Острый приступ урбанизма: пять городских инициатив, которые я поддерживаю

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Антон Мотолько будет доволен этим постом! Дело в том, что на днях я задумался о будущем нашего города, и на душе у меня стало тревожно. Настолько, что захотелось не глядя подмахнуть сотню-другую петиций и позвонить Антону. Но потом я вспомнил, что главный столичный активист еще наверняка нежится в постельке, ведь он не любит рано просыпаться, и вскоре эмоции подостыли, и наступило время мыслить трезво. Так я посчитал нужным озвучить пять городских инициатив, которые считаю очень важными.

Как не сложно догадаться, первым делом я бы предложил руководству города навести порядок во дворах. Летом после письма А.Г.Мотолько по следам моего поста об ужасах Ангарской в 115.бел местные коммунальники спешно решили все исправить. Во двор свезли большущие бетонные конструкции, загородившие въезд на нелегальные парковки.

Увы, выстояли они всего несколько месяцев. Сейчас конструкции растянуты в разные стороны, а автомобили продолжают укатывать и без того укатанную «зеленую» зону, добивая двор.

Понятно, все это обсуждено уже сто тысяч раз. Фактическое отсутствие ответственности за парковку в неположенном месте, отсутствие ощущения «своей» территории у водителей, крайне вялое реагирование Госавтоинспекции на подобные вызовы — вот они причины тотальной жопы во дворах. Что же делать?

Итак, моя первая инициатива: дать возможность жителям наводить порядок самостоятельно. То есть: принимать за безусловное доказательство нарушения фотофиксацию такого нарушения и отправку его на специальный адрес (либо через приложение) в ГАИ. Пачки «писем счастья» моментально освежат головы тех, кто «никому ж не мешает», и все образуется в кратчайшие сроки.

Впрочем, я не раз уже говорил и подтвержу еще раз, что вообще от автомобилизации города у меня не припекает, ведь это естественный на данном этапе развития нашего общества процесс. Другое дело, когда вослед автомобилизации (почти) ничего не делается с уличной инфраструктурой — строительство новых улиц и развязок в Минске практически остановлено, а то, что строится не решит даже локальных проблем. Годы уходят на микроскопические участки первого кольца, десятилетиями власти не могут взяться за замыкание второго, а про третье и четвертое я вообще молчу. Не реконструируются напряженные перекрестки, не ведется даже и речи о необходимых городу тоннелях.

Главное, я подозреваю, что бюджет на дорожное строительство страдает от бессмысленной стройки третьей линии метро, которая отъедает у города по 70 миллионов долларов за километр тоннелей. Безумные деньги закапываются в землю, а в это время город все чаще становится в заторы, и ситуация будет только ухудшаться. Таким образом моя вторая инициатива: пересмотреть планы по развитию внеуличного скоростного транспорта в пользу более дешевого трамвая, а освободившиеся деньги направить на уличные сети и прочую инфраструктуру.

Без сомнения, это не значит, что город должен строить тот трамвай, который мы уже имеем. И вообще, тот общественный транспорт, который мы имеем, мало на что годится. Ну, главную свою функцию он, само собой, с горем пополам выполняет. Типа, сколько платите — так и везем. Однако никто не считает убытки от низких скоростей, неэффективного использования подвижного состава и непродуманной системы оплаты с кучей нелепых ограничений.

В общем, моя третья инициатива: кардинальный пересмотр транспортной концепции Минска — выше скорости, эффективнее передвижение.

Многовато про транспорт и улицы, но, на мой взгляд, это очень важная составляющая удобного города.

На другой стороне наши жилища. О, тут тоже мне есть что сказать и предложить. Буквально вчера на глаза попался план дальнейшей застройки Лошицы, и я в очередной раз тихо прифигел от осознания, что и в 2018-м году власти продолжают наступать на одни те же грабли, плодя однообразные замкнутые гетто и заселяя их нетребовательными горожанами.

Шорец, хватит строить муравейники! От них весь цивилизованный мир уже давно отказался, потому что муравейники в конечном счете на длинной дистанции приносят один только вред. Более того, уже даже сам Лукашенко не один раз озвучивал свою позицию больше не наращивать Минск за счет высокоплотного жилья. Пять этажей — это тот комфортный максимум по высоте, который приемлем в современном большом городе. Это математически выверенный результат, апробированный в десятках стран мира. Моя четвертая инициатива: прекратить копировать Лошицы.

И пятая. Наш город уже давно заслуживает того, чтобы его не уродовали любители от дизайна. Минск не может бесконечно выступать опытной площадкой для колористов крайнего севера, заботящихся о психическом здоровье граждан, проживающих в условиях экстремально долгой зимы. Помимо аляповатых раскрасок существует острейшая проблема с выбором материалов фасадов, вывесками, рекламными модулями, подсветкой, остеклением, малыми архитектурными формами и десятком других «мелочей», создающих определенный концепт города и критически влияющих на его восприятие.

