Я люблю ездить на велосипеде. Меня раздражают велосипедисты

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Белорусский парадокс: у нас к спорту самое пристальное внимание, а на физкультуру… Ледовые дворцы пожалуйста, а обычной футбольной площадки во дворе? Дворец художественной гимнастики, конечно, нужен, но что насчет плавательных бассейнов для обычного населения в таком количестве, чтобы без этих очередей за абонементами с 6 утра? Я велосипедист, но меня раздражают велосипедисты, потому что их так много, а инфраструктуры для них так мало. Мы не можем разъехаться друг с другом, мы толкаемся среди прохожих, утыкаемся по нарисованным велодорожкам в остановки, полные людей. До офиса на велосипеде мне ехать меньше, чем автобусом, но это не поездка, а пытка — прыжки по бордюрам, по разбитым тротуарам, через бесконечные светофоры, по дорожкам, абсолютно не предназначенным для велосипедов. А если за город? Всю Европу можно пересечь на велосипеде по дорогам, предназначенным для велосипедов, но Беларусь не Европа, поэтому доехать даже из Минска до Заславля та еще проблема.

Город у нас один на всех. И я не виню его обитателей за то, что они нелогично передвигаются по тротуарам, мешая проезду на велосипеде, потому что велосипедистов вообще не должно быть на тротуарах. Даже больше, я когда в статусе пешехода, движущаяся масса велосипедиста обыкновенного является нехилым стресс-фактором. А если он еще объезжает меня на скорости, то другой раз хочется схватить за шкирку и резко осадить. Мне страшно! Ведь в момент обгона я мог дернуться в сторону и создать аварийную ситуацию.

Меня раздражают велосипедисты, проезжающие остановки общественного транспорта и вынужденные лавировать между людьми. Но я сам велосипедист и делаю точно так же — у меня нет выбора. Выбор, который мне дали городские власти, это кататься по обособленной велодорожке из Лебяжьего в Чижовку, которую уже укатали все от мала до велика. Еще власти нарисовали велодорожек по тротуарам в разных частях города — на проспектах Пушкина, Дзержинского и Независимости, некоторых улицах. Как правило эти дорожки сделаны немного по-дебильному: упираются в подземные переходы или те же остановки. Обрываются как начались, демонстрируя убийственную логику — «так, 1000 погонных метров велодорожки построено, план выполнен».

А видели, что делают там, где улицы подвергаются капитальному ремонту?

Не, надо зайти с другой стороны. На нарисованных велодорожках почему так много залетных людей, мам с колясками и прохожих? Да потому, что внешне они не отличаются от тротуара — та же плитка, только нарисована сплошная белая линия, которая многим ничего не говорит.

Казалось бы, укатай велодорожку асфальтом. И внешне ее разграничишь, и удобнее для велосипедистов ехать. Но нет… Позавчера ехал по свежеотремонтированной Цеткин, где вновь «нарисовали» велодорожку на тротуаре после капитального (!) ремонта. Именно нарисовали. Закатать ее в асфальт никому в голову не пришло. Ну и то, что она упирается в подземный переход на Кальварийской, это уже классика.

Меня раздражают велосипедисты, потому что нас с каждым днем больше. Велосипед — шикарный способ отдыха, прекрасный способ снять напряжение, почистить мозги, дать полезную нагрузку организму, поэтому не удивительно, что на велосипед садится все больше минчан. Инфраструктура при этом не развивается вообще никак. Белорусская железная дорога годами не может оборудовать примитивные кронштейны для перевозки велосипедов в вагонах пригородных поездов, хотя брать стоимость за провоз уже научилась. Но велосипедисты в электричках меня тоже раздражают, потому что они всем мешают.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