Пост в защиту минских автомобилистов

dig

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

По большому счету в Минске нет пробок, но в «узких» местах постоянно появляются заторы: на Ленина, Логойском тракте, Орловской, Машерова, Партизанском, Дзержинского и так далее. В целом город пока еще едет, хотя по моим субъективным ощущениям скорость передвижения из года в год снижается. Все больше проблемных мест, все чаще характеристика маршрута по Минску включает в себя пункт «тут как повезет, тем более в час пик». В общем, на прошлой неделе я начал готовить пост про автомобилистов, выбирающих личное авто в ущерб общественному транспорту, собираясь их хорошенько пропесочить, а потом подумал: а какого, собственно, черта? Поэтому перед вами редкий для моего блога текст в защиту тех, кто сознательно стоит в заторах, лишь бы не ехать на работу в автобусе.

Не сказать, что городские власти так уж стараются облегчить жизнь минским автомобилистам. Дорог и развязок строится мало, про парковки и места хранения машин я вообще молчу. Скорее, власти просто не мешают и во многом ситуацию оставляют на самотек. Пока что той емкости инфраструктуры, которой обладает Минск, если и не хватает, то не критично. Да, жопа во дворах, да, утренние заторы, но пока «жить можно».

Короче, даже если ездить на машине только по маршруту дом — работа — дом, то это имеет смысл. Ведь в отношении общественного транспорта проводится куда более странная политика.

Вот, например, недавно стало известно, что любимый город снизил норматив обеспечения транспортом граждан трудящихся. Теперь — одна единица автобуса/троллейбуса/трамвая на 2000 человек. Это не значит, что транспорт станет ходить реже прямо сейчас — норматив скажется на качестве обслуживания в перспективе. Это значит, что у города нет денег на обеспечение парков нужным, согласно прежних норм, количеством техники. То есть, если конкретный автобус выйдет из строя, возможно, его нечем будет подменить.

В середине 2000-х, когда в стране было много денег, Минск практически полностью обновил подвижной состав наземного транспорта. В период с 2005-го по 2008-й было поставлено подавляющее большинство автобусов-троллейбусов, и это одна из самых больших угроз всей системе городских перевозок. Потому что настали годы, когда эти машины выбегали свой ресурс — по возрасту либо километражу.

Но денег менять их нет. Почему-то решено закупать в небольших объемах дорогие электробусы и то, в показательных к Европейским играм объемах, не больше. Что же будет с остальной техникой? Ее, как в 90-х, придется восстанавливать, капиталить, продлевать ей ресурс всеми силами. Ну, как это скажется на качестве обслуживания населения, догадаетесь сами. Вот увидите — скоро маршрутки вновь заполонят любые уголки города, а не только самые напряженные направления.

Растут интервалы работы маршрутов. Я это хорошо знаю по тем маршрутам, что проходят возле моего дома. Память у меня хорошая — каждый год откусывается по минутке-другой, и вот 11-й автобус уже ходит не раз в 15, а раз в 20 минут. И дальше будет только хуже.

Увеличены интервалы между поездами метро (летом вообще жесть), сокращено время работы транспорта — как «со стороны» утра, так и позднего вечера. Кто-то пишет в комментах: ой, ну там три с половиной человека ездило в час ночи… Ну, плюс три с половиной машины на дорогах города, какие вопросы?

Кроме того, не лечатся и прочие хронические болезни общественного транспорта Минска. Сто пятидесятый год подряд идет внедрение выделенных полос для автобусов. Они все так же медленно ездят по улицам. В них так же душно летом и холодно зимой. Внедрена неудобная система оплаты с дифференцированными тарифами на разные виды транспорта и невозможностью пополнить карты живыми деньгами через интернет — а только через покупку «поездок».

И что, какой выбор оставляет город людям? Очевидно, что тот, кто может, поедет на работу и по делам на автомобиле.

Поэтому следующий вопрос я задаю сам себе: за что же критиковать тех, кто стоит в заторах по утрам? Что они отказались нюхать подмышки соседа в переполненном автобусе?

Посыпаю голову пеплом.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • AntoXa aXotnA

    Решил купить?

    • Денис Блищ

      Нет

      • Zorg

        Пешехода ответ

  • Zorg

    Нет у нас критических заторов, которые мешают жить. Бывает, конечно, встрянешь на МКАД, когда фура перекроет все полосы. Тогда дичь полная, т.к. ни свернуть, ни развернуться. А в целом — очень терпимо. Но я думал, что пост будет про парковки)) Ну или про пешеходов, которые в угоду своему удобству вытаптывают траву)

  • Dmitry

    По моим ощущением Минск наоборот быстрее поехал в автомобильном плане, город просто создан для автолюбителя. Да, в центре трудно припаркаваться и иногда заторы, но на то он и центр. Та же логойка от Волгоградской до Новоселкина проезжается на зеленой волне легко, плюс хорошо перерисовали разметку (выделили левые повороты). Минск-город автомобилистов! Нехватка пароковочных мест во дворах существует, но больше у нас в головах, сам раньше жил в малиновке и без проблем парковался в любое время согласно ПДД (надо пройтись потом пешком, но для меня это не проблема).

