Я люблю ездить на велосипеде. Меня раздражают велосипедисты

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Белорусский парадокс: у нас к спорту самое пристальное внимание, а на физкультуру всем начхать. Ледовые дворцы пожалуйста, а обычной футбольной площадки во дворе не дождетесь. Дворец художественной гимнастики, конечно, нужен, но что насчет плавательных бассейнов для обычного населения в таком количестве, чтобы без этих позорных очередей за абонементами с 6 утра? Я велосипедист, но меня раздражают велосипедисты, потому что их так много, а инфраструктуры для них так мало. Мы не можем разъехаться друг с другом, мы толкаемся среди прохожих, утыкаемся по нарисованным велодорожкам в остановки, полные людей. До офиса на велосипеде мне ехать меньше, чем автобусом, но это не поездка, а пытка — прыжки по бордюрам, по разбитым тротуарам, через бесконечные светофоры, по дорожкам, абсолютно не предназначенным для велосипедов. А если за город? Всю Европу можно пересечь на велосипеде по дорогам, предназначенным для велосипедов, но Беларусь не Европа, поэтому доехать даже из Минска до Заславля та еще проблема. Как вообще такое возможно в стране, которая типа за здоровье нации и все такое?

Город у нас один на всех. И я не виню его обитателей за то, что они нелогично передвигаются по тротуарам, мешая проезду на велосипеде, потому что велосипедистов вообще не должно быть на тротуарах. Даже больше, я когда в статусе пешехода, движущаяся масса велосипедиста обыкновенного является нехилым стресс-фактором. А если он еще объезжает меня на скорости, то другой раз хочется схватить за шкирку и резко осадить. Мне страшно! Ведь в момент обгона я мог дернуться в сторону и создать аварийную ситуацию.

Меня раздражают велосипедисты, проезжающие остановки общественного транспорта и вынужденные лавировать между людьми. Но я сам велосипедист и делаю точно так же — у меня нет выбора. Выбор, который мне дали городские власти, это кататься по обособленной велодорожке из Лебяжьего в Чижовку, которую уже укатали все от мала до велика. Еще власти нарисовали велодорожек по тротуарам в разных частях города — на проспектах Пушкина, Дзержинского и Независимости, некоторых улицах. Как правило эти дорожки сделаны немного по-дебильному: упираются в подземные переходы или те же остановки. Обрываются как начались, демонстрируя убийственную чиновничью логику — «так, 1000 погонных метров велодорожки построено, план выполнен».

А видели, что делают там, где улицы подвергаются капитальному ремонту?

Не, надо зайти с другой стороны. На нарисованных велодорожках почему так много залетных людей, мам с колясками и прохожих? Да потому, что внешне они не отличаются от тротуара — та же плитка, только нарисована сплошная белая линия, которая многим ничего не говорит.

Казалось бы, укатай велодорожку асфальтом. И внешне ее разграничишь, и удобнее для велосипедистов ехать. Но нет… Позавчера ехал по свежеотремонтированной Цеткин, где вновь «нарисовали» велодорожку на тротуаре после капитального (!) ремонта. Именно нарисовали. Закатать ее в асфальт никому в голову не пришло. Ну и то, что она упирается в подземный переход на Кальварийской, это уже классика.

Меня раздражают велосипедисты, потому что нас с каждым днем больше. Велосипед — шикарный способ отдыха, прекрасный способ снять напряжение, почистить мозги, дать полезную нагрузку организму, поэтому не удивительно, что на велосипед садится все больше минчан. Инфраструктура при этом не развивается вообще никак. Белорусская железная дорога годами не может оборудовать примитивные кронштейны для перевозки велосипедов в вагонах пригородных поездов, хотя брать стоимость за провоз уже научилась. Но велосипедисты в электричках меня тоже раздражают, потому что они всем мешают.

Вокруг велодвижения в Беларуси сложилась какая-то катастрофически абсурдная ситуация. Страна, которая кичится своим вниманием к здоровому образу жизни, не делает ровным счетом ничего для реально массового увлечения этим образом жизни. Не в состоянии научиться делать бордюры заподлицо. Не в состоянии спроектировать те жалкие три с половиной велодорожки на всю страну так, чтобы по ним можно было не только ехать из конца в конец, но и куда-то приехать, заменив передвижение на общественном транспорте или личном авто, на велосипед.

