Маркетинг — это незаметно снижать вес продуктов? Задолбало

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Все больше производителей продуктов питания поддаются искушению незаметно снизить вес, чтобы выдерживать ценовую конкуренцию и не терять места на полках в супермаркетах. Кроме того, я не исключаю, что выпускать продукты в меньших порциях выгодно не только из-за привлекательной цены, но и выгодно производителю в деньгах. Процесс набирает обороты: шоколад по 85 граммов в плитке, подсолнечное масло по 800 миллилитров в бутылке, крупы по 700 граммов. Так и хочется приложить сюда фотографию с Януковичем и надписью «Астанавитесь!». Я чувствую себя обманутым, ей-богу.

Надо понимать, что производитель имеет полное право фасовать свои товары в каких угодно объемах. Вопрос в том, что привычные нам продукты, не меняющие ни дизайн упаковки, ни название, ни рецептуру, усыхают в весе. Вчера вы покупали 200-граммовую пачку масла за условные 2 рубля, а завтра точно такая же весит уже 180. Вроде немного — 20 граммов — но осадочек остается, тем более подвох замечаешь, как правило, не сразу.

Разумеется, цена не остается неизменной. Какое-то время она честно держится на определенной отметке, но потом начинает расти. Тут становится вдвойне обидно: и масло забрали, и подорожало. Затем на полку пробивается менее качественный товар, оцененный дешевле за счет худших по качеству ингредиентов, потом от него «откусывают» 20 граммов и так по кругу. Сколько ж можно?

Решение МАРТ обязать магазины указывать цену не только за товар, но еще и за килограмм (литр) я горячо приветствую. В рекомендательном порядке оно вступило в силу уже с 1 января, однако ритейлеры не спешат переделывать ценники. Зато с 1 июля норма станет обязательной, ура!

Изменится ли после этого и фасовка продуктов? Не исключено: дурилка с ценами станет более очевидной, поэтому торговые сети могут оказывать давление на производителей, мол, хватит недоливать молоко. Ну а пока все остается как есть.

На моей памяти первыми на снижение веса пошли производители мороженого. В «совке» и сразу после него порция мороженого весила 100 граммов. Сейчас 100-граммовое почти не встречается, это маргинальные сорта, получившие классическую граммовку не благодаря, а вопреки. Например, в каталоге «Е-доставки» таковых всего 3.

Классический «Каштан» — 80-граммовый. Мороженое «28 копеек», правопреемник культового «Пингвина» за настоящие советские 28 копеек, и вовсе 70-граммовое. Даже «Семейный» пломбир похудел с тогдашних 250 до нынешних 230 граммов.

На прилавках не осталось килограммового хлеба. Вообще. Самые тяжелые буханки весят 900 граммов и это, опять же, маргинальная доля на рынке. Мой любимый «Водар» весит 860, а, например, буханка «Нарочанского классического» тянет и вовсе на 600 граммов. Я, кстати, никогда об этом не задумывался, пока не стал готовить этот пост.

Изменился вес даже обычных «кирпичей». Может только в каких-то райцентрах осталось старое оборудование и пекут как в былые времена.

Усохло молоко в бутылках и пакетах, подсолнечное масло, печенье, соки, пиво в ПЭТах, шоколад и прочие сладости. Причем с шоколадом интереснее всего: некоторые плитки прошли последовательный путь редуцирования — от 100 к 95 граммам, затем к 90 и даже дальше. Вы знаете, что некоторые сорта Milka, например, уже 87 граммов?

Мне кажется этот маркетинг незаметного усыхания продуктов питания нездоровым процессом, хоть и данностью, с которой нужно жить. Мне больше по душе американский подход к производству товаров, где принято дополнять линейку супербольшими вариациями (например, молоко и соки в галлонах, кола в трехлитровых пузырях, etc) — такие отлично подходят для семьи и намного честнее по ценообразованию, чем «мензурки». Я как-то во Франции увидел пиво в стеклянных (!) 150-миллилитровых бутылочках в six-pack-форме. Вот где космос!

К слову, пусть это и не совсем связано с темой поста, меня пугают возможности современных производств упаковывать товары с точностью до грамма. У меня есть любимые пряники, вес которых составляет 216 граммов. Чувствуете, что скоро роботы захватят мир и выбросят нас на помойку? То-то.

В общем, голосуйте рублем за привычную граммовку. Хватит это терпеть!

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!