Велосипедист против пешехода

dav

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В Минске получила распространение история про то, как парень на велосипеде наехал на пешехода, а потом еще добавил ему битой — чтобы было неповадно ходить по велодорожке. Велодорожка не та, что через весь город, а на Притыцкого, это тротуар, размеченный для пешеходов и двухколесных. Пеший, конечно, тот еще: ходить там, где гоняют, недальновидно, но в свою защиту он утверждает, что деваться ему было некуда — по его мнению на газон должен был выскочить велосипедист. В Минске пока не так много двухколесных, поэтому и таких локальных конфликтов еще не много, однако все впереди. Пешеходы традиционно беспечны даже на автомобильных дорогах, а велосипедисты рьяно отстаивают свое право на передвижение по городу по выделенным полосам, хотя бы тем, что есть. Победителей в этом конфликте не будет, только проигравшие.

На этой неделе я побывал в Дании. Велосипедисты в Дании обладают широкими возможностями и правами. Для них выстроена инфраструктура: велодорожки-составные части улиц, обособленные полосы, перехватывающие и обыкновенные парковки, зарядные хабы для велосипедов с электромоторами и много чего еще. Велосипедов в Копенгагене так много, что в любой момент времени в поле зрения будет хотя бы несколько, а в центре города — сотни и даже тысячи. Если верить нашему экскурсоводу, на центральной парковке у одной из станций метро в день паркуется и проезжает тридцать тысяч велосипедов… Неподалеку от гостиницы, где мы остановились, стоял счетчик проезжающих мимо двухколесных: столько-то за день, столько-то с начала года. Так вот, с начала года мимо счетчика проехало 1,3 миллиона велосипедистов.

Основное отличие богатой датской инфраструктуры от куцей минской в том, что она построена с учетом транспортной функции велосипеда. На велике удобно ездить хоть на работу, хоть на встречу с друзьями, хоть кататься по набережной. Что и говорить, во дворе датского парламента устроена парковка для велосипедистов из числа госслужащих. Министрам в Королевстве не зазорно приезжать трудиться на благо народа на двух колесах. Да, даже королева отвозит своих детей в гимназию на велосипеде. Интересно, припрятана ли у нее бита в коляске?

dav

sdr

dav

Конечно, биты в коляске нет, но и в Дании велосипедисты жестко отстаивают свои границы. Вы только попробуйте выскочить на обособленную полосу для них — вмиг отругают или даже собьют. Автобус, на котором мы ездили по городу, часто парковался так, что выход из него получался аккурат на велодорожку. Водитель всегда предупреждал: будьте очень осторожны, выходя наружу, потому что могут… ну, не битой, но наехать колесом.

На велосипедах в Копенгагене возят бабушек и дедушек, на них мчат на работу, паркуя у бизнес-центров, возят детей в детсады и ездят за продуктами в гипермаркет. Разновидностей велосипедов тоже великое множество: «на каждый день», прогулочные, грузовые, на два, три и четыре человека, с колясками и без, с корзинами и без. На любой вкус.

sdr

dav

Бомжик на велике: приехал к мусорным бакам и рылся в них

Бомжик на велике: приехал к мусорным бакам и рылся в них

bty

bty

dav

Что любопытно, огромное число велосипедов не пристегнуто. Среди них есть даже дорогие экземпляры, но, как мне объяснили, это не от широты датской души, а современным технологиям благодаря. У дорогих велосипедов часто спрятан GPS-датчик, который отследит воришку в три секунды. Ну а велики попроще, говорят, можно взять и покатать: одно условие — не пристегивать его после. Такой типа велошаринг.

Велосипедов в Дании так много, что появляются места, где им нельзя ездить. Обозначаются специальным знаком:

Антон Мотолько показывает "Класс!"

Антон Мотолько показывает «Класс!»

Существует городской велопрокат (первые полчаса бесплатно), есть прокат и частный, но популярностью они особой не пользуются, потому что велики есть просто-напросто у всех.

