Итог борьбы маленького человека против огромной корпорации всегда предрешен. Корпорации не интересуют чаяния отдельных трудящихся: эффективность своей работы они оценивают по валовым показателям. Поэтому если маленький человек чем-то недоволен, он может написать, например, в блог и собрать сочувствующих. Потом все разойдутся по своим делам, конечно. Бездушная нейросеть, собирающая упоминания бренда в интернете, покажет его живому менеджеру, а тот включит его в общую статистику, та ляжет в массив данных за отчетный период и, если в целом все окей, кейс для компании будет закрыт. Суровые реалии XXI века! Реально одиночка против корпорации не может ничего, потому что идти ему некуда. Вот velcom (A1) мне испортил качество доступа в интернет после покупки «Атлант Телекома», а единственная альтернатива в доме byfly. Как можно повлиять на менеджеров в красивых костюмах?
У меня нет статистики по проблемным периодам с доступом в интернет не то что по провайдеру, а даже по себе. Только ощущения: если при «Атланте» проблемы происходили невероятно редко, то при А1 слишком часто. Ну, примерно раз в неделю скорость резко падает, страницы загружаются с перебоями, работа и развлечения практически останавливаются. И, так как интернет уже давно базовая услуга, нестабильность ее поставок вызывает дикое раздражение — как вызывало бы раздражение постоянное отключение водоснабжения или, например, лифтов в доме.
Что можно предъявить провайдеру? Эмоции его не волнуют, только факты. Факт заключается в том, что если появляются проблемы, провайдер их устраняет до следующего раза. Эта игра может быть бесконечной: тут либо поставщик услуги исправит свои системные косяки, либо клиент настолько устанет, что уйдет к другому. Я пока устал не настолько — хватает, как видите, лишь на пост в блог.
Больше всего меня вымораживает в новой эффективной политике велкомовских менеджеров полный игнор сложившейся ситуации. Я даже не буду писать о том, что клиенты вполне могли бы рассчитывать на какую-то компенсацию за свои мучения — белорусский бизнес пока до этого не дорос и бог с ним. Тут хотя бы лица ответственные за коммуникации с общественностью наконец занялись своими прямыми обязанностями и как-то начали коммуницировать.
Да, разумеется, впечатление о кромешном падении качества услуг А1 сложилось не у меня одного (сайты-отзовики: раз, два, три). Наверное, это еще не критическая масса и наверняка менеджеров волнуют ключевые показатели типа оттока абонентов и дебет новых — я не знаю.
Проблема в том, что с этим ничего нельзя поделать. Писать в приемную Минсвязи? В штаб А1? Президенту?
Уйти на byfly?
Мой внутренний Марвин Химейер готов действовать. Собираю советы.