Велосипедист против пешехода

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

В Минске получила распространение история про то, как парень на велосипеде наехал на пешехода, а потом еще добавил ему битой — чтобы было неповадно ходить по велодорожке. Велодорожка не та, что через весь город, а на Притыцкого, это тротуар, размеченный для пешеходов и двухколесных. Пеший, конечно, тот еще: ходить там, где гоняют, недальновидно, но в свою защиту он утверждает, что деваться ему было некуда — по его мнению на газон должен был выскочить велосипедист. В Минске пока не так много двухколесных, поэтому и таких локальных конфликтов еще не много, однако все впереди. Пешеходы традиционно беспечны даже на автомобильных дорогах, а велосипедисты рьяно отстаивают свое право на передвижение по городу по выделенным полосам, хотя бы тем, что есть. Победителей в этом конфликте не будет, только проигравшие.

На этой неделе я побывал в Дании. Велосипедисты в Дании обладают широкими возможностями и правами. Для них выстроена инфраструктура: велодорожки-составные части улиц, обособленные полосы, перехватывающие и обыкновенные парковки, зарядные хабы для велосипедов с электромоторами и много чего еще. Велосипедов в Копенгагене так много, что в любой момент времени в поле зрения будет хотя бы несколько, а в центре города — сотни и даже тысячи. Если верить нашему экскурсоводу, на центральной парковке у одной из станций метро в день паркуется и проезжает тридцать тысяч велосипедов… Неподалеку от гостиницы, где мы остановились, стоял счетчик проезжающих мимо двухколесных: столько-то за день, столько-то с начала года. Так вот, с начала года мимо счетчика проехало 1,3 миллиона велосипедистов.

Основное отличие богатой датской инфраструктуры от куцей минской в том, что она построена с учетом транспортной функции велосипеда. На велике удобно ездить хоть на работу, хоть на встречу с друзьями, хоть кататься по набережной. Что и говорить, во дворе датского парламента устроена парковка для велосипедистов из числа госслужащих. Министрам в Королевстве не зазорно приезжать трудиться на благо народа на двух колесах. Да, даже королева отвозит своих детей в гимназию на велосипеде. Интересно, припрятана ли у нее бита в коляске?

dav

sdr

dav

Конечно, биты в коляске нет, но и в Дании велосипедисты жестко отстаивают свои границы. Вы только попробуйте выскочить на обособленную полосу для них — вмиг отругают или даже собьют. Автобус, на котором мы ездили по городу, часто парковался так, что выход из него получался аккурат на велодорожку. Водитель всегда предупреждал: будьте очень осторожны, выходя наружу, потому что могут… ну, не битой, но наехать колесом.

На велосипедах в Копенгагене возят бабушек и дедушек, на них мчат на работу, паркуя у бизнес-центров, возят детей в детсады и ездят за продуктами в гипермаркет. Разновидностей велосипедов тоже великое множество: «на каждый день», прогулочные, грузовые, на два, три и четыре человека, с колясками и без, с корзинами и без. На любой вкус.

sdr

dav

Бомжик на велике: приехал к мусорным бакам и рылся в них
Бомжик на велике: приехал к мусорным бакам и рылся в них

bty

bty

dav

Что любопытно, огромное число велосипедов не пристегнуто. Среди них есть даже дорогие экземпляры, но, как мне объяснили, это не от широты датской души, а современным технологиям благодаря. У дорогих велосипедов часто спрятан GPS-датчик, который отследит воришку в три секунды. Ну а велики попроще, говорят, можно взять и покатать: одно условие — не пристегивать его после. Такой типа велошаринг.

Велосипедов в Дании так много, что появляются места, где им нельзя ездить. Обозначаются специальным знаком:

Антон Мотолько показывает "Класс!"
Антон Мотолько показывает «Класс!»

Существует городской велопрокат (первые полчаса бесплатно), есть прокат и частный, но популярностью они особой не пользуются, потому что велики есть просто-напросто у всех.

