Пост в защиту минских автомобилистов

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

По большому счету в Минске нет пробок, но в «узких» местах постоянно появляются заторы: на Ленина, Логойском тракте, Орловской, Машерова, Партизанском, Дзержинского и так далее. В целом город пока еще едет, хотя по моим субъективным ощущениям скорость передвижения из года в год снижается. Все больше проблемных мест, все чаще характеристика маршрута по Минску включает в себя пункт «тут как повезет, тем более в час пик». В общем, на прошлой неделе я начал готовить пост про автомобилистов, выбирающих личное авто в ущерб общественному транспорту, собираясь их хорошенько пропесочить, а потом подумал: а какого, собственно, черта? Поэтому перед вами редкий для моего блога текст в защиту тех, кто сознательно стоит в заторах, лишь бы не ехать на работу в автобусе.

Не сказать, что городские власти так уж стараются облегчить жизнь минским автомобилистам. Дорог и развязок строится мало, про парковки и места хранения машин я вообще молчу. Скорее, власти просто не мешают и во многом ситуацию оставляют на самотек. Пока что той емкости инфраструктуры, которой обладает Минск, если и не хватает, то не критично. Да, жопа во дворах, да, утренние заторы, но пока «жить можно».

Короче, даже если ездить на машине только по маршруту дом — работа — дом, то это имеет смысл. Ведь в отношении общественного транспорта проводится куда более странная политика.

Вот, например, недавно стало известно, что любимый город снизил норматив обеспечения транспортом граждан трудящихся. Теперь — одна единица автобуса/троллейбуса/трамвая на 2000 человек. Это не значит, что транспорт станет ходить реже прямо сейчас — норматив скажется на качестве обслуживания в перспективе. Это значит, что у города нет денег на обеспечение парков нужным, согласно прежних норм, количеством техники. То есть, если конкретный автобус выйдет из строя, возможно, его нечем будет подменить.

В середине 2000-х, когда в стране было много денег, Минск практически полностью обновил подвижной состав наземного транспорта. В период с 2005-го по 2008-й было поставлено подавляющее большинство автобусов-троллейбусов, и это одна из самых больших угроз всей системе городских перевозок. Потому что настали годы, когда эти машины выбегали свой ресурс — по возрасту либо километражу.

Но денег менять их нет. Почему-то решено закупать в небольших объемах дорогие электробусы и то, в показательных к Европейским играм объемах, не больше. Что же будет с остальной техникой? Ее, как в 90-х, придется восстанавливать, капиталить, продлевать ей ресурс всеми силами. Ну, как это скажется на качестве обслуживания населения, догадаетесь сами. Вот увидите — скоро маршрутки вновь заполонят любые уголки города, а не только самые напряженные направления.

Растут интервалы работы маршрутов. Я это хорошо знаю по тем маршрутам, что проходят возле моего дома. Память у меня хорошая — каждый год откусывается по минутке-другой, и вот 11-й автобус уже ходит не раз в 15, а раз в 20 минут. И дальше будет только хуже.

Увеличены интервалы между поездами метро (летом вообще жесть), сокращено время работы транспорта — как «со стороны» утра, так и позднего вечера. Кто-то пишет в комментах: ой, ну там три с половиной человека ездило в час ночи… Ну, плюс три с половиной машины на дорогах города, какие вопросы?

Кроме того, не лечатся и прочие хронические болезни общественного транспорта Минска. Сто пятидесятый год подряд идет внедрение выделенных полос для автобусов. Они все так же медленно ездят по улицам. В них так же душно летом и холодно зимой. Внедрена неудобная система оплаты с дифференцированными тарифами на разные виды транспорта и невозможностью пополнить карты живыми деньгами через интернет — а только через покупку «поездок».

И что, какой выбор оставляет город людям? Очевидно, что тот, кто может, поедет на работу и по делам на автомобиле.

Поэтому следующий вопрос я задаю сам себе: за что же критиковать тех, кто стоит в заторах по утрам? Что они отказались нюхать подмышки соседа в переполненном автобусе?

Посыпаю голову пеплом.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

53
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
AntoXa aXotnA
Гость
AntoXa aXotnA

Решил купить?

