Маркетинг — это незаметно снижать вес продуктов? Задолбало

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Все больше производителей продуктов питания поддаются искушению незаметно снизить вес, чтобы выдерживать ценовую конкуренцию и не терять места на полках в супермаркетах. Кроме того, я не исключаю, что выпускать продукты в меньших порциях выгодно не только из-за привлекательной цены, но и выгодно производителю в деньгах. Процесс набирает обороты: шоколад по 85 граммов в плитке, подсолнечное масло по 800 миллилитров в бутылке, крупы по 700 граммов. Так и хочется приложить сюда фотографию с Януковичем и надписью «Астанавитесь!». Я чувствую себя обманутым, ей-богу.

Надо понимать, что производитель имеет полное право фасовать свои товары в каких угодно объемах. Вопрос в том, что привычные нам продукты, не меняющие ни дизайн упаковки, ни название, ни рецептуру, усыхают в весе. Вчера вы покупали 200-граммовую пачку масла за условные 2 рубля, а завтра точно такая же весит уже 180. Вроде немного — 20 граммов — но осадочек остается, тем более подвох замечаешь, как правило, не сразу.

Разумеется, цена не остается неизменной. Какое-то время она честно держится на определенной отметке, но потом начинает расти. Тут становится вдвойне обидно: и масло забрали, и подорожало. Затем на полку пробивается менее качественный товар, оцененный дешевле за счет худших по качеству ингредиентов, потом от него «откусывают» 20 граммов и так по кругу. Сколько ж можно?

Решение МАРТ обязать магазины указывать цену не только за товар, но еще и за килограмм (литр) я горячо приветствую. В рекомендательном порядке оно вступило в силу уже с 1 января, однако ритейлеры не спешат переделывать ценники. Зато с 1 июля норма станет обязательной, ура!

Изменится ли после этого и фасовка продуктов? Не исключено: дурилка с ценами станет более очевидной, поэтому торговые сети могут оказывать давление на производителей, мол, хватит недоливать молоко. Ну а пока все остается как есть.

На моей памяти первыми на снижение веса пошли производители мороженого. В «совке» и сразу после него порция мороженого весила 100 граммов. Сейчас 100-граммовое почти не встречается, это маргинальные сорта, получившие классическую граммовку не благодаря, а вопреки. Например, в каталоге «Е-доставки» таковых всего 3.

Классический «Каштан» — 80-граммовый. Мороженое «28 копеек», правопреемник культового «Пингвина» за настоящие советские 28 копеек, и вовсе 70-граммовое. Даже «Семейный» пломбир похудел с тогдашних 250 до нынешних 230 граммов.

На прилавках не осталось килограммового хлеба. Вообще. Самые тяжелые буханки весят 900 граммов и это, опять же, маргинальная доля на рынке. Мой любимый «Водар» весит 860, а, например, буханка «Нарочанского классического» тянет и вовсе на 600 граммов. Я, кстати, никогда об этом не задумывался, пока не стал готовить этот пост.

Изменился вес даже обычных «кирпичей». Может только в каких-то райцентрах осталось старое оборудование и пекут как в былые времена.

Усохло молоко в бутылках и пакетах, подсолнечное масло, печенье, соки, пиво в ПЭТах, шоколад и прочие сладости. Причем с шоколадом интереснее всего: некоторые плитки прошли последовательный путь редуцирования — от 100 к 95 граммам, затем к 90 и даже дальше. Вы знаете, что некоторые сорта Milka, например, уже 87 граммов?

Мне кажется этот маркетинг незаметного усыхания продуктов питания нездоровым процессом, хоть и данностью, с которой нужно жить. Мне больше по душе американский подход к производству товаров, где принято дополнять линейку супербольшими вариациями (например, молоко и соки в галлонах, кола в трехлитровых пузырях, etc) — такие отлично подходят для семьи и намного честнее по ценообразованию, чем «мензурки». Я как-то во Франции увидел пиво в стеклянных (!) 150-миллилитровых бутылочках в six-pack-форме. Вот где космос!

К слову, пусть это и не совсем связано с темой поста, меня пугают возможности современных производств упаковывать товары с точностью до грамма. У меня есть любимые пряники, вес которых составляет 216 граммов. Чувствуете, что скоро роботы захватят мир и выбросят нас на помойку? То-то.

В общем, голосуйте рублем за привычную граммовку. Хватит это терпеть!