Городские власти Копенгагена борются и за дальнейшее их распространение, чтобы догнать и перегнать Амстердам. Чем больше людей едет на работу на велосипеде, тем чище атмосфера и свободнее на дорогах и общественном транспорте. При этом нельзя сказать, что с транспортом в Дании плохо, наоборот, все очень хорошо. А вот для владельцев автомобилей ставят препоны, в основном дорогой парковкой (топливо стоит около $1,4 за литр, тут ничего особенного). Правда, для электромобилей действует 100% скидка на первые три года использования.

Люди едут, едут, едут на работу — кадры сделаны ранним утром у гостиницы:

dav

dav

Оказывается, встроить велосипедистов в город не так сложно. Всего-то нужно рассматривать двухколесные как транспорт, а не только как приспособление для активного отдыха. И все.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Одиозный Минск

    СУКААААААААААААААААААААА, заглавное фото огонь)))))))))))))))))))))

    • Anton Motolko

      не ругайся!

      • Одиозный Минск

        Антуан))))

    • Alexey Moroz

      ну все в порядке, рот открыт! :)

  • mazay

    Люто плюсую

  • Сергей Анатольевич

    Статья то статьей — это все понятно,но мне интересно другое — Блищ за лисапетотизацию или против?

    • В целом за

    • Как можно быть против великозации?

      • Сергей Анатольевич

        Да в принципе можно. Еще пару лисапедистов-клоунов с битами — и порежут дорожки в пользу яжматьсдитями, параллельно милиция прессует как мотоциклистов:))
        ПС сам покрутить педали люблю, но пользуюсь только на даче.

  • Sadovski Pavel

    «Оказывается, встроить велосипедистов в город не так сложно»
    Если учесть, что велоинфраструктура в Дании выстраивалась лет этак 50 + учесть, сколько стОит переделать инфраструктуру Минска подобным образом — не так уж легко получается.

    Несмотря на нытье особо упоротых велосипедистов, Минск за последние 5 лет стал заметно удобнее для передвижения на велосипеде. На идеальную картину в бюджете тупо нет средств.

    • victogan

      Думаю проще ограничивать автодвижение. У нас же всё пока движется в обратном направлении

      • Sadovski Pavel

        можно подробнее, каким образом его ограничивать?

        • Множеством.
          Запрещать в Минске передвижение авто с госномером определенных областей в конкретный день недели, например. Очень удобно для РБ, кстати, так как областей как раз 6 :)
          Шорец не просто так построил перехватывающие парковки у метро, неправда ли?
          Этот пункт решается буквально росчерком пера по бумаге.

          Сделать платные парковки и дворы вплоть до 2-го кольца, например, жильцам предоставить абонемент парковки на ОДНУ машину на семью.

          Это лишь два способа, которые не требуют серьезных финансовых вложений. А второй даже казну пополнять будет.

        • victogan

          Ломами и поджогами конечно :)

  • Палюбасов

    Велосипедистам Слава!

    • Сергей Анатольевич

      Ух, хорошо что хоть не биту:))

  • stepan minsk

    Цепочка приоритетов должна быть выстроена так! Пешеход — лисапедист — общественный транспорт — частный автомобиль и никак иначе!

    • Сергей Анатольевич

      Общественный транспорт должен быть на первом месте, с выделенными полосами движения, нормальными большими остановками, с блокираторами проезда для других авто и т.д. Только комфортный и быстрый, в плане передвижения по городу, ОТ заставит автомобилистов отказаться от своих авто. Запретительные меры, типа запрет въезда, оплата парковок и тому подобные, переместят «парковки» с одних улиц на другие и не более того. Для меня, в настоящее время, альтернативой авто (передвигаемся вдвоем или вчетвером) в Минске является только авто, в родном городе вообще ничего.

  • Dunets Nickolay

    Даже если пренебречь разрухой в головах, Минск всё равно никогда не станет Копенгагеном ибо тупо холодная зима со снегом