Просто дичь.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Ваш бизнес может стать партнером моих путешествий по Беларуси, СНГ, всему миру. Узнайте подробности >>

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

13
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Vadim Rubanov
Участник
Vadim Rubanov

А я скажу, что на удивление в городе появилось много нормальных съездов. Именно желтых, адекватных, не «Бросили асфальт возле Бордюра». Например, новая развязка на Дзержинского. Такие же положили возле Мясникова. Короче в лесу что-то сдохло.

По дорожкам — ладно асфальт. Асфальтом выделить — это слишком сложно. Нарисовали бы, блин велосипед через каждые 100 метров.

Aleh Kulahin
Участник
Aleh Kulahin

вот да, иногда идёшь задумался, смотришь стоишь за белой линией — фиг его знает это пешеходная часть или вело, т.к. след знак будет только на ближайшем перекрёстке. Хотя закатывание в асфальт решило бы эту проблему.

Victor Sheryshev
Участник
Victor Sheryshev

Тут дело в принципе не в велосипеде, а в лицемерии: топить за ЗОЖ и продавать дешёвые сигареты и водку из этой же оперы. Просто у властей в приоритете банальная показуха, вот и всё.

Aliaksei Kandratsenka
Участник
Aliaksei Kandratsenka

Давно уже перестал кататься днем, потому что это ж невозможно, никакого удовольствия, а одно сплошное раздражение. Вот по выходным выбираюсь часов с шести утра — совсем другое дело! Только что-то смотрю, в последнее время таких же хитрецов все больше и больше становится.

Васіль Літвін
Участник
Васіль Літвін

По-нормальному велодорожка от тротуара должна быть отделена бордюром или быть в другом уровне. Просто дорожка из асфальта вровень с рядом идущим тротуаром из плитки не работает.
И вообще место велосипедам на дороге, как в большинстве стран.

Eugene Krivoshein
Участник
Eugene Krivoshein

Велодорожек не должно быть на тротуарах, согласен. Но даже представить трудно, сколько ДТП с нашей культурой вождения случится после переноса их на проезжую часть. Думаю, сперва надо как-то научить людей нормально водить авто в городах, и уже после этого создавать инфраструктуру для вело.

Victor Sheryshev
Участник
Victor Sheryshev

Вообще говорят велосипедный бум в Минске именно от того что разрешили ездить по тротуарам. Многие не ездили потому что боялись машин на ПЧ. И сейчас боятся

Eugene Krivoshein
Участник
Eugene Krivoshein

боятся и правильно делают. особенно те, что в наушниках )

Vladislav Dashkevich
Участник
Vladislav Dashkevich

И как же это мне наушники мешают рассмотреть автомобиль или пешехода? Слабослышащим тоже нельзя в велосипед?

Eugene Krivoshein
Участник
Eugene Krivoshein

Если умеете нормально контролировать и предвидеть дорожную ситуацию, никаких проблем, но у меня уже был случай, когда велосипедистка внезапно выскочила на зебру (именно внезапно, не ехала прямо по линии тротуара, а резко свернула) в тот момент, когда я на авто поворачивал налево и проехала в абсолютной прострации, даже не взглянув по сторонам. Я сам несколько раз выезжал на велике в наушниках и понимаю, какой уровень концентрации внимания должен быть, но подавляющее большинство молодежи в ушах плевали на это.

Vladislav Dashkevich
Участник
Vladislav Dashkevich

Так и выходит что дело не в наушниках, а в манере езды отдельно взятого человека.

Eugene Krivoshein
Участник
Eugene Krivoshein

не соглашусь. наушники существенно притупляют бдительность

Ihar Laurusik
Участник
Ihar Laurusik

> Страна, которая кичится своим вниманием к здоровому образу жизни, не делает ровным счетом ничего для реально массового увлечения этим образом жизни.

Я вот не вижу, что бы страна кичилась вниманием к здоровому образу жизни. Я вижу что страна кичится вниманием к профессиональному спорту, который у нас является политикой (и об этом открыто заявляется на Самом Верху).

Задача перед всеми занятыми в спорте людьми ставиться единственная: завоёвывать Медали и Призовые Места во славу нашей Социалистической Родины, утерев нос империалистам!

Если спорт не профессиональный, а любительский, или того хуже — просто развлекательный — то я никак и нигде не вижу не то что реальной заботы государства, а даже декларации намерений «проявлять внимание к ЗОЖ». Или я не туда смотрю?