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Нет

Zorg
Гость
Zorg

Пешехода ответ

Zorg
Гость
Zorg

Нет у нас критических заторов, которые мешают жить. Бывает, конечно, встрянешь на МКАД, когда фура перекроет все полосы. Тогда дичь полная, т.к. ни свернуть, ни развернуться. А в целом — очень терпимо. Но я думал, что пост будет про парковки)) Ну или про пешеходов, которые в угоду своему удобству вытаптывают траву)

Dmitry
Гость
Dmitry

По моим ощущением Минск наоборот быстрее поехал в автомобильном плане, город просто создан для автолюбителя. Да, в центре трудно припаркаваться и иногда заторы, но на то он и центр. Та же логойка от Волгоградской до Новоселкина проезжается на зеленой волне легко, плюс хорошо перерисовали разметку (выделили левые повороты). Минск-город автомобилистов! Нехватка пароковочных мест во дворах существует, но больше у нас в головах, сам раньше жил в малиновке и без проблем парковался в любое время согласно ПДД (надо пройтись потом пешком, но для меня это не проблема).

Zorg
Гость
Zorg

Да, согласен. Много сделали с дорожной разметкой, особенно в части выделения полос для поворота. Стало намного легче и проще.

Dmitry
Гость
Dmitry

Помню Краснов или кто-то еще говорил, что половину проблем с пробками можно решить ведром с краской, так и сделали))

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Не знаю, конкретно Логойка в районе Макдака на выезд из города — сущий ад. Я ни разу там не был, чтобы не постоять в заторе

Dmitry
Гость
Dmitry

я почти каждый вечер езжу там домой, по-моему, норм. Загруженный участок, но быстро проезжается.

Zorg
Гость
Zorg

там собирается много машин, но как правило за 2 светофора ты проезжаешь

Artem Akulov
Гость
Artem Akulov

постоянно там бываю. затор видел пару раз

MetalCoreMan
Гость

Во всём цивилизованном мире стараются давать приоритет ОТ, а у нас до сих пор выгоднее стоять в пробке в своём личном авто, чем в рядом стоящем холодном, душном автобусе. Нет смысла выбирать наземный ОТ, если ты не приедешь быстрее. Исключение только метро, но это если ты счастливчик, как я, который из дома заходит в метро и выходит из него сразу на работу. Работал бы ближе, то вообще на велике ездил бы тогда.

MetalCoreMan
Гость

Еще один парадокс — это минский трамвай. Ну как он может стоять в той же пробке с авто? Это просто убивает всю суть трамвая.

Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

Еще надо напомнить про обещание строить новые трамвайные пути, переносящееся уже 15 лет.

Бугурцмен
Гость
Бугурцмен

Вопрос не всегда в выгоде. я, например, пока готов платить за комфорт. Ехать в теплом авто, слушать свою музыку в одиночку или с приятными мне людьми.

MetalCoreMan
Гость

именно, и это не сильно дороже чем ехать в ОТ.

Alex Digger
Гость
Alex Digger

Онлайнер делал подсчеты, во сколько обходится годовое владение машиной в Минске. Выходило, что за те же деньги каждый месяц можно покупать по 5 проездных на все 6 видов городского транспорта.

Alex Veremeenko
Участник
Alex Veremeenko

Девушки парням, которые ездят на автобусе не дают. И правильно делают.

Zorg
Гость
Zorg

добавлю: не стоять под дождем на остановке, или не мерзнуть зимой

Бугурцмен
Гость
Бугурцмен

да, в машине можно еще сексом заниматься (соблюдая ТБ). А в ОТ это чревато))

MetalCoreMan
Гость

именно. одни плюсы. Плюсом ОТ должна быть выделенная полоса и скорость доставки + грамотные точки пересадки. Этого нет.

