Этические веганы и их очевидные заблуждения

Этические веганы и их очевидные заблуждения
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Немного странный пост для моего блога, но так уж сложились звезды. У меня есть знакомая Ира Корицкая, практиковавшая вегетарианство и решившая прекратить из-за проблем с кожей (вот подробный пост). Не она первая, не она последняя, кто сталкивается с некоторыми последствиями отказа от животного белка, хотя во многом на это влияют особенности организма и профиля питания. Статистика за вегетарианцев: они живут в среднем на 3-5 лет дольше по популяции, хотя если такой тип питания наследственный, передающийся из поколения в поколение, то тренд меняется на обратный — потомственный мясоед уделывает потомственного вегетарианца по числу прожитых лет. Богатую статистику по этому вопросу дает Индия, кто хочет найдет. Да, так вот, Ира, что называется, «этическая», ей неприятно есть мясо по причине факта его выращивания и заготовки специально под нужды людей. И если вегетарианцев, которым «невкусно» есть мясо (оно им просто не нравится) я понимаю и принимаю, то «этические» — это просто набор противоречий и нелогичности. Природа сделала человека всеядным, и уж в природе точно нет места никакой этике в борьбе за ресурсы. Более того, человек построил целые отрасли по выращиванию и добыче мяса, сделавшие этот процесс в разы «этичнее», чем оно предусмотрено природой.

На YouTube можно посмотреть множество фильмов про скотобойни — выбирай любой, иди и смотри. Ничего приятного там нет, но не только потому, что сам процесс убийства и разделки живого существа неприятен любому психически здоровому человеку, но и специфики подобного рода кино. Снимают их провеганские сообщества с целью популяризации своих идей, используя художественные приемы для достижения нужного эффекта. Если показывать заготовку мяса исключительно в документальном ключе, то это пусть и неприятно, но — я повторю тезис, который буду еще повторять не раз, — значительно более «этично», чем организовано в естественной среде.

Я считаю себя этическим мясоедом. Я против убийства животных для создания предметов одежды (обратите внимание: одежда из кожи это побочный продукт, коров для кожи никто не растит), против опытов над ними при создании косметики и лекарств (правда, проведение опытов над людьми при создании косметики и лекарств, наверное, еще менее «этично» или как?), против излишних страданий при выращивании и забое скота для заготовки мяса, хотя, например, экономика птицефабрики не предполагает комфортных условий для птицы, увы. Однако в естественной среде никаких ограничений, подобных тем, которые может создать человек для животных, нет вообще. Если львиный прайд хочет есть, то не поздоровится никому — и это будет жестоко, очень жестоко. А природные условия ограничения популяции тех или иных животных вообще суть геноцид в чистом виде. Нечего хавать? Увы, придется умирать мучительной смертью. Это то, чего не может допустить ни одна ферма, если не сделано ошибок в менеджменте, — «создать» популяцию больше, чем потребности рынка. У природы же никаких тормозов, поэтому популяция дворовых котов в вашем квартале каждую зиму прореживается более чем наполовину.

Время от времени я читаю статью про культуру и идеологию вегетарианства/веганства и вступаю в какие-то дискуссии и всегда этот разговор сводится к неким незадокументированным этическим требованиям к человеку как венцу творения. Мол, мы, пусть и всеядны, могли бы жить без потребления мяса (на этот счет существуют некие расчеты по обеспечению всех трудящихся пищей растительного происхождения, но их обоснованность я не проверял). Такой подход меня удивляет не меньше, чем вот эта псевдоэтика про жестокость при выращивании и заготовке. Человек действует сообразно его природным программам, мы может и венец творения, но такой же брутфорс, как утконос, осьминог и вепрь. Получилось приспособиться к разным климатическим условиям лучше остальных? Окей! Теперь, когда мы приспособились и расплодились, нужно думать, как прокормиться, потому что если не прокормиться, то у природы только один выход — вымирать, такая у нее этика.

Да даже сам факт, что человек не может договориться сам с собой по миллиону вопросов — это тоже естество, природа. Может быть, следующий венец творения окажется более удачным в цепи эволюционных рысканий и тот сможет договориться быть веганом и что там еще нужно будет для выживания, а пока мы имеем то, что имеем.

Человек требует огромное количество ресурсов, он оказывает губительное влияние на среду своего обитания (в данном случае планету целиком), продолжает плодиться и никак не думает о будущих поколениях, потому что так поступают все живые существа. Занимают максимально возможный ареал, плодятся, пока есть корм, а потом популяция корректируется естественными способами.

В общем, большинство людей на свете ест мясо, потому что им нравится его вкус, устраивает питательность и нет никакого желания переходить на бобы и витамины. Максимум, на что смогут повлиять веган-активисты, это более щадящее отношение к животным в процессе роста и забоя. И здесь я повторю в последний раз, что по сравнению с природными условиями, это все уже сделано.

Откройте любой канал про дикую природу и посмотрите, какой жестокостью пропитана межвидовая и внутривидовая борьба. Да любая скотобойня, где кабан умерщвляется ударом тока, а туша разделывается после наступления смерти, детский сад! Я реально некоторые кадры из дикой природы не могу смотреть без содрогания, даже не хочу описывать их словами, не то что давать ссылки…

В общем, ешьте мясо, если оно вам нравится. Не ешьте, если не нравится. Не ешьте, если считаете, что так делаете вклад в некую новую этику человека. Все это дело хозяйское, каждый выбирает сам. Просто объективная реальность от этого не меняется никак — и только.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