Это все нужно исправлять и направлять в современное русло, и это можно сделать только с полной сменой людей, ответственных за внешний вид Минска — такова моя пятая инициатива.

Антон, просыпайся, у нас много дел!

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

22
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Michel Chamnet
Гость
Michel Chamnet

«»по следам моего поста об ужасах Ангарской в 115.бел местные коммунальники спешно решили все исправить»»

Самомнение — ОК!

Бугурцмен
Гость
Бугурцмен

Забыл в конце дописать: этот пост написан в нежном мужском партнерстве с Мотолько.

Michel Chamnet
Гость
Michel Chamnet

И какой придурок засунул белорусское слово «коммунальник» в русский язык?..

Дмитрий Медведь
Участник
Дмитрий Медведь

Блища в Шорецы! :)

Владимир Фишман
Участник
Владимир Фишман

«дать возможность жителям наводить порядок самостоятельно» — будем часто читать о драках во дворах, что отобьёт у кого либо желание фотофиксировать. Да и пофиг 85% где там кто стоит.

«Помимо аляповатых раскрасок существует острейшая проблема с выбором материалов фасадов, вывесками, рекламными модулями, подсветкой, остеклением, малыми архитектурными формами и десятком других «мелочей», создающих определенный концепт города и критически влияющих на его восприятие.»
Вообще дело вкуса, меня мало что раздражает. Вот например мрачный Дворец Республики раздражает, а бежевые панельки — нет.

2ku
Гость
2ku

«Если Вы такие умные, что ж строем не ходите». Будут одинаковые вывески, как и двери, с надписью- выхода нет.Это опасная инициатива.
А вот поставить 3 памятника мэрам Минска в центре, в назидание Шорцу и следующим можно.
Корнееву за генплан, Чапскому за электричество, Варвашене за восстановление. Поддержу финансово.

Apoll0
Гость
Apoll0

Кстати по поводу парковки. Приложение есть, называется «Письмо в ГАИ»

Юрий Суарес
Гость
Юрий Суарес

Под ведроид есть ? Реакция и скорость решения известны ?

Apoll0
Гость
Apoll0

Под ведроид не знаю, реакция есть всегда, программа с большего помогает составить и отправить письмо. Штраф приходит нарушителю примерно через месяц

Alex Palei
Гость
Alex Palei

Что за приложение? Кто сделал? Где скачать?

Apoll0
Гость
Apoll0

В AppStore точно есть. У гугла не искал, тоже может есть

Alex Palei
Гость
Alex Palei
Apoll0
Гость
Apoll0

Да, реально работает. С большего приложение просто помогает составить и отправить письмо с нужными данными

Alex Veremeenko
Участник
Alex Veremeenko

Метро надо делать на земным на эстакадах как в Дубаях, цемента у нас уже навалом :)
Ну и трамвай лучше автобусов и траликов.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Да не нужно уже городу ни третье ни четвертое кольцо, замкнуть первых два и хватит. А нужно начать бороться с автомобилями, а не с дорогами. Платные парковки везде и приложение на телефон по фотофиксации для всех телефонов и планшетов, с возвратом 20% от штрафа сообщившему, и вуаля, через пару лет у нас и пустые парковки будут и пробок не будет.

Юрий Суарес
Гость
Юрий Суарес

Полгода максимум ;)

Александр Симаков
Гость
Александр Симаков

Метро строят под сербских «братанов» с их очередным не имеющым аналагау Минск-Миром, это же очевидно.
Полагаю, никто ведь не будет оспаривать, что волшебная фраза в рекламе застройщика «Метро находится в шаговой доступности» поднимает ценник процентов на 30.
Так что отобьется это бабло — к бабке не ходи (сори за тавтологию ))
С маленькой поправкой — не в бюджет города, конечно, отобьется, а в карманы «Карич и К»… ну и семейки, их крышующей.

Александр Симаков
Гость
Александр Симаков

В этой же теме (ну, про 3-ю ветку метро) меня более всего «радуют» вдохновленные фантазии отцов города о создании так называемого «треугольника пересадок», который-де разом даст вздохнуть полной грудью многострадальной Октябрьской/Купаловской.
Вот скажите мне (может, я чего-то не понимаю) — какой гражданин в здравом уме, решивший, например, из Малиновки съездить в КГ (ну, предположим ))) — будет выходить на «Площади Ленина», пилить по длиннющему переходу, пусть и с траволатором, на «Вокзальную»; проехать 2 остановки — и опять переходить с «Фрунзенской» на «Юбилейную площадь»??? И двигать далее на КГ?
Чес-слово, вот одни нецензурные выражения на ум приходят…