Вот у нас третья линия метро, а в Бресте своя стройка века. К тысячелетию города власти обещают замкнуть так называемый Западный обход — автомагистраль общегородского значения, которая должна значительно улучшить ситуацию с дорожным движением в областном центре. Ничего подобного в нашей стране нет и не планируется: по сравнению с этим будущая развязка первого кольца и Московской улицы в Минске детский сад. С огромным удовольствием побродил меж бетонных опор и посмотрел, как строители поднимают на уровень 12 метров 2,5 километра четырехполосного шоссе. Смакота!
Если рассмотреть карту Бреста, то можно обнаружить, что центр города зажат между железной дорогой и рекой Мухавец. Южнее Мухавца расположены огромные спальные районы, на севере массивы частного сектора и грузовые терминалы железки. Там же предприятия и вообще почти вся промышленность. И, главное, на север можно попасть только двумя путепроводами в черте Бреста и еще одним на М1 на подъезде к городу.
Все, это, конечно, затрудняет движение и не дает развиваться северным территориям. Западный обход позволить значительно разгрузить дорожную инфраструктуру и интенсифицировать движение. Несколько ранее была построена первая очередь обхода, сейчас идет второй этап. Смотрите карту:
Зеленым обозначен действующий участок, синим — действующий, но не реконструированный, а красным — стройка вместе с кольцевой развязкой. Да, в составе Западного обхода будет двухуровневое кольцо, внизу которого пойдут поезда, а наверху — машины.
Самое интересное происходит на улице Поплавского. Здесь дорога пойдет полностью на опорах: сначала она пересечет железку Брест — Тересполь и потянется к кольцевой развязке. Именно на улицу Поплавского я и отправился месить грязь.
Вид с Медовой:
Помимо стройки городским властям пришлось заниматься и отселением. Под снос пошла вся нечетная сторона Поплавского. Четная остается на своем месте. Не завидую.
Весь путепровод будет лежать на сотне колонн. Многие из них уже установлены. Смотрится сочно:
Путепровод будет четырехполосным, а вот кольцо аж шестиполосным. Перекрытия сооружаются при помощи стандартных 33-метровых балок:
Вид в сторону кольца:
Кольцо пока только принимает очертания. Сейчас сложно разобрать, как будут сделаны перекрытия, можно лишь предполагать:
Пролеты над железнодорожными путями нестандартные, поэтому обычными ЖБ-балками тут не обойтись. Они собираются из металлоконструкций:
Улица лейтенанта Рябцева — одна из важнейших улиц в северной части Бреста. В том числе и она упирается пока в наземный переезд через железку.
Та же ситуация с улицей Брестских Дивизий. Именно на нее попадают машины с самого загруженного путепровода в районе центрального вокзала, а потом упираются в то же бутылочное горлышко, сформированное схождением и автомобильных, и железных дорог.
Мегастройка должна быть завершена 28 июля 2019-го года. Жду с нетерпением!