Как устроено железнодорожное и автобусное сообщение в Украине во время войны

Как устроено железнодорожное и автобусное сообщение в Украине во время войны
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Хорошо помню оцепенение, охватившее меня да и все мое окружение утром 24 февраля. Так устроена человеческая психика: в резко изменившихся условиях мозг «замирает», пока не выработает отношение к происходящему, не свыкнется с новой реальностью, где идет война и гибнут люди. Разумеется, чем ближе к месту событий, чем крепче связи с местом событий, тем свыкание происходит дольше, а в каких-то случаях и не происходит. Жизнь всегда находит выход, даже когда вокруг, кажется, конец света — это тоже особенность психики человека. Вчера на эфире у Фейгина Арестович сказал, что в Харькове уже открываются салоны красоты 😱 А пару недель назад, на волне сахарной истерии в России, где-то пробегала фотка рандомного киевского супермаркета, в котором меня удивили не горы сахара, а разнообразие продуктов питания даже в зоне кулинарии. Мне стало интересно посмотреть, как теперь организованы транспортные связи внутри Украины, ходят ли поезда и автобусы. Ходят — даже из столицы в Харьков и Краматорск, что фактически находится на передовой.

Украинская железная дорога закрылась от белорусских IP и даже перестала отдавать данные в систему «Экспресс», так что информацию об осуществляемых перевозках не видно, скажем, на сайте БЖД. Кроме того, часть составов сейчас в ходу под диспетчерским управлением, особенно в тех регионах, где угроза обстрела выше.

Также их дорога создала специальный сайт, ежесуточно обновляющий информацию по поездам (виден только под VPN) междугороднего и пригородного назначения. Есть и общая карта, показывающая обстановку по доступности тех или иных узлов в стране. На данный момент не восстановлено движение в Чернигов и Сумы, откуда войска РФ уже ушли, но по-прежнему можно добраться в Харьков, Славянск, Краматорск.

Поезда, следующие с востока на запад страны, а также все эвакуационные поезда, бесплатны. Приоритет на посадку имеют женщины, дети и старики.

Поезда ходят круглосуточно, на некоторые невозможно купить билет через интернет (кажется, чаще это транзитные составы для выбранной станции). Вот, например, сегодняшнее расписание по Киеву с полуночи до 18 часов (еще столько же отправлений будет после 18 и до полуночи):

Наиболее однозначная ситуация на западе, юго-западе, севере и центре страны. Движение в целом есть, хотя и в значительно усеченном виде по сравнению с мирным временем. Отсечен по железке от большой земли Николаев (но не оккупирован и не окружен), по понятным причинам также Херсон, Мариуполь, ряд других городов юга.

Есть и пригородное движение. Например, в ходу электричка Харьков — Красноград и другие, а на Донецкой железной дороге назначены поезда между Славянском и Константиновкой и по другим направлениям.

С автобусным сообщением все сложнее, так как информация по нему собирается не централизованно в одной системе. Работают некоторые большие перевозчики, например, часть рейсов сохранена у Ecolines, можно выехать из Киева или Одессы на запад, во Львов. Рейсы в Харьков и оттуда не сохранились, нет их в Днепр, хотя последний находится на значительном удалении от линии соприкосновения.

Однако если походить по сайтам автовокзалов областных центров, иногда получается увидеть реальную картину и даже купить билет, скажем, из того же Днепра в Харьков:

Не все автовокзалы «умеют» продавать билеты и видеть расписание в реальном времени, например, на сайте Краматорского оно статично и, видимо, не обновлялось после 24 февраля. Зато виден автобус из Днепра буквально на острие ООС:

Мужеству водителей, машинистов, проводников, работников станций, вокзалов можно только позавидовать. Мирного неба.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