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

35
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Хуже всего пиво 900мл

victogan
Гость
victogan

1,4

Rustam Kostoev
Участник
Rustam Kostoev

даже 1.35 есть, мать вашу!

Andrey Lazuk
Участник
Andrey Lazuk

хорошее пиво в пэте не продается )

Александр Симаков
Гость
Александр Симаков

Жэсточайшэ поддержу.

Eduard Kravchenko
Гость
Eduard Kravchenko

в Украине и стекляшки научились в 0,45 выпускать. По крайней мере, «Львивське 1517» уже таким года 2 назад было.

Dzianis Malakhau
Гость
Dzianis Malakhau

После этого Аливарыю принципиально не беру! Додуматься до такого! Слава Богу еще минералка Минская не похудела!

spkvvs
Гость
spkvvs

это всё чтобы мы меньше жрали

Alex Digger
Гость
Alex Digger

Первым усохло печенье. Раньше в пачках было 12 штук и весило оно 120 граммов, сейчас 10 штук и 100 граммов.
Неделю назад закупал шоколад в поход. Обнаружил, что 100-граммовых осталось всего 3 белорусских марки: «Мишки на поляне», «Генеральский» и «Столичный».
Сгущенка давно уже 380 вместо 400.
Кстати, еще один маркетинговый ход — делать банки, из которых неудобно выковыривать содержимое (ребрышки всякие, впадины и т.п.). И даже если, скажем, шоколадного крема в банке будет 400 граммов, то выковырять сможешь лишь 390. Десять граммов отправятся в мусорку, а ты раньше пойдешь в магазин за очередной порцией.
А вот в Молдове, наоборот, в почете большие упаковки. В Бельцах зашли в магазин за минералкой. На выбор две бутылки: маленькая и большая. Маленькая — 1,5 литр, большая — 2 литра. По улицам ходят люди, весело помахивая 3-литровыми бутылями кваса. Чипсы Лэйз в упаковках по 250 граммов (у нас максимум 225).

victogan
Гость
victogan

Мне вот иногда кажется почему ещё бумагу по сто листов продают. Могли бы и 97 и 95 ложить :)

Alex Digger
Гость
Alex Digger

…и в паспорте делать не 32 страницы, а 17.

victogan
Гость
victogan

…тетрадки по 10 листов, на 10% меньше размером и линейку сделать с большим шагом, чтобы краску сэкономить

Леонид Элькин
Гость
Леонид Элькин

Это только с домохозяйками прокатывает. Есть такие люди, которых лучше не пытаться обмануть. Водка по-прежнему по 0,5.

Eduard Kravchenko
Гость
Eduard Kravchenko

зато некоторая из них крепостью 38% :)

boba_l
Гость
boba_l

У нас, на рубежах Родины, принято: Брестская крепость — 40%!

Александр Курзинер
Гость
Александр Курзинер

Как-то видел на прилавке рядом две абсолютно одинаковые упаковки сока (кажется «Сочный») – в одной честный литр, в другой – 0.95

Alex Digger
Гость
Alex Digger

Один из них — «СОЧНЫЙ фрукт», другой — «СОЧНЫЙ витамин». В первом 50% сока, во втором — 15-20% и объем меньше.

Eduard Kravchenko
Гость
Eduard Kravchenko

И оба даже не соки. Первое нектар, второе напиток.

stepan minsk
Гость
stepan minsk

Согласен с Денисом на счет того что нет супер крупных упаковок в продаже как в США они выходят на порядок дешевле.

Andrey Lazuk
Участник
Andrey Lazuk

Жаль у нас не продают молоко галлонами, как в штатах)

Алексей Бобриков
Гость

Самое время запустить компанию какому-нибудь производителю, построенную на классической развесовке своих товаров :)

Dimitri Denissiouk
Участник
Dimitri Denissiouk

Зато меньше обжиралова и меньше отход продуктов )) Кто съедает 1 кг хлеба целиком? половина черствая в мусорку идет обычно. И все эти нездоровые продукты типа шоколада, масла и тп

Egor Budgawl
Гость
Egor Budgawl

тоблерон.жпг

Dzianis Malakhau
Гость
Dzianis Malakhau

Интересно вот, почему в той же Польше до такого не додумались!

Dunets Nickolay
Гость
Dunets Nickolay

А решается ведь всё просто: достаточно обязать наклеивать ценник за 100 г / мл, ну или за 1 килограмм / литр и вся эта дичь прекратится. В зеландии так и делают.