Маркетологи, остановитесь, хватит вышиванок!

vyshivanka

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Мне очень нравится символичность вышиванки и ее «дизайн». Я даже против маркетологов имею не так много, как другие люди. Но, боже — мои глаза! — остановитесь «вышивать» все подряд! Это крутой тренд, очень такой «фэйсбучный» и нравится креативному классу, в нем есть гордое от национального и выглядит хорошо. Однако… это все же больше бизнес, чем национальное.

Откуда тренд взялся, конечно, понятно. Давление т.н. «русского мира», война в Украине, противостояние двух идеологий, иммунная защита наций. Вот он, простой символ — у нас своя история, своя культура, свое сознание.

Кто-то смекнул — денежкой пахнет — и вывел вышиванку в волнующий мир коммерции. Вышили еще не все, но, похоже, план именно такой.

Я понимаю, зачем делать принт вышиванки на немецком автомобиле «Вольксваген» — чтобы попиариться. Владельцу или автодилеру, у которого тухнут продажи на фоне падающего российского рубля. Вообще все вышивается, чтобы увеличить продажи или цитируемость в СМИ, но я не могу спокойно смотреть на это бездумное копирование идеи.

Еще чуть-чуть — и высокооплачиваемые маркетологи забрендируют «Белавию» вышиванкой и освоят на этом тыщи гонораров. Хотя, черт побери, это всяко лучше цеслеровского аиста.

Я знаю, создавать тренды нелегко. Это не конвейер, технологический процесс не отладишь как в «Макдональдсе», нужна божья искра и смелость в экспериментах. Но и время такое, когда потребность в сменяемости идей высока. Сегодня ты продаешь чехол для мобильника с вышиванкой, завтра Китай заваливает рынок сотнями товаров с соответствующими принтами, а послезавтра они уже никому не нужны. Вот это вот «не нужны», мне кажется, совсем-совсем близко.

Но не это самое печальное. Чую, что акул маркетинга хватит только на «поматросить и бросить» вышиванку в рамках тренда, а не протолкнуть ее на бытовой, народный уровень. Бизнес, ничего личного.

Согласны — нет?

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Anton Motolko

    Денис, и слава богу. только от вышиванок пора уже переходить глубже — к национальному, историческому, настоящему.

    • Дмитрий Гаврилов

      Глубже надо, глубже!

    • Franak Viačorka

      правільна. вышыванка — гэта першы крок

  • Darth Vader всея РБ

    Ватник

  • D3imka

    Полностью согласен! А про «стужку»: почему я беларус в Беларуси должен обозначать себя?

    • WildBLR

      такая вот хреновая у нас Беларусь, что порой беларусам себя надо как то обозначать.

      • D3imka

        Беларусь нормальная.

        • WildBLR

          была бы нормальная — таких вопросов просто не стояло бы.

  • victogan

    Если честно не вижу «вышиванки» вокруг себя вообще. Только в фэйсбуках

    • Кальян

      Вот, кстати, да, на улицах ещё ни разу не видел. Только в интернете

      • victogan

        За уши притянуто, однозначно

        • WildBLR

          соглашусь, пожалуй. Те , кто в теме видят. Остальным пофиг в общем то.

  • Хаким Назмутдинов

    Отчасти согласен, но не совсем.

  • Oksana Browacz

    Да! Все так! Близкие знают, НАСКОЛЬКО я люблю вышиванки, орнаменты и прочее. Полюбила это еще давным давно, когда, как говорится, это еще не было мейнстримом. Навышивала (!!!) себе узоров на юбках, на салфеточках, фенечкек наплела с орнаментом, книгу купила про народный костюм, собиралась пошить рубашку и вышить на ней маки, да руки не дошли… И потому меня сейчас крайне бесит два момента. Первый: люди, ау, вы вообще понимаете, что такое вышиванка? Это не любой узор, не любой орнамент — это вышитая рубашка. Орнамент на машине, на телефоне, на ленточке — это НЕ вышиванка, это просто орнамент на машине, на телефоне, на ленточке. С таким успехом давайте слуцкие пояса называть вышиванкой! Или тканые покрывала — там, кстати, тоже орнамент. Второй: облепить себя с ног до головы орнаментом — еще не значит обозначить белорускость. Орнамент как таковой — это сомнительный способ отличиться. Литовские, польские, украинские орнаменты неспециалист может и не различить.

  • Aleh Ladutska

    Согласен. Но маркетологи, они ж такие, не остановятся.

  • Sergeve

    Пока никакого бизнеса. Хочу малому майку с вышиванко. Хочу в офлайне, и не в ЦУМе, а в номральном ТЦ купить. Где? Нигде.

  • Artem Akulov

    Закончится или станет привычной буча в Украине — поутихнут фанаты «вышиванак даже на гондонах» и у нас, и пойдет на спад. И опять заговорят по-русски все те, кто вчера в бывшем джолике на кривом белорусском о вышиванках влюбленно рассуждал, как о символе нации. То, что ты описал, я в дискуссиях еще с весны утверждаю. Посыл — правильный и нужный вроде бы. Но, как обычно у нас это бывает -пропущенный через мясорубку крайностей, ограниченности и суровой белорусской моды, которая пройдет , как и любая мода, которуб не умеют поддерживать наши «модаводы»

  • Дмитрий Гаврилов

    Блищ-здравый мужик, гарантирую!
    Ну так это, тренд, бренд и прочие хуенды. Нынче это у соседей в моде; в РФ ленточки там всякие, в(на) Украине сия тенденция масштаб шизофрении приняла — скоро(если уже не) будут деревенские деревянные сральники в жоута-блакитный с трезубцем красить. К патриотизму как вещи достаточно интимной вся эта хуита не имеет ровным счётом никакого отношения и пойдёт на спад через полгода.

  • Дмитрий Гаврилов

    И плиз, не надо никаких вышиванок на Белавиа! Пожалейте единственную по сути АК в РБ))))

  • Tru Joe

    Самое печальное в этом всем что ВЫШИВАНКИ почему-то наносят на майки методом ПЕЧАТИ. и это уж правда грустно. Чтобы руки отсохли у них.

  • Александр Николаев

    Пока видел вышиванки только в интернете.

  • Юрий Гладчук

    Нет. Уверен, что Саша «вышивал» свой Golf искренне. Выглядит его машина классно. Был бы мой автомобиль белого цвета — задумался бы, очень уж здорово орнамент влился в экстерьер. Ну и пиар немного заодно получился — почему бы и нет? А вот стриптиз в клубах с вышиванками мне не нравится. Эротика с национальной идеей как-то не очень сочетается.

  • Юрий Параллельноф

    Очень многие сильные страны со своей богатой историей и культурой используют очень часто свои орнаменты и цвета флагов во многих сферах жизни. Нет ни одной причины этого не делать нам, тем более что красиво. И для внешнего мира знак и для нас, внутри, приятно. И плевать на маркетинг и на тех кто на этом зарабатывают, ради Бога, все равно будут. Да и хоть какая-то самоидентификация что ли, без убогого зелено-красного…