Острый приступ урбанизма: пять городских инициатив, которые я поддерживаю

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Антон Мотолько будет доволен этим постом! Дело в том, что на днях я задумался о будущем нашего города, и на душе у меня стало тревожно. Настолько, что захотелось не глядя подмахнуть сотню-другую петиций и позвонить Антону. Но потом я вспомнил, что главный столичный активист еще наверняка нежится в постельке, ведь он не любит рано просыпаться, и вскоре эмоции подостыли, и наступило время мыслить трезво. Так я посчитал нужным озвучить пять городских инициатив, которые считаю очень важными.

Как не сложно догадаться, первым делом я бы предложил руководству города навести порядок во дворах. Летом после письма А.Г.Мотолько по следам моего поста об ужасах Ангарской в 115.бел местные коммунальники спешно решили все исправить. Во двор свезли большущие бетонные конструкции, загородившие въезд на нелегальные парковки.

Увы, выстояли они всего несколько месяцев. Сейчас конструкции растянуты в разные стороны, а автомобили продолжают укатывать и без того укатанную «зеленую» зону, добивая двор.

Понятно, все это обсуждено уже сто тысяч раз. Фактическое отсутствие ответственности за парковку в неположенном месте, отсутствие ощущения «своей» территории у водителей, крайне вялое реагирование Госавтоинспекции на подобные вызовы — вот они причины тотальной жопы во дворах. Что же делать?

Итак, моя первая инициатива: дать возможность жителям наводить порядок самостоятельно. То есть: принимать за безусловное доказательство нарушения фотофиксацию такого нарушения и отправку его на специальный адрес (либо через приложение) в ГАИ. Пачки «писем счастья» моментально освежат головы тех, кто «никому ж не мешает», и все образуется в кратчайшие сроки.

Впрочем, я не раз уже говорил и подтвержу еще раз, что вообще от автомобилизации города у меня не припекает, ведь это естественный на данном этапе развития нашего общества процесс. Другое дело, когда вослед автомобилизации (почти) ничего не делается с уличной инфраструктурой — строительство новых улиц и развязок в Минске практически остановлено, а то, что строится не решит даже локальных проблем. Годы уходят на микроскопические участки первого кольца, десятилетиями власти не могут взяться за замыкание второго, а про третье и четвертое я вообще молчу. Не реконструируются напряженные перекрестки, не ведется даже и речи о необходимых городу тоннелях.

Главное, я подозреваю, что бюджет на дорожное строительство страдает от бессмысленной стройки третьей линии метро, которая отъедает у города по 70 миллионов долларов за километр тоннелей. Безумные деньги закапываются в землю, а в это время город все чаще становится в заторы, и ситуация будет только ухудшаться. Таким образом моя вторая инициатива: пересмотреть планы по развитию внеуличного скоростного транспорта в пользу более дешевого трамвая, а освободившиеся деньги направить на уличные сети и прочую инфраструктуру.

Без сомнения, это не значит, что город должен строить тот трамвай, который мы уже имеем. И вообще, тот общественный транспорт, который мы имеем, мало на что годится. Ну, главную свою функцию он, само собой, с горем пополам выполняет. Типа, сколько платите — так и везем. Однако никто не считает убытки от низких скоростей, неэффективного использования подвижного состава и непродуманной системы оплаты с кучей нелепых ограничений.

В общем, моя третья инициатива: кардинальный пересмотр транспортной концепции Минска — выше скорости, эффективнее передвижение.

Многовато про транспорт и улицы, но, на мой взгляд, это очень важная составляющая удобного города.

На другой стороне наши жилища. О, тут тоже мне есть что сказать и предложить. Буквально вчера на глаза попался план дальнейшей застройки Лошицы, и я в очередной раз тихо прифигел от осознания, что и в 2018-м году власти продолжают наступать на одни те же грабли, плодя однообразные замкнутые гетто и заселяя их нетребовательными горожанами.

Шорец, хватит строить муравейники! От них весь цивилизованный мир уже давно отказался, потому что муравейники в конечном счете на длинной дистанции приносят один только вред. Более того, уже даже сам Лукашенко не один раз озвучивал свою позицию больше не наращивать Минск за счет высокоплотного жилья. Пять этажей — это тот комфортный максимум по высоте, который приемлем в современном большом городе. Это математически выверенный результат, апробированный в десятках стран мира. Моя четвертая инициатива: прекратить копировать Лошицы.

И пятая. Наш город уже давно заслуживает того, чтобы его не уродовали любители от дизайна. Минск не может бесконечно выступать опытной площадкой для колористов крайнего севера, заботящихся о психическом здоровье граждан, проживающих в условиях экстремально долгой зимы. Помимо аляповатых раскрасок существует острейшая проблема с выбором материалов фасадов, вывесками, рекламными модулями, подсветкой, остеклением, малыми архитектурными формами и десятком других «мелочей», создающих определенный концепт города и критически влияющих на его восприятие.

Это все нужно исправлять и направлять в современное русло, и это можно сделать только с полной сменой людей, ответственных за внешний вид Минска — такова моя пятая инициатива.

Антон, просыпайся, у нас много дел!

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!