Витебск без всякого сомнения трамвайная столица Беларуси, хотя с удалением линии по улице Гагарина длина его сети стала чуть меньше минской. Но Витебск был пятым городом Российской империи, получившим электрический трамвай — в белорусскую столицу он пришел уже при СССР. Кроме того, в структуре городских перевозок витебский трамвай играет куда более существенную роль, чем где бы то ни было по стране. И, так уж совпало, я люблю рельсовый транспорт, поэтому утро в городе решил провести максимально нетривиально: устроить фотоохоту в районе улицы Горького. Результаты получились отличные, смотрите сами.
Поездка: Беларусь | Оглавление
Путешествовать по Беларуси легче с приложением Белкарт Pay: привяжите к нему свою банковскую карточку Белкарт и платите телефоном везде, где есть терминал.
Установите Белкарт Pay для Android или Huawei и поехали!
Развернуть
◉ 01 | Я перешел на Белкарт ← читать!
◉ 02 | Проехать вокруг Беларуси на пригородных поездах? Проехал! ← читать!
◉ 03 | Квартал, с которого начинался Новополоцк ← читать!
◉ 04 | Советский проект слияния Полоцка и Новополоцка ← читать!
◉ 05 | Полоцкий музей в водонапорной башне ← читать!
◉ 06 | Кампус Ветеринарной академии в Витебске ← читать!
◉ 07 | Утренняя охота на трамваи в промышленном районе Витебска ← сейчас открыто
◉ 08 | Молодежный район Могилева. Загадочные каменные столбы в пойме Дубровенки ← готовится
◉ 09 | Муралы могилевской Казимировки ← готовится
◉ 10 | История реконструкции вокзала Жлобина ← готовится
◉ 11 | Путешествие по дворам гомельского проспекта Ленина ← готовится
◉ 12 | Гомельская Новая Жизнь ← готовится
◉ 13 | Серпантины Советской и Гоголя в Мозыре ← готовится
◉ 14 | Главный дом Мозыря: Шестнадцатиэтажка ← готовится
◉ 15 | Новое лицо Бреста: Варшавское шоссе ← готовится
◉ 16 | В погоне за атмосферой во дворах Бреста ← готовится
◉ 17 | Крупнейшая автомобильная развязка страны ← готовится
◉ 18 | Залинейные казармы и ДОСы в Бресте ← готовится
◉ 19 | Гродненский вайб в центральных двориках ← готовится
◉ 20 | По местам съемок «Белых Рос» ← готовится
◉ 21 | Проект и уже построенная часть кольцевой дороги Гродно ← готовится
◉ 22 | Гродненские форты ← готовится
◉ 23 | Район 1-го Лидского водохранилища ← готовится
◉ 24 | О 88-й серии панелек на примере микрорайонов Молодечно ← готовится
Для фотоохоты я выбрал промышленный район, в котором еще никогда не бывал — Марковщину. Это здесь:
Крупнейшим предприятием там является ТЭЦ, ее трубы видны со многих точек и соседнего жилого массива, и окрестностей. Не раз они попали и в объектив моего смартфона, и я был только за.
На разворотное кольцо на Горького проложено пять трамвайных маршрутов, некоторые из которых довольно частые. В общем, если тусить вдоль линии, то щелкать вагоны будешь один за одним.
С точки зрения модельного ряда Витебск практически монотипичен. Основной рабочей машиной как и повсеместно является АКСМ-60102 и ее логическое продолжение 62103 с переменным уровнем пола — ну, внешне они практически одинаковы. На ходу также остается один вагон 71-608 (Википедия утверждает, что два), способный выезжать за пределы депо как служебная машина. Мне невероятно повезло, так как это вагон прошуршал по Горького в сторону кольца:
В Витебске, в отличие от Минска, допускается нанесение рекламных сообщений на борта подвижного состава. Встречаются и социальные, и коммерческие коммуникации:
Ливрею можно превратить в рекламу казино (а у меня в блоге казино рекламировать нельзя, поэтому вы и не знаете, сколько раз я отказывал на такие просьбы):
В целом рекламодатели любят такой формат для интеграции, поэтому и в Минске до запрета транспорт активно использовали как площадку:
Надышавшись трамвайной красотой отправился бродить по окрестным закоулкам — это развлечение мне тоже по душе:
Ну а после уехал.