Бугурцмен
Гость
Бугурцмен

Ну и добавить комфорта в ОТ: кондиционирование летом, отопление зимой. А то как в душегубке/холодильнике в зависимости от сезона.

victogan
Гость
victogan

И при этом продолжают вбухивать кучу денег в метро в ущерб всему

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Представляешь какая там пропасть по освоению бабла ))

Sadovski Pavel
Гость
Sadovski Pavel

объективно без развития метро двухмиллионнику пипец. до смены работы лет десять пользовался метро и нареканий к нему минимум, в отличие от наземного ОТ.

victogan
Гость
victogan

Да потому что остальное в дерьме от недофинансирования

Sadovski Pavel
Гость
Sadovski Pavel

вангую, что финансируется пропорционально пассажиропотоку. +в метро с рекламы имеют неплохие бюджеты + почти 100% оплата поездок. метро у нас комфортнее и по естественным причинам — летом не жарит, зимой не морозит :) и ждешь его помещении с комфортом.

stepan minsk
Гость
stepan minsk

Езжу на ОТ и в .уй не дую, чего и вам желаю )

Zorg
Гость
Zorg

такого и врагу не пожелаешь

Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

Пот, пердеж и перегар:))
ПС выбираю на авто.
ПС2 полностью поддерживаю точку зрения MetalCoreMan!
Пока скорость передвижения на ОТ станет выше и стыковок — только тогда откажусь от авто

rhaa
Гость
rhaa

Такси это тоже ОТ, в какой-то степени.
Убер + наземный ОТ + метро (все вместе) по деньгам выходят дешевле чем владение автомобилем среднего ценового диапазона, а по удобству превосходят. Никакого геморроя с обслуживанием личного автомобиля, поиском парковок, страховками и т.п.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Нужно делать выделенные полосы для ОТ и сужать второстепенные дороги, ну и делать платные парковки везде, в том числе во дворах и будет счастье. А автомобилисты себя сами победят.

Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

«сужать второстепенные дороги» это чтобы вообще весь город встал нахрен?

Прежде всего нужно усложнить магистральный въезд авто в центр — вот эти все проспекты Победителей, Независимости и Дзержинского, упирающиеся в самые узкие места города. Сколько бы ни делали кольцевых маршрутов, всё равно каждый первый поедет из Востока в Юго-Запад через центр. Ну и платные парковки, да.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Да что бы город встал из-за мудил которые в одиночку едут на тачке. В это время ОТ ездит по выделеным полосам с преимущественным проездом перекрестков. И мудилы начинают задумываться, я плачу за парковку корча 200 баков в год, торчу в пробках часами, сжигая бензин и деньги, а ведь могу ехать на метро изредка на убере, а когда нужна машина брать ее на каршаринге. Ну и велосипед. И вуаля через год популяция машин начинает сокращаться, и опять комфортно ездить по городу не только на тачке, экология улучшается, и т.д. Проблема у нас это большое кол-во машин, а не узкие дороги, поэтому нужно заставлять людей обладающих машинами в городе — страдать, платить деньги и т.д.

Александр Игнатчик
Гость
Александр Игнатчик

Популяция машин не сократится, т.к. подавляющее большинство «минчан» — «колхозники», которым надо на выходные ехать к маме-папе опять же в идеале на своей машине, дачникам — на дачу. В большинство регионов кроме как на маршрутке не доедешь за относительно короткое время. Отсюда и переполненные парковки во дворах, запаркованные правые полосы и так далее.
Сам пересел на машину меньше, чем полгода назад, и с ужасом каждый раз думаю о том, как ехать на ОТ из сервиса домой, а потом обратно.
Во дворе треть парковочных мест занимают машины, на которых ездят раз в месяц в лучшем случае. Причем это машины не «понаехавших», а именно мужиков в возрасте, которые по тем или иным причинам не пользуются ими ежедневно.
Со всеми этими персонажами то что делать?

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

как что — давно известно, платные парковки везде, в том числе и во дворах, для контроля и сбора штрафов — найм контракторов, человек сам ставит приложение себе на смартфон, фоткает нарушителя, получает 20% от штрафа. через год во всех дворах будут пустые места, хлам переедет в гатово или на дачи за город. Я так понимаю про убер и другие такси через приложения вы не слышали? В минске автомобиль должен быть очень охуительной роскошью, только так мы победим.