Городские власти Копенгагена борются и за дальнейшее их распространение, чтобы догнать и перегнать Амстердам. Чем больше людей едет на работу на велосипеде, тем чище атмосфера и свободнее на дорогах и общественном транспорте. При этом нельзя сказать, что с транспортом в Дании плохо, наоборот, все очень хорошо. А вот для владельцев автомобилей ставят препоны, в основном дорогой парковкой (топливо стоит около $1,4 за литр, тут ничего особенного). Правда, для электромобилей действует 100% скидка на первые три года использования.

Люди едут, едут, едут на работу — кадры сделаны ранним утром у гостиницы:

dav

dav

Оказывается, встроить велосипедистов в город не так сложно. Всего-то нужно рассматривать двухколесные как транспорт, а не только как приспособление для активного отдыха. И все.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

19
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Одиозный Минск
Гость
Одиозный Минск

СУКААААААААААААААААААААА, заглавное фото огонь)))))))))))))))))))))

Anton Motolko
Гость
Anton Motolko

не ругайся!

Одиозный Минск
Гость
Одиозный Минск

Антуан))))

Alexey Moroz
Гость
Alexey Moroz

ну все в порядке, рот открыт! :)

mazay
Гость
mazay

Люто плюсую

Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

Статья то статьей — это все понятно,но мне интересно другое — Блищ за лисапетотизацию или против?

MetalCoreMan
Гость

Как можно быть против великозации?

Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

Да в принципе можно. Еще пару лисапедистов-клоунов с битами — и порежут дорожки в пользу яжматьсдитями, параллельно милиция прессует как мотоциклистов:))
ПС сам покрутить педали люблю, но пользуюсь только на даче.

Sadovski Pavel
Гость
Sadovski Pavel

«Оказывается, встроить велосипедистов в город не так сложно»
Если учесть, что велоинфраструктура в Дании выстраивалась лет этак 50 + учесть, сколько стОит переделать инфраструктуру Минска подобным образом — не так уж легко получается.

Несмотря на нытье особо упоротых велосипедистов, Минск за последние 5 лет стал заметно удобнее для передвижения на велосипеде. На идеальную картину в бюджете тупо нет средств.

victogan
Гость
victogan

Думаю проще ограничивать автодвижение. У нас же всё пока движется в обратном направлении

Sadovski Pavel
Гость
Sadovski Pavel

можно подробнее, каким образом его ограничивать?

Valekas
Гость

Множеством.
Запрещать в Минске передвижение авто с госномером определенных областей в конкретный день недели, например. Очень удобно для РБ, кстати, так как областей как раз 6 :)
Шорец не просто так построил перехватывающие парковки у метро, неправда ли?
Этот пункт решается буквально росчерком пера по бумаге.

Сделать платные парковки и дворы вплоть до 2-го кольца, например, жильцам предоставить абонемент парковки на ОДНУ машину на семью.

Это лишь два способа, которые не требуют серьезных финансовых вложений. А второй даже казну пополнять будет.

victogan
Гость
victogan

Ломами и поджогами конечно :)

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

Велосипедистам Слава!

Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

Ух, хорошо что хоть не биту:))

stepan minsk
Гость
stepan minsk

Цепочка приоритетов должна быть выстроена так! Пешеход — лисапедист — общественный транспорт — частный автомобиль и никак иначе!

Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

Общественный транспорт должен быть на первом месте, с выделенными полосами движения, нормальными большими остановками, с блокираторами проезда для других авто и т.д. Только комфортный и быстрый, в плане передвижения по городу, ОТ заставит автомобилистов отказаться от своих авто. Запретительные меры, типа запрет въезда, оплата парковок и тому подобные, переместят «парковки» с одних улиц на другие и не более того. Для меня, в настоящее время, альтернативой авто (передвигаемся вдвоем или вчетвером) в Минске является только авто, в родном городе вообще ничего.

Dunets Nickolay
Гость
Dunets Nickolay

Даже если пренебречь разрухой в головах, Минск всё равно никогда не станет Копенгагеном ибо тупо холодная зима со снегом