    • Zorg

      Да, согласен. Много сделали с дорожной разметкой, особенно в части выделения полос для поворота. Стало намного легче и проще.

      • Dmitry

        Помню Краснов или кто-то еще говорил, что половину проблем с пробками можно решить ведром с краской, так и сделали))

    • Денис Блищ

      Не знаю, конкретно Логойка в районе Макдака на выезд из города — сущий ад. Я ни разу там не был, чтобы не постоять в заторе

      • Dmitry

        я почти каждый вечер езжу там домой, по-моему, норм. Загруженный участок, но быстро проезжается.

      • Zorg

        там собирается много машин, но как правило за 2 светофора ты проезжаешь

      • Artem Akulov

        постоянно там бываю. затор видел пару раз

  • Во всём цивилизованном мире стараются давать приоритет ОТ, а у нас до сих пор выгоднее стоять в пробке в своём личном авто, чем в рядом стоящем холодном, душном автобусе. Нет смысла выбирать наземный ОТ, если ты не приедешь быстрее. Исключение только метро, но это если ты счастливчик, как я, который из дома заходит в метро и выходит из него сразу на работу. Работал бы ближе, то вообще на велике ездил бы тогда.

    • Еще один парадокс — это минский трамвай. Ну как он может стоять в той же пробке с авто? Это просто убивает всю суть трамвая.

      • netnazgul

        Еще надо напомнить про обещание строить новые трамвайные пути, переносящееся уже 15 лет.

    • Бугурцмен

      Вопрос не всегда в выгоде. я, например, пока готов платить за комфорт. Ехать в теплом авто, слушать свою музыку в одиночку или с приятными мне людьми.

      • именно, и это не сильно дороже чем ехать в ОТ.

        • Alex Digger

          Онлайнер делал подсчеты, во сколько обходится годовое владение машиной в Минске. Выходило, что за те же деньги каждый месяц можно покупать по 5 проездных на все 6 видов городского транспорта.

          • Alex Veremeenko

            Девушки парням, которые ездят на автобусе не дают. И правильно делают.

      • Zorg

        добавлю: не стоять под дождем на остановке, или не мерзнуть зимой

        • Бугурцмен

          да, в машине можно еще сексом заниматься (соблюдая ТБ). А в ОТ это чревато))

          • именно. одни плюсы. Плюсом ОТ должна быть выделенная полоса и скорость доставки + грамотные точки пересадки. Этого нет.

          • Бугурцмен

            Ну и добавить комфорта в ОТ: кондиционирование летом, отопление зимой. А то как в душегубке/холодильнике в зависимости от сезона.

  • victogan

    И при этом продолжают вбухивать кучу денег в метро в ущерб всему

    • Денис Блищ

      Представляешь какая там пропасть по освоению бабла ))

    • Sadovski Pavel

      объективно без развития метро двухмиллионнику пипец. до смены работы лет десять пользовался метро и нареканий к нему минимум, в отличие от наземного ОТ.

      • victogan

        Да потому что остальное в дерьме от недофинансирования

        • Sadovski Pavel

          вангую, что финансируется пропорционально пассажиропотоку. +в метро с рекламы имеют неплохие бюджеты + почти 100% оплата поездок. метро у нас комфортнее и по естественным причинам — летом не жарит, зимой не морозит :) и ждешь его помещении с комфортом.

  • stepan minsk

    Езжу на ОТ и в .уй не дую, чего и вам желаю )

    • Zorg

      такого и врагу не пожелаешь

    • Сергей Анатольевич

      Пот, пердеж и перегар:))
      ПС выбираю на авто.
      ПС2 полностью поддерживаю точку зрения MetalCoreMan!
      Пока скорость передвижения на ОТ станет выше и стыковок — только тогда откажусь от авто

  • Сергей Сахацкий

    Нужно делать выделенные полосы для ОТ и сужать второстепенные дороги, ну и делать платные парковки везде, в том числе во дворах и будет счастье. А автомобилисты себя сами победят.

    • netnazgul

      «сужать второстепенные дороги» это чтобы вообще весь город встал нахрен?

      Прежде всего нужно усложнить магистральный въезд авто в центр — вот эти все проспекты Победителей, Независимости и Дзержинского, упирающиеся в самые узкие места города. Сколько бы ни делали кольцевых маршрутов, всё равно каждый первый поедет из Востока в Юго-Запад через центр. Ну и платные парковки, да.

      • Сергей Сахацкий

        Да что бы город встал из-за мудил которые в одиночку едут на тачке. В это время ОТ ездит по выделеным полосам с преимущественным проездом перекрестков. И мудилы начинают задумываться, я плачу за парковку корча 200 баков в год, торчу в пробках часами, сжигая бензин и деньги, а ведь могу ехать на метро изредка на убере, а когда нужна машина брать ее на каршаринге. Ну и велосипед. И вуаля через год популяция машин начинает сокращаться, и опять комфортно ездить по городу не только на тачке, экология улучшается, и т.д. Проблема у нас это большое кол-во машин, а не узкие дороги, поэтому нужно заставлять людей обладающих машинами в городе — страдать, платить деньги и т.д.