Александр Игнатчик
Гость
Александр Игнатчик

Закончится мордобоем.
И нет, я не хочу ездить на убере. Я хочу ездить на своем авто. Это не роскошь и не понт, это скорее зона комфорта.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

ну так ездите, никто ж не против. Заплатите деньги и езжайте.

Александр Игнатчик
Гость
Александр Игнатчик

я заплатил транспортный налог. я готов платить аренду парковочного места. просто дайте мне его хотя бы в 500 метрах от места жительства! его нет? тогда не нойте, что я припарковался под вашими окнами(по ПДД конечно же) и прогреваю двигатель по утрам.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

так никто ныть и не будет, будете платить за парковку под окном и все дела, а вам никто ничего не должен, ни в 500 метрах, ни в километре. Купил карыто — где его хранить это ваша проблема, а не города.

Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

За такое и краской облить могут.

rhaa
Гость
rhaa

Колхозники умеют считать каждую копейку. Сегодня владение ржавым корчем в Мирске неадекватно дёшево. Причем часто эта дешевизна для владельца оплачивается из кармана остальных минчан: загаженные автомобилями детские площадки, распаханные газоны, и самое неприятное — воздух, которым невозможно дышать. То есть колхозник покупая дизельного корча, выпиливает сажевый фильтр, и его экономию оплачиваете вы своим здоровьем и качеством жизни.

Что делать: платные парковки везде где спрос превышает предложение, платный проезд по особо загруженным улицам, налоги на неэкологичность + огромные штрафы за нарушения ПДД и вмешательство в конструктив авто (выпиленные катализаоры и сажевые фильтры, ксенон от гаражного Васи). Через пару лет машин в Минске станет в два раза меньше.

Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

Это всё конечно да, только пока проблемами автомобилизации занимаются те, кто ездит на автомобилях — ничего не решится. Потому что им зачем? Им норм.

Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

>> Скорее, власти просто не мешают и во многом ситуацию оставляют на самотек.

TL;DR всей заметки. Ну ведь объявили что будем перенимать опыт Москвы, вот теперь так и идём.
Широченные радиальные проспекты, повсеместное закапывание пешеходов под землю и деградация общественного транспорта уже года через два «выстрелят».

Shurman
Гость
Shurman

Ребята, в Минске пробок нет и не было. Лишние 3 минуты на Логойке в час-пик — это не пробка. Это время, чтобы переключить волны на радио. Если бы еще белорусским водителям чуть-чуть быть быстрее и не экономить топливо на разгоне, то вообще был бы идеал.

Живу сейчас в СПб. Пробки — это когда по одному и тому же маршруту мы можешь ехать и 30 минут и 3 часа. Это когда на участок дороги типа как от ЦУМа до Академии науки ты тратишь 45 минут. Это когда ты едешь в офис к 8 утра, чтобы уехать с офиса в 16 и не стоять в вечерних пробках.

Минск для автолюбителя — идеальный город.

Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

На участок от Академии Наук до Площади Победы сейчас по вечерам тоже может встать в минут 45. А по Козлова и часок.

Владимир Фишман
Участник
Владимир Фишман

Да ну…. это раз в месяц так попасть можно.

Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

каждый день мимо проезжаю на велосипеде, последние года три поток становится всё объёмнее и проблемнее. Перекрёсток Козлова/Независимости уже давно не справляется с потоком, на перекрёстке постоянно зависают любители проехать на красный.

Shurman
Гость
Shurman

Мне кажется это если там будет авария из 10 авто, раскиданных по всей ширине дороге, то будет 45 минут. В Минске пробок нет. За час можно в час-пик доехать от Уручья до Малиновки, заехав по пути в МакДрайв за кофейком.

Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

Когда вы в последний раз в Минске были?

Shurman
Гость
Shurman

Месяц назад. А вы на авто ездите каждый день или на велике?

Andrey Levch
Участник
Andrey Levch

Ага :( Автобусы ездят очень медленно. Для меня это загадка. Движки что-ли не тянут?

Vityas
Гость
Vityas

Нет, просто водителю ОТ нужно будет оплатить из своего кармана за перерасход топлива. Вот и плетутся вам черепахи.