Вчера я ездил на «Вилейскую мебельную фабрику», чтобы записать следующий выпуск своего YouTube-шоу (кстати, подписывайтесь на канал). Звучит странно, знаю. Но прикол в том, что это предприятие — оно из числа тех, которое не благодаря, а вопреки. Ну, представьте себе далеко не самый успешный райцентр, такую настоящую белорусскую провинцию, где время остановилось и ничего не происходит, кроме двухминутных остановок горстки проходящих поездов. Так вот, посреди Вилейки стоит «Вилейская мебельная фабрика». На фабрике делают мебель, продающуюся во Франции, Бельгии, Германии. В Беларуси, конечно, тоже. Но ее могло бы продаваться в разы больше, если бы не это вечное белорусское — делать мы можем все, но как в мире инстаграмов и тик-токов пробиться к глазу покупателя? Смотрите сами.
Сразу скажу, мне нравится не все из того, что делает фабрика. Они сегментируют свои линейки в зависимости от предпочтений белорусов, возрастных групп и социальных статусов, и некоторые сегменты стреляют вообще мимо меня. Бог с ним, ничего страшного в этом нет.
Но не все так просто :) У фабрики есть линейка, которая вообще не продается в Беларуси. Нет, они пытались, но в итоге забили, тем более линейка продается в Европе. Выглядит как шестидесятничество, очень стильное и при этом свежее, без ощущения бабушкиной квартиры.
Я, конечно, понимаю, что такая мебель понравится далеко не каждому, но это без сомнения круто.
А вот линейка со схожими мотивами — «Ларвик» — у нас в продаже есть. Частично она унифицирована с «Инстант», однако не столь нарочито минималистичная.
Светильник:
Вчера я его запостил в свой фэйсбук и там развернулась дискуссия вокруг цены (130 рублей). Говорят, дорого, мол, дерево с такой ценой должно быть эбеновым. Друзья, в XXI веке сырье влияет на конечную стоимость товара хорошо если в пределах 20-30%.
У фабрики есть магазин в ТЦ «Камелот» в Сухарево, мы там тоже вчера были для съемки ролика. В целом в этом магазине от всех линеек есть какие-то предметы, ну, и каталоги.
В этом году они запустили еще один флагман — «Чарли». «Чарли» мне тоже нравится. Это смело брал бы себе домой, если бы была нужда.
На «Чарли» они делают большую ставку. Почти весь боекомплект стоит в магазине.
Я не знаю, как небольшим, считай крафтовым, производствам типа «Вилейской мебельной фабрики» выживать в этом мире, сколько им нужно денег, чтобы достучаться до потребителя. Информационный рекламный шум настолько стал силен даже в Беларуси, что с каждым месяцем нужно все сильнее и чаще кричать — чтобы тебя только услышали. А чтобы дозрели до столь крупной покупки, так и вовсе.
Но потенциал, безусловно, большой. Дай бог справятся.
Выпуск влога выйдет на днях. Будет интересно!