        • Александр Игнатчик

          Популяция машин не сократится, т.к. подавляющее большинство «минчан» — «колхозники», которым надо на выходные ехать к маме-папе опять же в идеале на своей машине, дачникам — на дачу. В большинство регионов кроме как на маршрутке не доедешь за относительно короткое время. Отсюда и переполненные парковки во дворах, запаркованные правые полосы и так далее.
          Сам пересел на машину меньше, чем полгода назад, и с ужасом каждый раз думаю о том, как ехать на ОТ из сервиса домой, а потом обратно.
          Во дворе треть парковочных мест занимают машины, на которых ездят раз в месяц в лучшем случае. Причем это машины не «понаехавших», а именно мужиков в возрасте, которые по тем или иным причинам не пользуются ими ежедневно.
          Со всеми этими персонажами то что делать?

          • Сергей Сахацкий

            как что — давно известно, платные парковки везде, в том числе и во дворах, для контроля и сбора штрафов — найм контракторов, человек сам ставит приложение себе на смартфон, фоткает нарушителя, получает 20% от штрафа. через год во всех дворах будут пустые места, хлам переедет в гатово или на дачи за город. Я так понимаю про убер и другие такси через приложения вы не слышали? В минске автомобиль должен быть очень охуительной роскошью, только так мы победим.

          • Александр Игнатчик

            Закончится мордобоем.
            И нет, я не хочу ездить на убере. Я хочу ездить на своем авто. Это не роскошь и не понт, это скорее зона комфорта.

          • Сергей Сахацкий

            ну так ездите, никто ж не против. Заплатите деньги и езжайте.

          • Александр Игнатчик

            я заплатил транспортный налог. я готов платить аренду парковочного места. просто дайте мне его хотя бы в 500 метрах от места жительства! его нет? тогда не нойте, что я припарковался под вашими окнами(по ПДД конечно же) и прогреваю двигатель по утрам.

          • Сергей Сахацкий

            так никто ныть и не будет, будете платить за парковку под окном и все дела, а вам никто ничего не должен, ни в 500 метрах, ни в километре. Купил карыто — где его хранить это ваша проблема, а не города.

          • netnazgul

            За такое и краской облить могут.

        • netnazgul

          Это всё конечно да, только пока проблемами автомобилизации занимаются те, кто ездит на автомобилях — ничего не решится. Потому что им зачем? Им норм.

  • netnazgul

    >> Скорее, власти просто не мешают и во многом ситуацию оставляют на самотек.

    TL;DR всей заметки. Ну ведь объявили что будем перенимать опыт Москвы, вот теперь так и идём.
    Широченные радиальные проспекты, повсеместное закапывание пешеходов под землю и деградация общественного транспорта уже года через два «выстрелят».

  • Shurman

    Ребята, в Минске пробок нет и не было. Лишние 3 минуты на Логойке в час-пик — это не пробка. Это время, чтобы переключить волны на радио. Если бы еще белорусским водителям чуть-чуть быть быстрее и не экономить топливо на разгоне, то вообще был бы идеал.

    Живу сейчас в СПб. Пробки — это когда по одному и тому же маршруту мы можешь ехать и 30 минут и 3 часа. Это когда на участок дороги типа как от ЦУМа до Академии науки ты тратишь 45 минут. Это когда ты едешь в офис к 8 утра, чтобы уехать с офиса в 16 и не стоять в вечерних пробках.

    Минск для автолюбителя — идеальный город.

    • netnazgul

      На участок от Академии Наук до Площади Победы сейчас по вечерам тоже может встать в минут 45. А по Козлова и часок.

      • IKS_BY

        Да ну…. это раз в месяц так попасть можно.

        • netnazgul

          каждый день мимо проезжаю на велосипеде, последние года три поток становится всё объёмнее и проблемнее. Перекрёсток Козлова/Независимости уже давно не справляется с потоком, на перекрёстке постоянно зависают любители проехать на красный.

          • Shurman

            Мне кажется это если там будет авария из 10 авто, раскиданных по всей ширине дороге, то будет 45 минут. В Минске пробок нет. За час можно в час-пик доехать от Уручья до Малиновки, заехав по пути в МакДрайв за кофейком.

          • netnazgul

            Когда вы в последний раз в Минске были?

          • Shurman

            Месяц назад. А вы на авто ездите каждый день или на велике?

  • Andrey L.

    Ага :( Автобусы ездят очень медленно. Для меня это загадка. Движки что-ли не тянут?

    • Vityas

      Нет, просто водителю ОТ нужно будет оплатить из своего кармана за перерасход топлива. Вот и плетутся вам черепахи.