обиднее, так как после завершения заказа телефон был спрятан в карман. Машина опять никуда не ехала… Да, в тот день проходила инаугурация Лукашенко, а я, живя в Веснянке, стал заложником перекрытых улиц (была доступна только Тимирязева, а Победителей наглухо закрыта), но не подумал об этом.

Видимо, это знал водитель, так как, судя по карте, он дернулся в сторону Тимирязева в надежде проехать в мой район. Не проехал и… ничего мне не сообщил.

05

С другой стороны, когда я дозвонился до другой службы, машину мне подали, и мы поехали аккурат по Тимирязева в центр, которая к МКАД была свободной, а забита только обратно. То есть Uber, видимо, проехать все же ко мне мог. Но не проехал :)

Я был бы не я, если бы не продолжил с настойчивостью маниака пробовать добиться своего. Накануне было решено ехать на Uber домой с места последней деловой встречи на Толбухина, 2. Вызываю автомобиль:

06

Правда, два очень странных скриншота? Во-первых, обратите внимание на время подачи авто и время, которое меняется на мобильнике. Uber определил приезд через 4 минуты, но по прошествии 7 минут осталось еще 2. А теперь последите за водителем: он едет со стороны Сурганова, зачем-то пересекает проспект Независимости, ищет разворот в районе Академической и только потом едет к Толбухина! Как будто улицы Кузьмы Чорного не существует.

Однако — делаю ставку — он все равно не уложился бы в 4 минуты от места вызова. Уж я-то знаю все особенности этого квартала, так как работаю в нем 2-3 раза в неделю.

07

Спустя 11 минут после вызова к месту встречи прибывает Александр на Audi A6. Из чего мы делаем вывод: Uber очень приблизительно рассчитывает время прибытия тачки, закладывайте побольше минут и учитывайте, что водители могут ездить весьма странными маршрутами.

Александр, оказалось, город знает так себе (в чем сразу и признался, сказав, что квартал Кедышко — Коласа для него лабиринт). Но так или иначе домой мы добрались.

Моя поездка стоила бы 150 тысяч рублей, но списаны деньги были с промокода «Делового интернета». Да еще на счету осталось 150 тысяч, подаренных Uber в качестве компенсации за страдания.

Вывод. Uber в Минске очень сырой, это даже не бета-тестирование, а альфа-тестирование. Будем следить за развитием службы, пока она никакой заменой существующим быть не может.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Lys Chitry

    Uber тут ни на что не повлияет, потому что очень дорого просит, даже по сравнению с нашими премиальными службами. Десяток машин на двухмилионный город — это ничто.

    • Денис Блищ

      Обычная цена по этому маршруту на «Пятнице» 110 тысяч, на 135 — 75 тысяч. 150, конечно, многовато, особенно с учетом долгого ожидания и факапов тестового периода.

      Но будем следить за ситуацией, пока рано делать какие-то выводы

  • Michel Chamnet

    То есть ты воспользовался услугами таксиста-нелегала и теперь пиаришь его.

    • Денис Блищ

      У всех водителей Uber есть лицензия на транспортные перевозки

      • Алексей Чечукевич

        Дополню — не только лицензия, но и договор на перевозку заключается с каждым пассажиром.

        К слову, премиальные авто в белорусском Uber Black достаточно странные — меня, например, вез Mercedes W220 года так 2003-го, который был премиальным лет 7-8 назад.

        • Денис Блищ

          Прикольно. А в объявлении о поиске водителей они просят обращаться только тех, кто имеет машину не старше 2010 года )

  • Vadim Mojeiko

    Еще есть проблемы с картами МТБанка (как минимум), а девочка Убера на ДИ стояла за стойкой и не могла по существу ответить ничего.
    Сыро, очень сыро

    • Dzmitry

      А какая проблема с МТБанком?

      • Vadim Mojeiko

        Они,собственно, не привязываются к Уберу.
        В итоге невозможно там зарегистрироваться, если нет ещё одной Visa другого банка.

        • Такая же проблема и с Трастбанком. Я конечно понимаю, что это маленький и малоизвестный банк, но всё-таки…
          Еще порадовало письмо с вопросом чем бы они мне могли помочь для завершения регистрации. И второе письмо в ответ на моё с полностью бессмысленным для меня ответом.

          • Vadim Mojeiko

            Да, проблема системная, и желания её решать не видно.
            Это к общему портрету Убера в Беларуси.

          • Dzmitry

            Для привязки запрашивается платёж в Нидерланды. У вас эта страна разрешена, поинтересуйтесь в банке.

            Ничего системного. А хотя да — системные кривые и косые белорусские банки..

          • Vadim Mojeiko

            Банки у нас не айс, конечно, но если Убер приходит на рынок — это становится его проблемой.

          • Dzmitry

            Грубо говоря, если в РБ принимаются к оплате только белорусские рубли, то где и как менять монгольские тугрики — это проблема клиента. Не использовать плохие банки?

          • Vadim Mojeiko

            Ну да, бизнес может занять позицию «меняйте банки».
            Вопрос в том, что клиенты скорее сделают: побегут переоформлять карточку, бросать привычную инфраструктуру (и все те причины, по которым они когда-то выбрали банк) — или все-таки не начнут пользоваться Убером?
            Пока я не вижу каких-то его особых преимуществ, позволяющих занимать такую позицию.

          • Dzmitry

            Для привязки запрашивается платёж в Нидерланды. У вас эта страна разрешена, поинтересуйтесь в банке.

          • Денис

            На карте разрешены покупки в интернете? У меня пол умолчанию запрещены были. Съездил в банк, сделал доступ и все работает

        • Денис

          Без проблем привязал карту мтбанка :)

    • Alex

      Карты Мтб привязываются. Просто МТбанк запрещает транзакции из-за границы в белках. Поменяйте регион профиля на любую другую страну, привяжите карту и поменяйте страну назад. Я так делал с Литвой

      • Vadim Mojeiko

        Ух ты, спасибо вам большое, всё получилось.
        Это не отменяет того факта, что рассказать мне такую схему должны были за стойкой Uber на «Деловом интернете».

  • Mikhail Kulazhanka

    Пересечь проспект и развернуться — на несколько минут быстрее, чем стоять на 2 левых поворота!
    Любой водитель-минчанин поедет именно так. Поворот с Сурганова на Чорного занимает 3-4 фазы=до 10 минут.

  • Палюбасов

    «он едет со стороны Сурганова, зачем-то пересекает проспект Независимости, ищет разворот в районе Академической и только потом едет к Толбухина! Как будто улицы Кузьмы Чорного не существует.»

    большинство именно так и едет через разворот. сразу видно безлошадного… :)